Немало восторженных романов и фильмов, воспевавших стиль жизни и уклад средневековья и эпохи Ренессанса, когда заново открытые памятники эллинизма вдохновили мир на расцвет культуры.
При этом, поездив по милым добрым замкам, я не могла придти в себя от разительного контраста образа жизни принцесс, рыцарей, королей и дам.
Я вот не могу себе представить, чтобы золоченые кареты, трубадуры и маленькие пажи с хохотом и песнями приезжали в замок на праздник и совершенно спокойно созерцали такую картину: столбы перед крепостной стеной с огромными подвесными клетками, где стонали и умирали провинившиеся.
Представьте, каково это! Заточенный в железные прутья, добыча птиц и мух, без еды, медленно уходящий из жизни.
Мог быть воришка, а мог и опальный рыцарь…
А вот подземелье— классика любого замка.
Я ставлю фото из своего любимого замка Бамбург на севере Англии, куда я ездила не раз.
А также из Ворвика и Уша.
Клетки. Как в кино.
Но только это настоящие темницы.
А это прекрасно расписанные вручную книги с песенками о любви.
А это великолепные гобелены и рисунки.
Я их снимала уже в музее при развалинах Уитби, это копии тех оригинальных… Их ткали монашки. Которых тут же могли заживо похоронить да каменной плитой в церквушке! Они пели, молились, а несчастные, нарушившие завет невесты Христовой, кричали за стеной.. Замурованные.
Искусство, роскошь, а рядом — руку протяни и страшное, кровавое.
Про пытки не будем. Меня интересует другое— сейчас мы говорим, что мир стал жесток.
Мне кажется, человек очень быстро привыкает к жестокости и воспринимает ее затем, как норму.
И даже обычная грубость становится нормой, а затем и нежелание сердца реагировать на плохое и страшное.
Погрузившись в красоту, роскошь и удовольствия, совсем неинтересно замечать страдания других. Или я не права?