Даш, мы можем поговорить?- позвонила подруге.
-Да. Полина спит, мы вот устроили себе чайную паузу. Что случилось?
- Вы Николая видели?
- Да. Ты уехала, а он вернулся. Видела станцию на повороте? Его.
- А почему мне не сказали?
- Маш, он просил. Да и не хотели тебя расстраивать. Ты ж забыть его решила. Запретила о нем говорить. А что случилось- то?
- Он сегодня на дороге меня остановил. Чудил как мог. До слез довел. Он тут хозяйничал. Огород поливал, в доме убрал, еды наготовил.
- Молодец. Это соседка ключи отдала?
- Да. Там тетка наплела ему , что я с Кириллом сошлась.
- Знаем. Она свою выгоду хотела получить, он не рассказал?
- Нет. Мы не долго общались. Он ушел. Вернее я его попросила уйти.
- Маш, а надо было выслушать. У него столько всего случилось за это время!Мне жалко мужика.
- Сейчас сбегаю, пожалею. - вот удивила подруга. Мужика ей жалко стало. Это все гормоны.
- Маш, ну правда. Сначала он решил, что тебе не нужен. К мужу уехала. И он уехал, чтоб не мешать, пытался забыть. Приехал к дочери, а та просит его отказаться от нее. Она, видите ли , другого папой считает и с ним хочет уехать из страны, носить его фамилию. Так у нее больше возможностей будет. Что он ей может дать? Деревенский мужик. Ты представляешь его состояние? До звонков ли ему было? Я б умерла, если б Полина мне такое сказала. А ведь он ее ни в чем не ограничивал. Да он ее и содержал все эти годы. Телефон последней модели, планшет или что- то другое- пожалуйста. Отдых за границей, вещи... В общем написал, отказ и уехал туда, куда нормальные не едут. Где- то далеко на платформе в море работал все это время.
Звонил Леше, когда дочь родилась. Поздравил, про тебя спросил. А в начале июля вернулся, Маш, поговорить вам надо спокойно. Если, конечно, он тебе нужен. Ты определись. Хвост лучше сразу отрубить. Ты к нему совсем равнодушна?
- Не знаю. Когда сегодня обнимал, так хорошо было. Но я еще обижаюсь, да и не верю...
- Это тебя бывший не отпускает. Страх.
- Наверное. Не знаю.
- Маш, определись.
- Знаешь, что сейчас подумала? Уеду я от сюда. Пока учебный год не начался.
- Куда? Назад? В интернат?
- Нет. Отец звал. Да и мама. У ее мужа или как его назвать , можно в музей экскурсоводом. Потом в школу. Хотя я здесь уже привыкла, нравится.
- Думай. Тебе решать. Мне очень хочется, чтоб ты была рядом, как раньше, но больше хочется, чтоб ты была счастливой. Маш, я всегда на твоей стороне. Люблю тебя очень.
- И я тебя.
Пошла после разговора в свою комнату. Открыла чемодан. Надо вещи разобрать, подарок соседке отнести. Пыталась отключить голову, не думать об этом противном , но не получалось. Вспомнила его расплющенное по стеклу лицо. Улыбнулась. Взяла пакет и пошла к соседке.
- Маруся! Приехала.Загорела. Как отдохнула?- обнимала меня Шура.
- Хорошо. Это вам.- вручила красивый пакет.- Как вы тут?
- Да что я? Все как всегда. Видела какие мастерские Колька построил? Сосед уже ездил туда. Доволен. Сказал знающие специалисты. А я ключи ему отдала. Он твоего телка кормил, гулял с ним. Огород поливал. Ругать будешь?
- Нет. Понимаю, вам со своим- то уже трудно справляться.
- Маш, ну вы хоть поговорили?- внимательно смотрела на меня соседка.
- Немного. Давайте фотографии покажу.- достала телефон, чтоб отвлечь от темы наших отношений.
- Ох, девка! Наворотила дел Глашка! Стерва! Смолоду такая. Где не появится, там всем хвосты скрутит, смуту наведет. А вам вместе надо быть. Любит он тебя.- положила теплую ладонь на мою руку.- Послушай старуху. Он хорошим мужем будет.
- Я подумаю, обещаю.- стала показывать фото с отдыха.
- Марусь, глянь. А к тебе опять гости.- к воротам подъехал Николай и еще незнакомая машина.- Глашка с сыном. Чай сватать приехали?
- Скажите тоже! Мимо ехали, забыл, наверное, что- то у меня.
- Ну иди.- подтолкнула меня .
- Добрый вечер! - поздоровался со мной незнакомый мужчина.- Мам, что сидишь? Иди.
Глафира Степановна нехотя вылезла из машины.
- Пустишь? Поговорить надо!- не поднимая глаз спросила у меня женщина.
- Проходите. Сейчас только Клода привяжу.- пес громко лаял во дворе.- Можно.- крикнула, когда мой сторож сидел на цепи.- В дом проходите. - предложила гостям.
- Спасибо. Мы с братом здесь подождем.- ответил Николай.
Мы с Глафирой зашли в дом.
- Присаживайтесь.- указала на кресло.- Слушаю вас.
- Мария Станиславовна.- женщина теребила кончик платка. Волновалась.- Прощение просить не буду. Просто расскажу правду. Я и сейчас считаю, что вы Кольке не пара. Ему нашу, деревенскую надо. Чтоб корову умела доить, поросят, кур , да все...А вы что? Только в школе пропадать будете, да красоту наводить.- кивнула на маникюр. Смешно. Сейчас в селе женщины ни чем от городских не отличаются. Ухоженные, красиво и дорого одеты. Да ладно. Ничего не стала отвечать.- Но я не про это. Пусть сам решает на ком жениться. Я хочу рассказать про наш сговор с Нинкой. Нравился ей Колька давно, еще в школе. Но уехала, вышла замуж, вроде забыла. Нет. Вернулась и все сначала. А он ни тогда, и теперича ноль внимания. Просто знакомый, односельчанин. Вот и решила помочь.- замолчала. Показалось, что не договаривает что- то.
- Помогли? А вам- то с этого какая выгода? За племянника так пережевали?
- Да. Ладно, скажу. Все равно узнаешь. Мы в молодости с ее отцом... сейчас оба свободны, вдовые. Вот и договор у нас был. Я ей Кольку, а она мне отца. Вот и вся выгода.
- Получилось?- мне так смешно было смотреть, как женщина пыталась себя сдержать. Была б ее воля, она меня порвала, в землю ногами втоптала.
- Нет. Нинка к мужу уехала, а на меня столько грязи вылила! И Кольке еще все рассказала. Дура! Она там припеваючи живет, а мне оправдывайся! Ладно. Все рассказала. Пойду я.- она ушла, а я осталась сидеть.
- Вот так людей и разводят, делают врагами ради своей выгоды. Интересно, а спят они хорошо? Кошмары не мучают? Хотя о чем я! У таких совесть по другому устроена.- услышала, как отъехали машины. Вышла, чтоб закрыть ворота и отпустить Клода.
Сегодня долго не могла уснуть. Сидела в беседке, смотрела за небо , усеянное миллиардами ярких звезд, и думала о нас. Мы вот так как они. Вроде рядом, протяни руку, ан нет! Между нами такое огромное расстояние. Что делать? Меня еще обида скребла своими коготками в душе. Хотя мы оба хороши. Ну он же мужчина! Ни я должна за ним бегать, сбивая колени. Нет! Обидно!
Утром вышла кормить Клода и увидела в беседке цветы, банку молока козьего и яйца.
- Значит приходил. Подкармливает. Решил действовать через желудок. А что завтра принесет? Борщик и вареники? Разленюсь так совсем! Готовить разучусь. Но приятно! День начался с улыбки.