Маша в 17 лет выскочила замуж по залёту. Новоиспеченный отец хотя и был на 6 лет старше еще только-только закончил колледж. Найти работу без опыта за плечами оказалась сложновато.
Все заботы о хозяйстве и внучке легли на плечи Анны Сергеевны. Чувствовала она вину свою, что не досмотрела за дочерью. Не уберегла. Да и профессии никакой у дочери нет, только школа за плечами. Правда Машу как подменили после рождения дочери. Дома хваталась за любую работу, только бы помочь Анне Сергеевне.
Когда Маринке исполнился годик, Маша записалась на вечерние курсы. Решила быть пекарем и кондитером.
Анна Сергеевна была неплохим бухгалтером. Поэтому с лёгкостью взяла себе на ведение ещё несколько предпринимателей. А вот Артёма всё устраивало. Нравилось ему быть в этом женском окружении. Как-никак единственный мужчина в семье. После очередных поисков работы пролежал бока на диване пока жена на обучении.
Анна Сергеевна не раз хотела выгнать непутевого зятя, да внучку жалела: не хотела плодить безотцовщину. Хватит, что ее дочь без отца выросла. Вот и сегодня, стоило только Анне Сергеевне переступить порог дома, как Маринка тут же была сдана ей под крыло. А зять вооружившись пультом в очередной раз оседлал диван.
— Артем, сколько можно?! Я понимаю, что тебе не везет с работой, но уж как-то нужно определиться, себя и семью содержать! Ты бы дал мне хотя бы пальто снять с сапогами, а не сразу ребенка «сбагрил» ко мне, даже руки не успела помыть.
— Я же ищу, Анна Сергеевна! Но все эти предложения либо слишком низкооплачиваемые, либо не соответствуют моим навыкам.
— Я понимаю, Артем, — со вздохом сказала я, — смотри, какая ситуация у нас в семье. Я работаю на двух работах, чтобы прокормить нас всех, а ты только сидишь дома. Маша пошла учиться, еще немного и Маринку отдадим в детский сад. А там и Маша профессию получит — полегче вам станет.
— Я пытаюсь. Но почему-то все не складывается. Может быть, мне нужно пойти учиться, чтобы получить более высокооплачиваемую работу?
— Может быть, это и правильно. Если ты не можешь найти подходящую работу сейчас, то, может быть, стоит задуматься о дополнительном образовании. Ведь ты еще молодой, у тебя есть время. Ног только не теперь. Двоих студентов я не потяну.
А насчет работы для тебя я поговорила С Валерием Семеновичем. Они как раз занимаются изготовлением мебели. Это как раз твоя специальность. А зарплата… В общем, как зарекомендуешь себя, так и будешь получать. Так что завтра, зайди к ним в отдел кадров. Возьми направление и иди оформляй документы, пока Маша дома.
— Спасибо, Анна Сергеевна, — с улыбкой сказал Артем. — Не дадите вы мне спокойно пожить в свое удовольствие. Я обязательно подумаю над вашим вариантом.
— Нет, Артем. Я не двужильная. Поэтому — не подумаю, а завтра же выходи устраиваться на работу.
Вечером, когда вернулась Маша после занятий я слышала, как Артем жаловался на меня. Но уступать не собиралась ему. Сколько можно и где это видано, чтобы теща содержала зятя.
Прошло еще две недели.
— Мама, у меня уже практика начинается, надо искать, где можно пройти.
— Маша и это не беда. У меня таких знакомых нет, но поспрашиваю у своих коллег. Мир не без добрых людей, думаю помогут.
— Спасибо, мамулечка. И за Маринку, и за Артема. Скрипит, но на работу ходит, — засмеялась она.
Так незаметно пролетели еще 10 месяцев. Маша получила диплом, а вместе с ним и предложение работать с пекарем, там где проходила практику. Правда, в ночное время приходилось работать. Но она не унывала:
— Мамуля, присмотришь за малышкой. Всё-таки дома лучше, чем в детском саду. Маленькая она ещё, а за это время подрастет и окрепнет.
— А как же ты? Совсем себя «загонишь»: днём ребёнок, ночью работа. А спать-то, когда будешь?
— Мама, ну я же не каждый день буду выходить на работу. Да и Маринка ещё два раза спит за день — буду составлять ей компанию поспать. А так, соберем денег и ремонт сделаем в детской для Маринки.
Хотя и не хотелось мне отпускать Машу работать по ночам. Пускай даже через 2 дня на третий. Но пришлось пойти на уступки и снова взять Маринку под своё крылышко.
А вот Артём за это время успел поработать у троих моих бывших работодателей. Снова не мог определиться с работой. То требовали много, то как он считал — мало платили. В общем, снова ушел на вольные хлеба и оккупировал диван.
— Ничего, — не совсем уверенно заявлял он. — Найду какую-нибудь пока временную подработку. Или раз Машка доучилась, я пойду повышать свою квалификацию.
А вчера Маша пришла темнее тучи и сразу со слезами ко мне в комнату.
— Мамочка, не знаю что и делать. У меня задержка. Девятая неделя уже. Рука не поднимается пойти на прерывание беременности. Ведь ребенок живой уже. А тут Артем без работы. Эти его временные подработки, никакой стабильности не дают.
— Эх, бедная ты моя. Где есть один ребенок, там и второму место найдется.
Оказалось не второму, а сразу двойня. Ждали Артура с Михаилом. Артём на радостях, что будет продолжение рода даже на работу устроился. Правда продержался на этот раз ровно до дня выписки Маши из роддома. Как-никак и так большой срок — почти семь месяцев на одном месте. Шутки ли.
На выписку приехала и Варвара Семеновна — мужики же родились. К Маринке за первый год два раза наведалась. А тут такая «щедрость» — прямо к внукам в день выписки прикатила.
— Варвара Семёнова, вы бы поговорили с Артёмом. Пора как-то остепениться. Всё-таки пятеро у нас уже. Надо детей поднимать. А то снова уволился, денег в запасе нет. А он снова на шею мамы сесть собирается.
— Зачем родила тогда троих, если нет денег на детей? Нарожала сама, а теперь еще что-то хочешь от моего сына. Ты же не спрашивала у него, когда беременела. Да и у меня тоже. Какие теперь могут быть просьбы ко мне. Разбирайтесь сами, — в сердцах сказала Варвара Семеновна и стала обуваться. — Не нравиться, что сын не работает. А детей пожалуй от него нравиться рожать. Нет, милая, любишь кататься — Люби и саночки возить. Это твой муж и разбирайся с ним сама.
Я увидела, как задрожала нижняя Машкина губа. Еще чуть-чуть и зарыдает.
— Ну, что ты, что ты. Дети это же радость. Посмотри какие богатыри и защитники для Маринки будут. И тебе опора и поддержка на старости лет, сказала я наклонившись над малышами.
А Артем и дальше «командовал» пультом, как будто все происходящее его и вовсе не касается.
Спасибо за лайки и подписку
Мое терпение лопнуло. Я встала перед дверью и на этот раз высказала свекрови все, что наболело