Предыдущая часть: Разрушающая ревность. Часть 1.
Алексей очнулся только через восемь часов после произошедшего. Оглядевшись, спросил:
- Где я?
Медсестра ему что-то ответила, но он её не слышал. Вызвали лечащего врача. Тот осмотрел Алексея, сказал следователю, который находился в этот момент в больнице и изучал одежду Алексея:
- Всё это последствия применения, в непосредственной близости от него, светошумовой гранаты. Она вообще может стать причиной тяжёлых увечий или смерти. Тем более, в условиях ограниченного пространства. У неё температура горения превышает температуру горения вулканической лавы. Но глухота должна постепенно пройти.
- Я знаю, что уровень звукового воздействия небезопасен, даже в случае кратковременного применения. В результате взрыва подобной гранаты могут быть повреждены барабанные перепонки.
- Вашему сотруднику повезло, барабанные перепонки целы, через пару часов к нему вернётся слух.
- И я смогу его допросить?
- Конечно, сможете.
- Тогда предложите мне, пожалуйста, чай, и я у вас задержусь.
- Пойдёмте в ординаторскую.
Слух вернулся и Алексея допрашивал следователь прокуратуры, он задавал множество вопросов. Главными были вопросы об оружии и светошумовой гранате и обстоятельствах их применения. Алексей показал:
- Я пришёл на встречу без оружия. Свой служебный пистолет, я, уходя из отдела, оставил в сейфе. И я не знаю, кто это может потвердеть. Светошумовых гранат у меня не было.
- Когда проводили операцию по задержанию продавцов оружия, вы присутствовали?
- Да, я принимал участие в задержании. И, под руководством следователя отдела, проводил обыск и изъятие оружия, в том числе, и светошумовых гранат. Себе я ничего не брал. Всё, что нашёл, я предъявлял понятым. Это вносилось в протокол, который составлял следователь.
- Почему вы на встречу с Трофимом пошли, как утверждаете, без оружия?
- Он не совершал преступления, в котором его подозревали.
- Но весь ваш отдел решил, что это он совершил!
- Я не знаю, что решил отдел, но я точно уверен, что Трофим тут ни при чём. Кто-то ведёт нас по неверному следу. И этот кто-то был за моей спиной, когда я вошёл в комнату. Трофим спросил меня, зачем он пришёл. В этот момент раздался выстрел, и полетела граната. Всё, что я помню, пуля попала в голову Трофима и, когда я начал поворачиваться, раздался взрыв.
- То есть, сначала стреляли, а потом бросили гранату?
- Я не знал, что это граната. То, что бросили, упало в угол комнаты и, из-за стола, я не видел, что это было.
- Кто имел ключ от вашего кабинета и от вашего сейфа?
- Ключи от кабинета были только у моего напарника Кирилла и начальника уголовного розыска. У начальника ОУР есть все экземпляры ключей от сейфов и кабинетов сотрудников. Но они опечатаны и хранятся у него в кабинете, в электронном сейфе. Мы все смялись, когда ему этот электронный сейф приволокли.
- То есть, без вас или вашего напарника никто в кабинет войти не мог, кроме начальника ОУР?
- Выходит, что так.
- И сейф ваш мог открыть только начальник ОУР?
- Да это так, но я знаю, что он его не открывал.
- А почему вы не сдали табельное оружие в оружейку, когда уходили из отдела?
- Я планировал ещё вернуться обратно, и не знал, что такое может произойти. Скажите, в чём меня обвиняют?
- Пока речь идёт о превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление. Но это спорно. Потому что Трофим, как утверждаете и вы сами, не причастен к нападениям на бизнесменов. Поэтому, скорее всего, в дальнейшем то, что вы сделали, будет переквалифицировано на часть вторую статьи 109 УК РФ.
- Вы имеете в виду причинение смерти по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей?
- Приятно иметь дело с профессионалом. Я просто обязан спросить вас, вы будете сотрудничать со следствием?
- Я и так сотрудничаю. Но я не совершал убийства.
- Это уже плохо. Хочу напомнить вам, что санкция статьи 109 УК РФ предусматривает лишение свободы до трёх лет.
- Я этого не делал. И, как я понимаю, вы не намерены отпускать меня на подписку о невыезде?
- Не намерен. Находясь на свободе, вы можете скрыться, а мне заниматься вашим розыском не очень и хочется. Поэтому выздоравливайте и прямо отсюда вы будете помещены в камеру СИЗО.
В это время оперативники уголовного розыска проверяли причастность Алексея к нераскрытым громким преступлениям, совершённым в районном центре, с момента его появления в городе после учёбы. Активную работу в этом направлении вёл и Кирилл, который и сам был допрошен по возбуждённому уголовному делу. Он показал:
- Я был дружен с Алексеем, но на третьем курсе наши пути разошлись. Причина была банальна: пока я лежал в больнице, он увёл мою девушку, обманом заставив стать его женой. Когда я вышел из больницы, они уже жили вместе.
- И что предприняли вы?
- Ничего, я рассудил, "если к другому уходит невеста, то неизвестно кому повезло". Поэтому я не опустился до какой-то мести, я просто разорвал с ними все отношения. Работая с ним в одном кабинете, я всегда был корректен и не устраивал каких-либо ссор и разборок. Признаю, что я до сих пор люблю Катю, его жену, и даже в дни, когда он находился на суточном дежурстве, я провожал её домой. Он узнал об этом и сделал так, что в дежурные сутки у него было время для того, чтобы отвезти её домой на служебной машине.
- Чем вы занимались в тот день, когда произошло это чрезвычайное происшествие?
- Я бы это так не назвал. Тут не происшествие, тут преднамеренное убийство. Скорее всего, они вдвоём с Трофимом устраивали нападения на бизнесменов и убивали их. Алексей понимал, что скоро всё вылезет наружу и убрал подельника и свидетеля. Сам он, при этом, хотел выглядеть героем, но просчитался.
- Он хорошо владел оружием?
- Ещё в университете, он с Катей ходил заниматься в секцию пулевой стрельбы. Там он неплохо освоил стрельбу с двух рук по-македонски. Он одинаково стрелял что правой, что левой рукой. Отлично стрелял и по-ковбойски от бедра.
- А его жена стрелять умеет?
- Катя? Да, она не отставала от мужа, но, я считаю, что она не могла быть причастной к его преступлениям.
- Вопрос в том, что его участия в совершении этих преступлений пока подтверждения не нашли!
- В тот день я встречался со своим агентом, именно он и дал мне информацию, что Трофим и Алексей занимались убийствами бизнесменов. Это мне рассказал мой человек.
- Вы можете назвать вашего человека?
- Мне надо согласовать это с руководством и с самим агентом.
- Определитесь. До завтра. Мне это надо срочно. Кроме этого, Алексей скоро будет помещён в СИЗО, и с ним там будут работать.
- Я полагаю, что это ничего не даст.
На другой день, после обеда, следователю организовали встречу со свидетелем, который является секретным сотрудником Кирилла. Он представился следователю под кличкой Кран. Рассказал:
- Я Трофима знаю давно, одно время в корешах ходили. Но потом пути наши разошлись. Доверять я ему перестал. Поскольку подбивал он меня на мокрые дела. Я об этом своему куратору говорил. А тот рассказал, что он, с одним приятелем из полиции, провернул несколько ограблений. Что несколько погибших при задержании, были не при делах. Я так подумал, придёт время, он и меня подставит. Видел, как он встречался с мужиком в штатском, мне тогда Трофим сказал, что это и есть его человек. Так вот, тот, с кем он встречался, был опер из уголовного розыска Алексей.
- О чём они говорили?
- Я был далеко и не слышал. Только, на другой день, был обнаружен бизнесмен, живший в центре, с пулей в голове.
- Какое оружие у Трофима было?
- Пистолет Макарова, он его хранил в тайнике, возле моего дома. С собой никогда не носил. Считал, что так можно по-глупому сгореть.
- Тайник показать можешь?
- Я нарисую, где его искать. Мне с вами на улице рисоваться не резон. Если наши засекут, то и порезать могут.
- В суде показания дашь?
- Если только судье, один на один, без адвокатов.
В этот день из тайника был изъят пистолет Макарова и несколько обойм к нему с патронами. Отпечатки пальцев на пистолете были тщательно стёрты. Но следствие уже работало вовсю.
Алексея перевели из больницы в СИЗО. Все его просьбы разрешить свидание с женой, получали отказ. От него требовали сотрудничества со следствием и признания вины за преступления, которые он, якобы совершил, в паре с Трофимом.
Ночью, тихо открылся замок, скрипнула дверь, и в камеру вошёл крепкий седой мужик. Алексей поднялся, приготовившись к сватке. Мужик махнул рукой и сказал:
- Не дёргайся, надо было убить, давно бы убили. Я по другому вопросу.
- И что вас интересует?
- Ты - бывший опер, скажи, когда Мороза брали, ты участие принимал.
- И что мне будет за это?
- Ничего не будет, но, пока сидишь здесь никто не тронет: ни наши, ни охрана.
- Да, я был там. Но до сих пор не понимаю, за что его задерживали. Знаю, что на него ничего не было, кроме мелкого скандала в кафе. Когда его брали в квартире, началась перестрелка, вот тогда его и убили.
- Кто убил?
- Я не знаю, но не спецназ. Они ещё приехать не успели. На другой день стало известно, что он якобы разбоями занимался и несколько дел на него списали. Сейчас, связывая всё вместе, то, что было тогда и, то, что произошло со мной, думаю, это сделал один человек.
- Мороз - мой сын. И он никакими разбоями не занимался. Как ты думаешь, ты сможешь найти того, кто это сделал?
- Тут самая малость: мне надо на свободу выйти и встретиться кое с кем.
- Вот что, получишь года три, это не срок. Тогда и искать будешь. Встретишься с тем, кто тебе нужен. Я знаю, что у тебя в материалах дела, и знаю, что Трофим работал на тебя. Ты официально его не оформлял, но он сливал тебе информацию. Знаю, и то, что Трофим никогда не пошёл бы на «мокруху».
- Он мне это сам успел сказать.
- Вы успели с ним поговорить?
- Да, но об этом я никому, ничего не скажу.
- Ну и правильно. Не верь никому.
- Даже тебе?
- Даже мне. И знай, когда вернёшься домой, я тебя найду. Нужна будет помощь, вот адрес, спросишь Веру, ей скажешь, что от меня. Она знает весь блатной мир лучше, чем ваши опера.
- Она - мать Мороза?
- Соображаешь.
Предыдущая часть: Разрушающая ревность. Часть 1.
Продолжение: Разрушающая ревность. Часть 3.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- за 2020-2021 годы: Навигатор
- за 2023 год: Навигатор 2023
- Подборка работ за 2020-2023 год: Мои детективы