В этом посте мы кратко и лаконично расскажем вам о важных элементах работы со звуком, о которых всегда следует помнить.
Уровни сигналов.
Всегда контролируйте уровни записываемого сигнала и не допускайте его превышения. Если, конечно, вы не ставите себе конкретно такой цели для создания определённого эффекта перегруза. Сделать это просто - определите уровень, где находится максимальный динамический диапазон и отстройте по нему гейны.
Эффект приближения микрофона.
Очень часто люди начинают путаться, заблуждаться и просто забывать о направленностях микрофонов. И, как следствие, о эффекте приближения у направленных и ненаправленных микрофонов. Очень просто запомнить - у направленных микрофонов этот эффект есть, а у ненаправленных нет. А лучше всего используйте микрофон с переключаемой диаграммой направленности. Например, МКЛ-5000. Точно не ошибетесь.
Уровень звука при сведении.
Очень часто люди занимаются сведением аудиоматериала на каких-то абсолютно экстремальных громкостях, думая, что это поможет в работе. На самом деле нет и даже наоборот. Быстрее устаёт слух, появляется эффект “замыливания” при прослушивании звукового спектра и вы очень быстро перестаёте слышать необходимые частоты. Кроме того, громко - не значит хорошо. Оптимальным уровень громкости при сведении будет в пределах 70dB c оглядкой на более низкие значения. Если вы прослушиваете микс на низкой громкости и отлично различаете все инструменты в нём, отмечая тот факт, что они не конфликтуют между собой - вы уже проделали великолепную работу.
Фазовый контроль
Когда вы работаете над финальным миксом не стоит забывать о индикаторе корреляции фазы, фигурах Лиссажу и прочих показателях на анализаторе. Нет ничего плохого чтобы индикатор коррелятора колебался около середины графика, но когда он уходит уже к значениям -1 - здесь стоит задуматься всё ли вы правильно делаете. Излишняя ширина и присутствие side-составляющей в миксе не сделает его лучше.
Пренебрежение альтернативной акустикой.
Чаще всего, работа звукорежиссёра становится похожа на конвейер. Чаще всего новички часто пренебрегают этим правилом. В любом случае, никогда не стоит забывать об альтернативной акустике. А лучше слушайте микс везде, на чём только можно - в своём автомобиле или в такси, на концертных площадках, маленьких и больших бытовых колонках, на разных телефонах и наушниках. Поверьте, открытий вы сделаете немало, особенно, если вы ещё только в начале своего творческого пути. А вот мэтры индустрии уже способны качественно свести микс в обычных наушниках от айфона.