Заметка будет полезна и для продавцов, поставляющих свой товар на ВБ, и для покупателей, ну и просто для людей сторонних, но интересующихся процессом. Возможно, в какой-то степени и для работников склада, но там думаю многие и сами прекрасно видят, что да как там происходит.
В подробности вдаваться не буду, точнее перечислять все способы и причины возможной порчи товара, расскажу про пару случаев, с которыми столкнулся сам. Буквально пару дней назад взял я на раскладку товар - гофру (контейнер на колесиках) с упаковками мыла. Упаковки по 5 штук вроде, или по 6, довольно тяжелые, при этом еще и с острыми углами. Было таких упаковок штук 100, ну то есть гофра была приличного веса, и знаете что я обнаружил под мылом? Правильно, пластиковые упаковки с антижиром, которые были помяты, подавлены, раздавлены и треснуты.
Все было в этом антижире, 16 упаковок было явно испорчено, сколько еще имело трещины и дыры я не знаю, но уверен, что еще немалая часть потечет в процессе транспортировки. Виновата в этом приемка товара, которой было все равно что на что бросать, в процессе приемки. Да это там везде такое, скажем, когда товар сортируется, там легко могут накидать косметики и парфюмерии на дно гофры, а сверху набросать различный крупно-габаритный товар, типа тумбочек и велосипедов (не всегда сотрудник делает это намеренно).
В случае с антижиром товар даже не успел появиться в продаже, то есть продавец даже не поймет, что с этим случилось. И судя по отзывам ждать каких-то новостей, или тем более компенсации, им иногда приходится месяцами. А знаете сколько такого товара стоит не оприходованным, не принятым, где-то в закоулках склада. Зачастую порванным, погрызенным мышами, в пыли и грязи. Особенно, если это товар который не ценится раскладчиками, то есть за который мало платят, или который неудобно раскладывать. Условно, какая нибудь туалетная бумага.
Тем более за снятие такого товара - старого и брошенного, ничего не платят, это входит в категорию бесплатных работ, на которые периодически посылают каждого раскладчика. Поэтому не удивляйтесь, если вы поставили паллету товара, например, посуды, а она потом долго не появляется в продаже.
Это только один из случаев "неправильного" отношения к товару. Способов испортить его еще очень много, и я расскажу о них потом. Могу сказать, что безразличие и безалаберность рулят на этой работе. Да и все поставлено на поток, заработок зависит от скорости работы (пиков), поэтому часто сотрудники просто не имеют времени заниматься чужими косяками. Бросили в сторону и на этом все.