Найти тему

Канбан-доски для управления проектами, 12 лучших приложений

Оглавление

Канбан доска – один из инструментов визуализации и упорядочивания задач. Это универсальное средство управления гибкими Agile-проектами, применяющееся во многих сферах деятельности: от IT разработки до логистики, строительства и других областей, связанных с проектной деятельностью.

Что такое канбан доска

Визуально Kanban доска представляет собой пространство, разделенное на колонки с карточками задач. Последние могут сортироваться по исполнителям, срокам, приоритетам или другим критериям. По мере выполнения задачи перемещаются из одного столбца в другой. В классическом варианте их всего три:

  • задачи, ожидающие выполнения;
  • в работе;
  • завершенные задания.

Однако количество столбцов и их описание может отличаться у разных команд в соответствии с особенностями и сложностью их проекта.

Канбан доска может быть физической или виртуальной. В современных условиях электронные доски становятся более популярными благодаря наглядности и удобству в использовании. При своей компактности они вмещают огромный объем информации, всегда под рукой на телефоне или компьютере.

Рейтинг

При подборе канбан-планировщика стоит учитывать следующие факторы:

  • количество пользователей (один или целая команда);
  • сфера применения (разработка ПО или другие направления деятельности);
  • полноценный функционал в бесплатной версии;
  • наличие дополнительных опций (диаграммы Ганта, дорожных карт и др.).

С учетом перечисленных критериев мы составили подборку лучших планировщиков, работающих по японской системе канбан. В топ включены популярные приложения, получившие положительные пользовательские оценки.

1. LeaderTask

Удобный, многофункциональный сервис для работы с проектами. Программа объединяет возможности планера, таск-менеджера и календаря. Подходит для планирования персональных задач и менеджмента командных проектов.

Канбан-доски кастомизируются. Можно установить фон, выделить колонки различными цветами, а для карточек — задать цвет, либо добавить обложку. Самих же колонок и карточек может быть любое количество.

Кроме досок, в ЛидерТаске есть другие инструментами для работы: списки задач, календарь, ежедневник, поручения, оценка эффективности сотрудников. Вы можете скачать ЛидерТаск на компьютер, ноутбук, смартфон, планшет или запустить в браузере. Работает в автономном режиме, без подключения к интернету, с полным доступом к проектам и заданиям.

Преимущества

  • Неограниченное количество проектов и задач.
  • Встроенный чат для общения с коллегами и обмена файлами.
  • Информативный календарь и ежедневник для индивидуального планирования.
  • Создание регулярных, повторяющихся заданий.
  • Пользовательские метки и цвета для выделения задач.
  • Сортировка и фильтрация задач по пользовательским фильтрам.
  • Адаптивная система настроек, позволяющая подстроить сервис «под себя».
  • Простота, привлекательный интерфейс.

Тарифы

  1. Бесплатная версия.
  2. Премиум – от 249 руб.
  3. Бизнес - от 379 руб.

Скачать ЛидерТаск

2. Strive

-2


Отечественный сервис по управлению проектами и задачами «Strive». В страйв вы можете полноценно вести многие процессы всей компании. Отличительной особенностью продукта является его минимализм, простота, интуитивно понятный интерфейс, легкость настройки и очень простой порог входа для сотрудников. Не нужно смотреть десятки видео для обучение в сервисе.

Основной и важный функционал в Strive: канбан-доски, календарь, список задач, тайм-трекинг, система регламентов с тестом в конце, удобная документация, уведомления и многое другое. Скорость работы сервиса - колоссальная. Все карточки быстро перемещаются между колонками и все работает как часы.

Преимущества Strive:

  • Бесплатно до 10 человек
  • Документация
  • Регламенты
  • Удобные и простые канбан-доски
  • При переходе на Strive с зарубежных аналогов, разработчики предоставляют аналогичную лицензию бесплатно
  • Бесконечное кол-во задач и проектов в бесплатной версии
  • Интуитивно понятный и простой интерфейс
  • Мобильные приложения Android и iOs
  • Наличие коробочной версии

Тарифы:

  • Бесплатный (до 10 человек, до 3-х пространств, до 10 документов)
  • Платный: 225 руб/чел/мес (без ограничений)

Попробовать Strive

3. Kaiten

-3

Приложение от отечественных разработчиков, предназначенное для проектной работы, с функциями трекинга задач, контроля сроков и бюджета. В Кайтен пользователям доступны доски, календарь, а также электронные таблицы. Для ограничения незавершенных задач в программе предусмотрены WIP-лимиты. Возможно настроить генерацию отчетов по времени цикла, скорости завершения задач. Помимо самого сервиса, уведомления могут приходить также в Telegram, Slack или на почту.

Преимущества

  • Нет ограничений по количеству колонок и карточек.
  • Облачная база знаний, встроенный текстовый редактор.
  • Интеграция с дополнительными приложениями.
  • Календарь для отслеживания и контроля времени.
  • Чат для общения с командой.

Тарифы

  1. Без оплаты – пробный.
  2. Standard – от 420 руб.

4. Trello

-4

Один из популярнейших сервисов для работы с проектами. Trello используют многие известные компании, в том числе, Google. Базовая версия программы предлагает канбан-доски, но с помощью расширений можно подключить календарь, таблицы, диаграммы или карты. На досках отображаются статусы, дедлайны, закрепленные за ними исполнители. Карточки легко передвигаются с помощью drag-n-drop. В них можно добавлять различные вложения, файлы. Отслеживать в боковой панели аналитику по связанным задачам, количеству карточек в столбцах. Создавать чек-листы, разделяя задания на небольшие шаги.

Преимущества

  • Наличие на главной панели опции мониторинга KPI.
  • Продуманная система сортировки задач.
  • Готовые шаблоны.
  • Интеграция с многими сервисами.
  • Простой и понятный интерфейс.

Тарифы

  1. Free – бесплатно, до 10 досок.
  2. Standart – от 5 долл. за участника.

5. Jira

-5

Качественный, современный софт для работы по Agile и SCRUM. Сервис очень популярен в IT-сфере, так как среди прочего позволяет отслеживать баги в программном обеспечении. Но это лишь небольшая часть возможностей, Jira активно внедряется как платформа для управления проектами во всех сферах бизнеса. Приложение позволяет назначать задачи исполнителям, сортировать их по приоритетности. Создавать отчеты о нагрузке исполнителей, прогрессу, длительности задач и дополнять их графиками и диаграммами.

Преимущества

  • Синхронизация с множеством сервисов, включая Slack, Zoom, Trello и другой софт.
  • Готовые шаблоны.
  • Возможность автоматизации рутинных процессов.
  • Надежное хранение информации с защитой шифрованием.
  • Отслеживание времени разработки, загруженности специалистов.

Тарифы

  1. Free – до 10 пользователей.
  2. Standart – от $7,75, с триалом на 7 дней.

6. Asana

-6

Еще один авторитетный и популярный сервис, использующийся крупнейшими компаниями США. Это полноценная система управления проектами, которая может заменить сразу несколько приложений. В ней присутствуют стандартные функции менеджмента целей и задач, как в to-do программах и календарях. Канбан доски в данном случае представляют собой дополнение к основному функционалу. В Асане вы можете создать любое количество карточек, распределить их с помощью тегов, установить для них сроки, приоритеты. Для каждой задачи создаются меньшие по объему подзадачи, формирующие на ее карточке статус-бар, заполняющийся по мере их выполнения. Программа представляет собой облачный сервис без физической установки на компьютер.

Преимущества

  • Возможность одновременного ведения нескольких проектов.
  • Интеграция с популярными мессенджерами и различными инструментами.
  • Наличие трекера занятости, показывающего, сколько времени тратится на решение поставленных задач.
  • Диаграмма Ганта для демонстрации прогресса в работе.
  • Работа с конфиденциальной информацией на закрытых проектах.
  • Богатый набор дополнительных опций в виде форм, вех и согласований.

Тарифы

  1. Basic – бесплатный, для небольших команд на ограниченное время.
  2. Premium – от $10,99.
  3. Business – от $24,99.

7. MeisterTask

-7

MeisterTask можно запустить как в браузере, так скачать на смартфон или ПК. По функционалу и возможностям программа имеет сходство с Асаной. Ее отличительной особенностью можно назвать наличие эффективного механизма работы с карточками. Их можно объединять, дублировать, блокировать, устанавливать различные зависимости друг от друга. Сортировать по срокам, тегам или проектам. Использовать режим фокусировки, удаляющий всю лишнюю информацию с главного экрана для концентрации на важных задачах, требующих немедленного решения.

Преимущества

  • В приложении можно создать шаблоны для регулярных, повторяющихся задач.
  • Управлять временем с помощью диаграммы Ганта.
  • Быстро находить информацию через систему фильтров.
  • Создавать и анализировать отчетность по исполнителям проекта.
  • Настраивать чек-листы и кастомные поля с вводом часовых поясов, support ticket (номеров техподдержки), других важных элементов.
  • Общаться с другими пользователями посредством упоминаний, комментариев, реакций.

Тарифы

  1. Бесплатный – до 3 досок.
  2. Командный – от 8,25 долларов.

8. Kanban Flow

-8

Практичный, функциональный инструмент на основе японской системы Kanban. Подходит для индивидуальный и командных задач. Имеет с качественную веб-версию и приложение для смартфонов. В программе можно создавать отдельные карточки для задач, закреплять их за исполнителями, выделять их цветовыми метками с учетом важности и срочности. Настраивать повторяющиеся дела, чтобы они автоматически отображались в нужную дату. Отслеживать сроки выполнения заданий на календаре. Рационально расходовать время с помощью pomodoro-трекера. Устанавливать ограничения на количество одновременно выполняемых задач для устранения многозадачности.

Преимущества

  • Быстрое создание задач из email-писем.
  • Надежная защита хранящейся информации.
  • Возможность импорта и экспорта файлов..

Тарифы

  1. Бесплатный.
  2. Платный – от 5 долл.

9. ClickUp

-9

Удобное приложение для проектной работы, позволяющее автоматизировать многие рабочие процессы. Сервис предлагает гибкие настройки рабочего пространства. Помимо канбан-досок, доступны списки задач, календарь, интеллект-карты и таймлайн. Карточки можно быстро перемещать, редактировать, изменять приоритетность. Пользователи могут добавлять свои собственные статусы для спринтов и масштабных проектов.

Преимущества

  • Удобный онлайн-чат для непрерывного общения пользователей.
  • Возможность изменения пользовательской темы, полей, других элементов интерфейса.
  • Встроенный редактор для документов.
  • Несколько десятков готовых шаблонов под разные бизнес-цели и задачи.
  • Измерение нагрузки исполнителей по точкам спринта.
  • Массовое обновление задач в панели инструментов общих действий.

Тарифы

  1. Бесплатный.
  2. Unlimited - от $7 за участника.

10. Wrike

-10

Старейший софт для проектного менеджмента, существующий с 2006 года. В программе можно создавать как общие, так и личные доски. Карточки перемещаются в колонках в автоматическом режиме или вручную, методом перетаскивания. Все доски настраиваются и масштабируются под потребности команды. В функционал программы встроены все необходимые инструменты для работы по гибким Agile-методикам. Она интегрируется со многими программными продуктами и сервисами, обеспечивающими высокую эффективность управления проектами любого масштаба.

Преимущества

  • Удобная навигация с возможностью индивидуальных настроек внутри приложения.
  • Новостная лента компании.
  • Учет времени.
  • Наличие плагинов для Apple Mail и Outlook.
  • Единый вход для сотрудников по корпоративному паролю и логину через Active Directory.
  • Комплект календарей для персонального и командного планирования.
  • Различные уровни доступа для пользователей.

Тарифы

  1. Free, без оплаты.
  2. Professional – от 9,80 долл., с 14-дневным пробным периодом.

11. Hygger

-11

Современный функциональный сервис для работы с проектами по системе канбан качественно проработанной с веб-версией и быстрыми мобильными приложениями. Идеально подходит для разработки новых программных продуктов и стартапов. Несмотря на отсутствие русского языка, отличается простотой и удобством в работе. Продвинутый функционал приложения позволяет выполнять в нем одновременно несколько задач. Благодаря наличию опции структуризации и сбора идей, пользователю предоставляется возможность смоделировать развитие задачи. Приоритетность заданиям и проектам в сервисе можно установить несколькими методами:

  • С учетом ценности в разрезе потраченных ресурсов;
  • RICE, по охвату, влиянию, уверенности и усилиям;
  • ICE, по влиянию, уверенности и затратам труда;
  • В пользовательском режиме оценки характеристик.

В приложении присутствуют такие функции, как учет времени, to-do листы. Программа больше подходит для командной работы, некоторые функции для индивидуальных пользователей в ней будут лишними.

Преимущества

  • Подходит для любых сфер деятельности, от программирования до менеджмента.
  • Содержит набор инструментов для создания сложных схем.
  • Отличается гибкостью, адаптивностью в работе.
  • Имеет интуитивно понятный, привлекательный интерфейс.

Тарифы

  1. Без оплаты – до 5 участников.
  2. Для команд – от 7 долларов.

12. Blossom

-12

Лаконичный, удобный в работе, не перегруженный лишними опциями инструмент для команд разработчиков и индивидуальных пользователей, работающих по Agile и Kanban. В программе можно отслеживать результативность исполнителей, работать совместно с платформами GitHub, Flowdock, HipChat, Slack. Добавлять чек-листы, любые другие вложения к задачам. Просматривать подробную аналитику по проекту.

Преимущества

  • Контроль времени цикла разработки.
  • Дорожные карты проекта.
  • Информативная система отчетов.
  • Настройка уведомлений о событиях и задачах.
  • Защита данных шифрованием.

Тарифы

  1. Бесплатный на 14 дней.
  2. Платный - от 22 долларов.

Заключение

Kanban-доски – универсальный, удобный в использовании инструмент для визуализации рабочих процессов. С их помощью удобно управлять задачами каждого исполнителя, участвующего в реализации проекта. Контролировать качество, сроки их исполнения. Делегировать задания сотрудникам, отслеживать их результативность. Составлять подробные отчеты для анализа «узких мест» и разбора ошибок в работе над проектом.

Современные электронные приложения помогут сконцентрироваться на достижении ключевых целей, избавят от неорганизованности и хаоса в делах.

Какой сервис выбрать для себя или своей организации – зависит от особенностей, масштаба и целей вашего бизнеса. Для личных целей подойдут все перечисленные программы.