Судьба, как считает Маргарита, сильно её обидела. Вроде бы, осуществила мечту, и вырвалась из провинции, даже замуж за столичного жителя вышла, и сына ему родила, а всё равно оказалась у разбитого корыта. Обожаемый супруг во время завтрака, как раз когда Рита наливала ему его любимый индийский чай в его любимую чашку из тончайшего фарфора, совершенно буднично заявил, что у него появилась любимая девушка, поэтому необходимо готовиться к разводу.
– Дима, разумеется, останется с тобой. Придётся, конечно, что-то решать с выпиской-пропиской, он же несовершеннолетний. Жаль, что просто выписать его нельзя, а то бы вообще всё гладко прошло. Совместно нажитого имущества у нас с тобой почти нет.
Мужчина даже не подумал, что рука расстроенной жены дрогнет, и на льняной скатерти, которой по традиции был покрыт стол, появится уродливое пятно. Таким же некрасивым оказался и процесс развода. Фактически, оказалось, что за 7 лет брака Рита так и не узнала: что за человек её муж. Женщина билась за возможность остаться в столице, но её и сына, как надоевшие игрушки, просто решили убрать с глаз долой. Чудом она выцарапала у мужчины деньги для приобретения квартиры себе и сыну. Сумма была для столицы смешной, и Маргарите пришлось вернуться в город своего детства, и знакомить мальчика с тихой жизнью провинции.
Небольшая «однушка» в спальном районе вместо просторной квартиры в центре мегаполиса раздражала женщину, но опускать руки было нельзя. Надо поднимать сына и вообще как-то восстанавливать свою жизнь из руин. Рита встречалась со старыми подружками, пыталась знакомиться с мужчинами, в том числе и в Сети. Попытки устроиться на хорошую работу нанесли очередной удар по самооценке. Женщине, имеющей в трудовой книжке много звучных профессий, предлагали только должности в сфере торговли.
Единственной значимой поддержкой, если не считать вполне щедрые алименты от мужа-предателя, стало для Риты общение с самыми близкими людьми: братом Александром и его женой Алисой. Встречи родственников были регулярными. 5-летний Дима тянулся к своему дяде, и тот, хотя ещё и не обзавёлся собственными детьми, как-то на интуитивном уровне понимал, как надо с ним общаться.
Однажды Рита позвонила Александру с просьбой:
– Санька, выручи, будь человеком! Приюти родного племянника!
Мужчина не испугался, потому что сестра и раньше оставляла Диму на выходные, если собиралась летом за город на турбазу с подружками, и ответил:
– Не вопрос! Только что-то погоду вы выбрали не очень удачно для поездки на турбазу. Как там у Пушкина? Чего-то там унылая пора, ноябрь стоял уж у двора.
Маргарита засмеялась:
– Помню, как ты этот стих никак не могла выучить, так до сих пор и коверкаешь! Саша, я не собираюсь на турбазу. Мне Людка Звонарёва, ну, ты её знаешь, она со мной в параллели училась, «горящую» путёвку на Байкал предлагает. Представляешь, какая там природа! Это же полная перезагрузка, и за 2 недели просто смехотворная сумма! Ну, так что, приютишь племянника на это время?
Александр засомневался:
– Ритка, чего-то это как-то странно. Как ты себе это представляешь? Как я или Алиса за Димой в садик ходить буду? И вообще: а если он заболеет, тьфу-тьфу-тьфу?
Однако женщина могла быть убедительной, и затараторила:
– Саша, за 2 недели небо на землю не рухнет, от того, что ты и Алиса с Димкой побудете. Заодно потренируетесь, чтобы к собственным детям быть готовыми. С садиком вопрос, считай, решённый. Там можно заявление написать, и всё! Если хочешь, я на тебя и Алису бумагу оформлю, чтобы вообще к вам не придирались ни в поликлинике, ни где-нибудь ещё. К тому же, Дима у меня пацан здоровый, почти взрослый – 6 лет через 2 месяца будет. Думаю, никаких проблем не возникнет! Ну, пожалуйста! Ну, хочешь, я сейчас ещё Алисе позвоню, раз ты не можешь сам принять решение!
Мужчина поморщился. Он с детства терпеть не мог, когда старшая сестра им манипулирует, и ответил чуть более резко, чем планировал:
– Ты можешь хоть президенту звонить! Такое решение надо обдумать. И в первую очередь с точки зрения пользы для Димы.
Маргарита, поняв, что разозлила брата, поспешила подластиться к нему, и завершить разговор:
– Диме пообщаться с тобой – за счастье. У него только и разговоров: дядя Саша то, дядя Саша сё… Ты для него исключительно положительный и полезный пример. И Алису он обожает! Говорит, что она клеевая и весёлая.
Вечером Александр вкратце рассказал жене, что Рита собирается на Байкал, и просит приютить Диму на 2 недели. К удивлению мужчины, Алиса не стала возмущаться.
– Конечно, пожалуйста! Пусть только Рита всё нам напишет: телефоны воспитателей, поликлиники, нет ли у Димки какой-нибудь аллергии ну и всякие другие мелочи.
***
Через несколько дней на пороге квартиры Гурьяновых появилась сияющая Маргарита, перед которой стоял не менее радостный Дима, предвкушавший весёлые развлечения с любимыми родственниками. Мама мальчика внесла две спортивные сумки с его вещами и самыми любимыми игрушками, и вручила Алисе ключи от своей квартиры:
– Вот, если что-то я забыла положить, или если Димке что-нибудь понадобится, ты или Саша всегда сможете зайти, и взять.
Присев на дорожку, как того требовал обычай, женщина поцеловала сына, обнялась с братом и золовкой, и отправилась в путешествие. Хотя, как Рита и говорила, Дима прекрасно относился к дяде и его жене, но неделю и Алиса, и Саша стали замечать, что мальчик грустит по маме. Как не старались они его отвлечь, это давало только временный эффект.
Маргарита ежедневно присылала фотографии с собой на фоне величественной природы, и во время недолгих звонков восторженно рассказывала, как хорошо на Байкале, хотя погода не спешить баловать погодой. Женщина убеждала:
– Тут обязательно надо побывать, а ещё лучше – пожить! Вот наступит лето, и надо сюда всем вместе рвануть!
Заметив, что у сына дрожит голос, Рита обещала:
– Мы с тобой тут обязательно побываем. Ты, сынок, не скучай, и слушайся Сашу и Алису. Всё, целую, скоро увидимся!
После разговоров с мамой мальчик приободрялся, а к окончанию 2-недельного срока и вовсе замечательно освоился в квартире дяди. Мужчины, как называла их Алиса, по вечерам играли в приставку, приобретение которой Саша стеснительно откладывал, а теперь вот купил, не испытывая никаких угрызений совести. Жена только улыбалась: должна же быть отдушина у человека!
Накануне перед датой предполагаемого возвращения Саше позвонила Рита, и, извиняясь, попросила выручить её ещё на неделю.
– Братик, родненький, пойми! У меня тут личная жизнь только начинает налаживаться. Мне даже работу предложили просто отвал башки. Даже боюсь говорить, какую, чтобы не сглазить! Пожалуйста, пусть Дима ещё немного с тобой и Алисой поживёт. Хотя бы пару месяцев! Вот после Нового года буду принимать решение о том, чтобы перевезти его сюда.
Саша поинтересовался:
– Может, ты хотя бы на день рождения сына прибудешь? Пообщаешься, поговоришь с ним?
Рита ответила размывчато:
– Постараюсь, Саша, хотя это не очень рационально. Я деньги, которые потрачу на дорогу туда и обратно, лучше сыну в дополнение к подарку отправлю.
Разговор с сестрой оставил у Саши неприятный осадок, но на самом деле – куда сейчас племянника девать? Пусть живёт, чего уж. Алиса согласилась с решением мужа, но только Дима расстроился. Он же ждал возвращения мамы, даже дни в календаре, висящем на кухне, зачёркивал.
Маргарита подарила сыну крупную сумму, отправив её переводом на карту брата, а во время поздравления по телефону старалась всячески подбодрить мальчика:
– Димочка! Ты не кисни! Вместе с дядей Сашей купи себе смартфон, установи программу, и мы сможем по видеосвязи общаться!
Мальчик, как многие дети его поколения, от мысли о новом гаджете немного повеселел. Конечно, смартфон – не любимая мама, но тоже весело. К тому же, ему и в компании Саши и Алисы было не так уж и плохо. Тем более что скоро, как обещала мама, он от них уедет к ней, туда, где глубокое чистое озеро, и надо успеть пройти миссии в начатой игре.
***
Позже оказалось, что мальчик торопился зря. Мама не забрала его к себе ни после Нового года, ни после Дня смеха. Алиса была шокирована поведением невестки. Понятно, что Рита – женщина молодая, и ей хочется личного счастья, но и вот так подкинуть ребёнка пусть даже и родным людям – совсем неправильно как-то.
Алиса позвонила Рите, и поставила ультиматум:
– В общем, так. Две недели уже растянулись до полугода, и пора что-то решать. Совсем мало времени осталось, чтобы подумать: в какую школу на подготовку ходить, или ещё в садике на год остаться. Рита, ты определённо ответь: ты туда сына заберёшь, или тут оставишь? Это уже не шутки!
В трубке послышалось сердитое ворчание:
– Ой, ну чего ты волнуешься? До школы ещё палкой не докинуть! Приеду я скоро!
***
Маргарита и правда появилась примерно через месяц. Забирая сына из квартиры брата, женщина старалась игнорировать золовку, но Алисе было всё равно. Одно дело – помочь мальчику в безвыходной ситуации, а другое – за счёт его нервов обеспечивать маме возможность развлекаться. Не сразу, но общение двух женщин восстановилось. Да и то Алиса пошла навстречу только ради Димы, к которому искренне привязалась.