Модель ID.3 - это первый электрический Volkswagen, построенный на модульной платформе MEB. Футуристично выглядит и отлично едет.
Электрический ID.3 открыл новую главу в истории Volkswagen. Модульная платформа MEB, на которой построен электромобиль, формирует техническую основу для наступления Volkswagen на электромобили и позволяет строить на ней другие модели этого типа. Благодаря этому ID.3 отличается просторным салоном, хорошими ходовыми качествами и запасом хода почти 549 км (по WLTP). В дальних поездках преимуществом будет возможность быстрой подзарядки аккумулятора.
Стиль
Современный и даже немного футуристический дизайн - первое, что бросается в глаза, когда вы смотрите на Volkswagen ID.3. Силуэт автомобиля обтекаемый, линии кузова мягкие, свесы короткие, а кабина длинная, потому что оси автомобиля разнесены далеко друг от друга.
Спереди по центру вместо традиционной «решетки» логотип бренда. Самым выразительным элементом этой части кузова являются большие фары, напоминающие человеческие глаза. Светодиоды входят в стандартную комплектацию, а IQ доступен как часть пакета дизайна. Имеются светодиодные матричные фары, генерирующие интеллектуально управляемый дальний свет. Если включен дальний свет, также загорается светодиодная лента на передней части кузова. Еще до запуска двигателя модули фар начинают свою коммуникационную функцию - они поворачиваются и открываются, как глаза, приветствуя водителя.
Двигатель
Модель ID.3 появилась на европейских рынках в версиях Pro Performance и Pro S. Они отличаются емкостью аккумуляторов. В ID.3 Pro Performance используется батарея с полезной емкостью 58 кВтч, которая при полной зарядке позволяет проехать до 426 км (согласно WLTP). Электродвигатель развивает мощность 204 л.с. и имеет крутящий момент 310 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды, а его средний расход энергии составляет от 15,4 до 16,8 кВтч на 100 км (по WLTP).
Версия ID. Pro с двигателем мощностью 146 л.с. ID.3 Pro S имеет аккумуляторную батарею емкостью 77 кВтч. Максимальный запас хода этой модели составляет 549 км (по WLTP) - достаточно даже для поездок в отпуск. Двигатель версии PRO S развивает мощность 204 л.с. и имеет крутящий момент 310 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды. Согласно циклу WLTP, ID.3 Pro S требует в среднем от 15,9 до 16,5 кВтч на 100 км.
Электропривод расположен в ID.3 над задним мостом и передает крутящий момент на 1-ступенчатую дифференциальную коробку передач. Двигатель работает так тихо, что снаружи его почти не слышно. Поэтому, пока автомобиль не разгонится до 30 км/ч, из динамика выходит синтетический звук электродвигателя, предупреждающий пешеходов о приближающемся транспортном средстве.
Электронный модуль преобразует постоянный ток от аккумулятора в переменный ток, используемый двигателем. При рекуперации все наоборот. Водитель сам решает, должен ли автомобиль восстанавливать энергию, отпуская правую педаль и выбирая соответствующее положение рычага. Если он выбирает положение D (Движение), двигатель без электропитания будет работать на холостом ходу. Рычаг в положении B (Тормоз) означает, что электродвигатель действует как генератор и передает энергию аккумулятору.
Функциональность
Водитель и пассажир сидят довольно высоко, места в машине легко и удобно занимаются, а более высокое расположение сидений делает обзор изнутри очень хорошим. Сзади места столько же, сколько в традиционном автомобиле среднего класса. Стандартный объем багажника составляет 385 литров, а при сложенной раздельной спинке сидений он вырастает до 1267 литров (измеряется до крыши).
ID.3 Pro S рассчитан на четырех человек, все остальные версии - на пятерых. Салон выдержан в простом стиле, акцентируя внимание на самом главном. Приборная панель состоит из нескольких уровней, постепенно спускающихся вглубь салона. В отличие от решений, используемых в традиционных автомобилях, она не соединяется с центральной консолью - последняя представляет собой отдельный элемент, расположенный между передними сиденьями.
Автоломбард: 6467878.ru
Технологии
На приборной панели Volkswagen ID.3 нет классических кнопок и переключателей, что делает машину стилистически чистой и современной. Перед водителем расположен небольшой экран с диагональю 5,3 дюйма, управление его функциями осуществляется с помощью сенсорного поля, расположенного на штатном многофункциональном рулевом колесе.
Большой переключатель в правой части экрана управляет режимами движения и активирует блокировку парковки. В центре расположен слегка обращенный к водителю сенсорный экран мультимедийной системы - его диагональ составляет 10 дюймов, то есть он размером с планшет. Через него водитель запускает и управляет всеми функциями в сфере телефонной связи, навигации, развлечений, вспомогательных систем и настроек автомобиля. Водитель может настроить стартовый экран в соответствии со своими предпочтениями. Под экраном есть поля для регулировки громкости и температуры.
Электрический Volkswagen в стандартной комплектации оснащен естественной системой голосового управления «Hello ID». Автомобиль реагирует на команды водителя и пассажира, содержащие фразы и понятия из повседневного языка.
Новым для ID.3 является дополнительный проекционный дисплей (часть информационно-развлекательного пакета). Он может отображать важную информацию на лобовом стекле автомобиля, в том числе навигационные стрелки, указывающие направление движения. Водитель видит их так, как если бы они находились на расстоянии от трех до десяти метров перед автомобилем.
Если клиент закажет пакет Infotainment, он получит мультимедийную систему Discover Pro вместо серийной магнитолы. Ею можно управлять голосом или касанием, навигационная система использует трехмерные карты большого количества городов. Вторым компонентом информационно-развлекательного пакета является телефонный интерфейс Comfort.
Аккумулятор
С дебютом ID.3 Volkswagen запустил пакет услуг для удобной зарядки аккумулятора под названием We Charge. Приложение We Connect предоставляет доступ к системе зарядки. Используя услуги Volkswagen, владельцы ID.3 могут запитать свой автомобиль от бытовой розетки. Зарядное устройство от Volkswagen доступно в трех версиях, каждая из них имеет мощность до 11 кВт. Wallbox позволяет полностью зарядить разряженную батарею за 6–7,5 часов (в зависимости от модели). Зарядным устройством Pro можно управлять со смартфона через приложение We Connect.
ID.3 на заводе оснащается разъемом CCS (Combined Charging System), который позволяет заряжать батареи постоянным током (DC). С ID.3 Pro Performance мощность зарядки постоянным током может достигать 100 кВт. В ID.3 Pro S она составляет 125 кВт - за полчаса уровень заряда аккумулятора можно повысить с 5 до 80 процентов, чего хватает на расстояние в 350 км.
Резюме
Volkswagen ID.3 - вполне современный автомобиль, который может многим понравиться. Несомненно, он начал новую главу в истории знаменитого концерна. Он открыл путь к созданию новых моделей из Вольфсбурга. У ID.3 есть шанс стать лидером в сегменте компактных электромобилей и свергнуть Nissan Leaf на долгие годы.