Найти тему
Дважды аутизм

Ментальная инвалидность и осеннее обострение

Хотела спросить вас. Осень..обострение у всех хроников. Наш стал беспокойнее. Что можно из лекарств дать на ночь или после школы?

Есть вопрос.. вот что лучше из успокаивающих давать ребёнку 8 лет? Ноотропные врач советует. Пару пробовали ..не действует особо...вы смогли подобрать?

Что касается лекарств, тут я вообще не вправе советовать. 

Однажды, у меня произошел интересный разговор с врачом. Мне было назначено новое лечение. Я перелопатила интернет и вычитала что-то не в свою пользу. Пришла с этим вопросом к врачу. На что она мне ответила: «У тебя есть два выбора. Один, читать Гугл. Второй, доверять мне.»

Я выбрала второй. Давно это было. Но с тех пор я перестала читать Гугл. Стала доверять врачам. Перестала ставить сама себе диагнозы и назначать лечение. 

Я никому не могу советовать, на это есть врачи. Но с удовольствием делюсь и рассказываю о нашем опыте. 

Насчет ноотропов, ни Тиму, ни Эле они не разу не были назначены. Аутизм, как таковой, в Канаде не лечат. Но лечат вытекающие из него проблемы. У нас, например, это проблемы со сном. Эле хватает таблетки мелатонина на ночь. Тим же принимает более крепкое снотворное. Ночью он не перестал просыпаться. Но засыпает вечером быстро. И с утра чувствует себя значительно лучше, чем до лечения. 

Что же касается его поведения днем, то тут все сложно. У Тима проблемы с эмоционально-волевой сферой. 

Дома с этим проще. В школе все очень плохо.  Тим часто кричит, плачет и падает на пол. Отказывается от необходимых действий и задач. 

Когда Тим возвращается со школы, желательно, чтобы я была дома. Со мной Тим  чувствует себя спокойно и безопасно. Мои объятия  действуют на него успокаивающе. 

Мы даем ему время тишины. Когда полностью убираем речь и сидим на кровати в притененной комнате. 

Обычно, остаток дня у него проходит в хорошем расположении духа. И мы даже можем уделить время физкультуре или русскому языку. 

Что же касается школы, то там проводится, в основном, поведенческая коррекция. Все настолько плохо, что в работе с Тимом задействован поведенческий аналитик. 

И некоторые его рекомендации я уже описывала раньше. 

Вот в этой статье. 

Буквально вчера произошел очередной инцидент с Тимом. После занятий он отказался заходить в школьный автобус, чтобы ехать домой. 

Нам тут же начали обрывать телефон. Звонили наши старшие дети, сообщить, что Тима нет в автобусе. Звонил школьный офис. И писала смс учительница. 

-2

Когда мы с мужем примчались к школе, застали такую картину. Тим в слезах валялся в предбаннике. Рядом, с Тиминым рюкзаком в руках, стояла его учительница и завуч школы. 

Автобусы с детьми уже уехали и больше в школе никого не было. 

На все происходящее учительница Тима сказала, что у него был отличный день и давайте праздновать это. А не фокусироваться на том, как закончился день. 

На следующее утро нам пришло вот такое сообщение, адресованное Тиму:

«Привет, Тим! Сегодня нас ждет еще один замечательный день. В конце дня, перед автобусами, у нас будет дополнительная перемена. Я очень рада с тобой увидеться.» 

-3

Тим пошел в школу с радостью. А вечером, в конце учебного дня, учительница нам сообщила, что день прошел хорошо. 

Когда они были на улице, то видели мусоровоз, выбрасывающий мусор из мусорного бака возле школы. Это было очень интересно и Тим с нетерпением ждет, чтобы рассказать нам об этом. 

Завтра они будут смотреть видео о безопасности в автобусе. А в четверг будут фотографироваться. Поэтому, они собираются попрактиковаться, как вести себя в день фотографии. 

А сейчас он счастлив в автобусе. 

-4

Конечно, меня очень подбадривает поддержка учителей. И то, что они поддерживают со мной связь. 

С учительницей Тима нам очень повезло. У нее взрослый сын аутист. И она, как нельзя лучше, находится в теме. Постоянно делится с нами своим опытом. Рассказывает о том, как они преодолевали поведенческие трудности. И ее пример вдохновляет и придает нам сил. 

Что же касается осеннего обострения, нет, его я не заметила. И прошлые годы не замечала тоже. Тяжело всегда. В любое время года. Летом по-проще. Но, думаю, это связанно с тем, что нет школы. Школа будоражит Тима и вызывает у него срывы. 

Домашняя обстановка действует на него успокаивающе. За исключением моментов, когда егоза Эля не дает брату покоя. 

Вообще, если Тиму разрешить все время находиться дома и заниматься его любимыми делами, срывы сойдут на нет. И в поведении не будет шероховатости. 

Но постоянство не играет на руку аутизма. Поэтому приходится тормошить ребенка. Мы не даем ему засиживаться дома. Таскаем. Социализируем. И школа в этом делает огромнейшую работу.