Актёр Джон Красински (John Krasinski) сказал: “История "Шато Мармон" – это история Голливуда с момента его основания. Он был построен как многоквартирный дом в 1930-х годах, а затем, когда случился великий крах, его превратили в отель, чтобы заработать деньги. В 40-х годах, во время Второй мировой войны, в окрестностях Санта-Моники был замечен японский истребитель, и все побежали в подвал отеля, потому что в то время там был единственный сейсмостойкий подвал, поэтому все подумали, что он сможет защитить и от бомб”.
Этот отель фигурирует в некоторых фильмах:
- “Ла-Ла Ленд” (2016, La La Land) Дэмиена Шазелла (Damien Chazelle)
- “Невыносимая тяжесть огромного таланта” (2022, The Unbearable Weight of Massive Talent) Тома Гормикена (Tom Gormican)
- “Звезда родилась” (2018, A Star Is Born) Брэдли Купера (Bradley Cooper)
- “Рок-звезда” (2001, Rock Star) Стивена Хэрека (Stephen Herek)
- “Где-то” (2010, Somewhere) Софии Копполы (Sofia Coppola)
- “Красавцы” (2004–2011, Entourage), эпизод “Сцена” (The Scene, 2004) Дэвида Франкеля (David Frankel)
- “Каньоны” (2013, The Canyons) Пола Шредера (Paul Schrader)
Этот отель является источником сплетен, создающих историю Голливуда для многих поколений: звезда 1930-х Джин Харлоу принимала здесь любовников во время своего третьего медового месяца; режиссёр Николас Рэй переспал с шестнадцатилетней звездой "Бунтаря без причины" Натали Вуд; Энтони Перкинс и Тэб Хантер встретились у бассейна, и у них завязался тайный роман; Джим Моррисон однажды спрыгнул с балкона, чуть не разбившись насмерть; Джон Белуши перенёс смертельную передозировку в частном бунгало; Линдси Лохан выгнали отсюда после двух месяцев проживания.
Мармонфилия (Marmontphilia) – это недуг, который разделяют многие, кто проходит через это место. Кольца для ключей с кисточками, кнопочные включатели света, винтажные печи O'Keefe & Merritt, бра в стиле испанского возрождения и ар-деко, кракелюр на кафеле в ванных комнатах 1920х годов (иногда просто действительно потрескавшийся). Действительно, всё это слишком легко превратить в фетиш.
История отеля Chateau Marmont
В конце 1920-х годов 20 века, когда Голливуд переживал бум, а в Беверли-Хиллз рос небывалый урожай особняков представителей киноиндустрии, пространство между ними было немногим больше, чем сухая лужайка с полынью и невысокими кустами. Это пространство было известно как “Ничья земля” (No-Man's Land). По нему петляла заброшенная тропинка с самонадеянным названием "Бульвар Сансет" (Sunset Boulevard). Там, где эта грунтовая дорога пересекалась с Мармон-лейн, на повороте к похожему на оазис комплексу строящихся вилл под названием "Сад Аллаха" (Garden of Allah), адвокат и девелопер Фред Горовиц (Fred Horowitz) был загипнотизирован бесплодным склоном холма. История гласит, что однажды в ноябре 1926 года он подъехал к этому малообещающему месту на автомобиле, достал снимок, который он сделал в долине Луары, в замке Амбуаз, где в 16 веке жили Екатерина Медичи и Генрих II Французский, и, понял, что это место заслуживает попасть в историю.
Фред Горовиц нашёл свое место. Здесь, на северной стороне Сансет, он построил крепкий, устойчивый к землетрясениям семиэтажный жилой дом, достойный Манхэттена, в сказочном стиле французской готики: толстые стены коричневого цвета, остроконечные башенки, крутые крыши, арочные окна, потолки с балками и сводчатая колоннада, со сторонами здания, выходящими на заросший травой внутренний двор – всё это создало настоящую крепость роскоши, вкуса и фантазии.
В его калифорнийском замке – "оригинально обставленном и декорированном", как говорилось в ранней рекламе, – планировались самые современные кухни и ванные комнаты. Обещающий свободу действий и уединение в стиле Парк-авеню, он должен был стать убежищем для жителей Нью-Йорка, переезжающих на Запад, и для любителей кино, желающих окунуться в роскошь. Горовиц поиграл с названиями: "Шато Сансет"? “Замок Голливуд”? И выбрал "Шато Мармон". Это звучало по-французски. Вместе с Садом Аллаха Шато Мармон превратили эту безликую границу в то, что впоследствии стало Сансет-Стрип.
“Шато Мармон” открыл свои большие деревянные двери 1 февраля 1929 года. Он остаётся ключевым голливудским учреждением, навсегда укоренившимся в поворотном моменте Голливуда – переходе от немого кино к звуковому, от 1920-х годов, когда сыпались деньги, к 1930-м годам, когда не было хлеба насущного. Это чудо, что это место вообще пережило свои младенческие годы. Через восемь месяцев после того, как замок принял своих первых арендаторов, фондовый рынок рухнул. Договоры аренды закончились неудачей, и два года спустя Горовиц продал свою “безделушку” из бетона и стали. При новом владельце недвижимость, наконец, обрела популярность, когда её помещения сдавались в краткосрочную аренду. И вот "Шато Мармон" превратился в настоящий отель.
Но не в самый обычный. “Шато” противоречив: является гранд-дамой, которая на протяжении почти столетия оставалась такой же интригующей, как инженю. Отель заявляет, что у него нет планов устраивать для себя грандиозные вечеринки, которые он так хорошо умеет устраивать для других – такие, как вечеринка в честь вручения премии Oscar, как Джей-Зи и Бейонсе в 2018 году.
С 1990 года владельцем “Шато” является американский бизнесмен и владелец отелей Андре Балаж (Andre Balazs).
Он привлёк к реконструкции отеля парижскую дизайнерскую фирму Studio KO, которая занималась проектированием его отеля Chiltern Firehouse в Лондоне.
Актёр Джон Красински и продюсер/сценарист/режиссёр Аарон Соркин (Aaron Sorkin) в 2018 году задумали мини-сериал для HBO с "Шато Мармон" в центре внимания, и Красински говорил, что хочет сделать историю об отеле с секретами. В печатном виде эти секреты раскрываются в книге Шона Леви "Замок на Сансет" (Shawn Levy – The Castle on Sunset, 2019) (но, если это игра слов, то “Замок на закате”). Автор в своей книге остроумно и мастерски рассказывает о бурных вечеринках и скандальных связях, рождениях и безвременных смертях, имевших место в стенах “Шато Мармон”. Он пишет, что отель "стал идеальным местом для стольких событий в Голливуде и музыкальном бизнесе, которые стоит отметить. История "Шато Мармон" настолько тесно связана с историей Голливуда, что неотделима от неё".
Будучи ярким примером старого Голливуда, классикой словно образ Нормы Десмонд из драмы “Бульвар Сансет” (1950, Sunset Boulevard) Билли Уайлдера (Billy Wilder), и храня в сознании общественности образ притона для уставшей богемы, "Шато" остаётся тем, чем был всегда: местом, где звёзды прячутся у всех на виду (и певец Дрейк, и актрисы Дрю Бэрримор или Алисия Викандер, например), где писатели прячутся, чтобы писать (или, наоборот, отлынивают от работы), и где поп-идолы веселятся (или же отсыпаются после хардкорных вечеринок).
Сплетни и факты, связанные с отелем
"Шато Мармон" – это самый престижный клуб Голливуда, частично мотель со слоганом "никому не говори" и частично "королевский насест", где собираются плохие парни и гранды, представители богемы и отбросы, романисты и бездельники, известные художники. Вполне возможно, что ни один отель в Америке не вызывает столько ностальгии, размышлений и чистой преданности у элиты.
Кинорежиссёр Билли Уайлдер говорил, что "Я бы предпочёл спать в ванной комнате, чем в другом отеле"; и едва не сделал именно это, убедив персонал разместить его в вестибюле рядом с дамской комнатой во время курортного сезона 1935 года, когда прибыло особенно много народа.
Гарри Кон, основатель Columbia Pictures, говорил: "Если вам непременно нужно попасть в беду, делайте это в "Шато Мармон". Это было в 1939 году, продюсер оформлял пентхаус для своих актёров Гленна Форда и Уильяма Холдена.
"Я и представить себе не могла, что захочу покончить здесь с собой", - сказала американская художница и писательница Ева Бабиц, когда впервые увидела обновлённую версию замка после того, как Балаж взял бразды правления в свои руки.
Сам Андре Балаж позаимствовал слова Сомерсета Моэма, чтобы выразить свои впечатления об отеле: ""Шато Мармон" олицетворяет все байки экзотического Голливуда". В ноябре 2017 года в New York Times опубликовали обвинения в адрес Балажа, связанные с #MeToo, в том числе о том, что владелец отеля якобы лапал актрису Аманду Анка (Amanda Anka) на мероприятии в 2014 году. Представители Балажа никак не отреагировали на эти обвинения, и он отказался участвовать в этой истории.
В "Пентхаусе 64", где любил уединяться бизнес-магнат и кинорежиссёр Говард Хьюз (Howard Hughes), также является местом, где в 1969 году снимались сцены "Майры Брекинридж" (Myra Breckinridge) по сценарию Гора Видала (Gore Vidal), а также, предположительно, где жила Грета Гарбо (Greta Garbo), зарегистрировавшись в гостевой книге под именем "Харриет Браун". Барбра Стрейзанд (Barbra Streisand), Уоррен Битти (Warren Beatty) и комик Бадди Хэкетт (Buddy Hackett) ночевали здесь в разное время, но снимали они номер 16! Битти даже заявлял, что "На днях я куплю это чёртово заведение".
"Бунгало 2" – это место, где Николас Рэй (Nicholas Ray) репетировал сцены для своего классического фильма "Бунтарь без причины", и между режиссёром средних лет и двумя его звёздами-подростками, Натали Вуд (Natalie Wood) и Деннисом Хоппером (Dennis Hopper), разыгрался любовный треугольник. Рэю так понравилось это бунгало, что он попросил сценографа воссоздать внутреннее убранство в фильме – дом героя Джеймса Дина.
В 1959 году Эррол Флинн (Errol Flynn), голливудский актёр австралийского происхождения, секс-символ 30 и 40х, устроил пьяный дебош в “Бунгало 3” за неделю до того, как умер от сердечного приступа и, по словам коронера, ещё и цирроза печени.
Комната 36 – это место, где актёр Монтгомери Клифт (Montgomery Clift) прятался после своей автомобильной аварии в 1956 году, время от времени выходя на террасу в обнажённом виде, чтобы выкрикивать непристойности.
В номере 29, выходящем окнами во внутренний двор, Мирна Лой, американская актриса и танцовщица, жила долгие годы; Джин Харлоу (Jean Harlow) провела последний из трёх своих медовых месяцев в номерах 32-33.
Что касается музыканта Джима Моррисона (Jim Morrison) и "Шато Мармон", то он то ли упал с крыши, то ли с балкона или террасы, и, кажется, никто точно не знает, с какой именно и когда. Точно так же, как и об актрисе и вокалистке Перл Бейли (Pearl Bailey), которая якобы удобно приземлилась на брезентовый тент и заснула. Именно здесь журналист Доминик Данн (Dominick Dunne) раскрыл материалы по делу О. Джея Симпсона для журнала Vanity Fair – интервью проходило в комнате 48, ныне неофициально известной как "Люкс Доминика Данна" (Dominick Dunne Suite).
В этом отеле жил и играл на гитаре кантри-рокер Грэм Парсонс (Gram Parsons) – в комнате 47. А Дороти Паркер (Dorothy Parker) однажды ударилась там головой о край ванны. Именно здесь Бетт Дэвис (Bette Davis) однажды ночью заснула с зажжённой сигаретой во время просмотра одного из своих фильмов по телевизору и чуть не сожгла это место дотла. Именно здесь Линдси Лохан в 2012 году выгнали из номера 33 после того, как она задолжала за проживание 46 350,04 долларов. Именно здесь Сидни Пуатье (Sidney Poitier) в 1950х, который не смог найти подходящую квартиру в Голливуде, был встречен здесь с распростёртыми объятиями.
Это место, где долгое время жили фотограф Vanity Fair Хельмут Ньютон (Helmut Newton) и его жена Джун, в 49-м, а иногда 39-м и 29-м номерах. На подъезде к отелю у него не выдержало сердце, когда он вёл свой серебристый Cadillac SRX по подъездной дорожке. Это было в 2004 году. И именно здесь в 1982 году американский комедийный актёр Джон Белуши (John Belushi), в возрасте 33 лет, умер в “Бунгало 3” после инъекции смеси из кокаина и героина.
В 1969 году Харрисон Форд (именно он, сейчас знаменитый актёр, а тогда – совсем скоро Хан Соло из “Звёздных войн: Новая надежда”) работал простым плотником, и его нанял галерист Эрл Макграт, чтобы тот обшил досками одну из их двух спален, потому что Эрл и его жена надеялись, что им снизят арендную плату вдвое из-за этого.
В целом, это многолетняя сага о славе, махинациях и случайном позоре, разыгравшаяся на фоне бурлящего цикла упадка, обновления и повторного возрождения.
Драма "Где-то" Софии Копполы снималась в основном в комнате 59 (весь пятый этаж был арендован полностью на три недели), она является яркой одой “Шато” и его мощному обаянию. София приходила сюда с тех пор, как ей было около 11 лет. Её отец, Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola), останавливался в отеле на длительный срок, используя люксы и бунгало для работы над сценариями. Он пытался купить отель в 1970-х годах, но отказался от этой затеи.
Заключение
Отель переживал страшный упадок в 70-80е. Из элегантного места для ночёвки он превратился в практически притон в жутком упадке. Мебель износилась, сантехника поблекла, краска отслаивалась от стен, ковры рвались, стоимость ночи в отеле упала до 14 долларов за ночь.
В 1990 году у отеля началось возрождение. Была выложена плитка в винтажном стиле, отремонтированы или установлены старинные печи, заменены специальные светильники и расставлена мебель в стиле Жан-Мишеля Франка. Ниша в вестибюле, где музыкант Грэм Парсонс позировал для обложки своего альбома GP 1973 года, была отделана тканями Clarence House и Scalamandré, и пространство превратилось в обитель эпохи джаза. Балаж сказал правильные вещи о приведении отеля в порядок: "Это памятник культуры, и то, что с ним происходит, действительно вызывает доверие".
В середине 90-х средняя цена номера составляла около 150 долларов. В наши дни стандартный люкс с одной спальней стоит около 950 долларов за ночь; пентхаус на шестом этаже – 5000 долларов.
“Шато Мармон” ухожен до определённой степени, но дело не в том, что он утопает в роскоши. Другие легендарные отели в Лос-Анджелесе прекрасно справляются с этой задачей. Здесь есть чудесная розово-зелёная фантазия отеля Beverly Hills с его кофейней с фонтаном; вы чувствуете себя так, словно попали в фильм Дугласа Сирка. Отель Bel-Air – это элегантное лесное убежище, сплошь из цветов и листвы, отремонтированное в 2012 году. Отель Beverly Wilshire с его блестящими торговыми коридорами и внушительным фасадом, а также лос-анджелесский Plaza с рестораном, отмеченным звездой Michelin. По сравнению с этими гаванями роскоши “Шато Мармон” с его скудными 63 апартаментами, включая гостиничные номера, бунгало и садовые коттеджи – просто кротовая нора. Но звёзд заманивала приземлённость, которой нет у вышеназванных отелей. Они хотели, чтобы всё было по-настоящему. “Шато Мармон” – это чистая квинтэссенция того, чем является Голливуд. В нём есть подлинность и аура, непохожая ни на одно другое место, которое вы можете себе представить”, – объяснил актёр и режиссёр Гриффин Данн (Griffin Dunne), поклонник отеля с детства.
***
Источник: