Дмитрий открыл дверь квартиры своим ключом и влетел внутрь.
-Где Рита? - крикнул он с порога.
Кристина вышла ему навстречу.
-Чего ты кричишь? - ответила женщина вопросом на вопрос.
Часть 4 (окончание)
Начало - здесь
Часть 2 - здесь
Часть 3 - здесь
Часть 4 - здесь
Морозов замолчал. Он замер посреди коридора и с вызовом смотрел на жену.
-Где наша дочь? - повторил он вопрос.
Из детской вышла Рита, подошла к маме и обняла её за талию, прижавшись щекой. Дмитрий вытер вспотевший лоб.
-Прости, я тебя испугал, - улыбнулся он девочке.
-Пап, не ругайтесь больше с мамой. Пожалуйста, - попросила девочка. - Я хочу, чтобы всё было как раньше.
Морозов присел на корточки рядом с Ритой и убрал с её лица выпавшую прядь.
-Не волнуйся, доченька. У нас всё будет как раньше. Это я тебе точно обещаю. Позволишь мне поговорить с мамой?
Рита кивнула.
Супруги прошли в комнату. Кристина закрыла за ними дверь. Она посмотрела на мужа и почему-то улыбнулась.
-Значит так, больше Михаила в нашем доме не будет, - медленно проговорил Морозов. - Никогда. Пока я твой муж, я не позволю сумасшедшим находиться рядом с нашей девочкой.
-Хорошо, - согласилась Кристина.
-Так просто? - удивился Дмитрий.
-Да, - ответила жена. - Сегодня произошла ситуация, после которой я не хотела бы видеть Мишу рядом с Ритой. Она, кстати, тоже не желает продолжать их общение.
Кристина коротко рассказала Дмитрию о том, что произошло.
-Страшно подумать, Дим, но я готова была обмануть тебя. Глупость, конечно, - Кристина виновато посмотрела на мужа. - Когда мы пошли с Ритой пошли в её комнату собирать вещи, я заметила, что что-то не так. Шепотом спросила, точно ли она хочет к папе. Дочь призналась, что согласилась поехать только потому, что чувствует себя обязанной Мише и Ванечке. Меня в этот момент будто кипятком облили. Шишкин подло манипулирует моим ребёнком. Сначала он годами внушал чувство вины мне, а теперь пытается внушить его Рите, чтобы баловать собственное эго. Я попросила его уйти и никогда больше не приходить.
-Думаешь, он так просто отстанет? - спросил Морозов.
-Нет, - ответила жена. - Сегодня под дверью полчаса сидел, завтра подкараулит где-нибудь. Но я уверена, что надолго Миши не хватит.
-Вот тут не уверен.
Дмитрий нервно сжал губы.
-Почему? - спросила Кристина.
-После того, что узнал от его друга, в адекватности твоего бывшего я не уверен, - сказал Морозов. - Не знаю, насколько информация правдивая, но люди, одурманенные горем, способны на самые безумные поступки.
-Не понимаю, - призналась Кристина.
-Давно он уехал? - спросил Дмитрий.
***
Когда Михаил проходил через тёмную арку во двор, кто-то крепко ухватил его за плечо и насильно повернул лицом к себе. Мужчина попытался вырваться, но не получилось.
После того, как бывшая жена выставила Михаила за дверь, он не поехал домой. Испугался. Вернуться к Алле без дочери приравнивалось к признанию того, что он ни на что не способен. Даже помочь собственному ребёнку.
Олег Петрович Круглов считал их с Аллой глупыми, беспомощными детьми. Когда узнал, что у внука проблемы со здоровьем, обвинил в этом молодых родителей. Велел им самим со всем разбираться и к нему за помощью не приходить. Но в итоге очень быстро сменил гнев на милость.
Стоило Алле упомянуть, что Ванечке что-то нужно для лечения, дед не скупился. Круглов отдавал всё что мог и даже больше, никогда после не уточняя на что ушли средства.
Когда Алла заявилась к нему с идеей относительно дочери Михаила от первого брака, Олег Петрович, ни минуты не сомневаясь, сказал, что сделает всё, что от него потребуется. Поговорит, заплатит, обеспечит.
Шишкину такой расклад не понравился. Он посчитал, что сам сможет всё уладить. Во времена брака он неплохо управлял Кристиной, хорошо знал её слабости. Посовещавшись, решили, что переговоры с бывшей женой будет вести Михаил. От Круглова молодым родителям требовалась только финансовая поддержка.
Тесть предлагал поехать к Кристине, переговорить, предложить денег. Так сказать, действовать быстро и чисто. Шишкины отказались. Михаил считал, что этим способом уговорить бывшую жену не получится. Лучше он притворится опомнившимся мужем и сделает вид, что хочет вернуться в семью. Алла этот план одобрила.
Оказалось, что Кристина вовсе не мать-одиночка, воспитывающая дочь на последние копейки. Тогда Круглов предложил действовать через Морозова. Олег Иванович рассудил, что Дмитрий - деловой человек, чувств к чужому ребёнку вряд ли испытывает, а, значит, не откажет. В крайнем случае, можно попытаться подпортить ему карьеру и тогда нужда в деньгах заставит принять предложение.
Но зять и дочь вновь велели не вмешиваться. Всё должен был решить Михаил. И он решал. До сегодняшнего дня.
Сегодня, когда Кристина, внезапно вернувшись из дочкиной комнаты, велела ему уходить, мужчина не выдержал. Он накричал на бывшую жену. Потом извинялся, просил, долго стучал в дверь.
Михаил не поехал домой. Просидел в баре несколько часов, выпил пару стаканов виски и только после этого отправился к жене. Нужно было подумать, как действовать дальше. Может и правда попросить тестя поговорить с Морозовым? Или самому сходить в нему?
Поздно. Морозов пришёл сам. Он прижал его к бетонной поверхности и с вызовом смотрел в слегка затуманенные глаза.
-Давай, расскажи, что ты хотел сделать с моей дочерью! - прошипел Дмитрий. - Зачем вернулся? Правду говори! Истории про внезапно вспыхнувшие отцовские чувства оставь для сердобольной Анны Ивановны!
-Ты больной? - испуганно спросил Михаил. - Отпусти меня!
-Отпущу. Да так, что тебе самому дон.ор понадобится! - злобно пообещал Морозов.
-Откуда ты...
Михаил не успел договорить. Морозов со всей силы уд@рил его по лицу. Мужчина схватился за пульсирующую челюсть. Он размахнулся в ответ, но в эту же секунду согнулся от уд@р@ под дых.
Дмитрий схватил его за шeю, не давая разогнуться. Михаил отчаянно хватал ртом воздух.
-Это же твоя дочь! Ты хотел украсть её и искалечить, - говорил Морозов. - Нормальному человеку даже в голову подобное не придёт!
-В своём уме? Не планировал я никого воровать! И калечить никого не планировал! Я просто хотел попросить! По-человечески. Чтобы Рита сама согласились помочь Ване. Обычная операция в больнице.
-Ей десять лет, придурок, - сильнее сжимая хватку, прошипел Дмитрий. - Несовершеннолетние дети не могут стать донором. Даже банальной крови.
-В смысле?
-В прямом, - на выдохе ответил Морозов и отпустил соперника. - Законодательство у нас такое. Не читал?
Михаил разогнулся и посмотрел в лицо Морозову.
-Я не знал, - признался он. - Этим жена занималась. Ей сказали в клинике. Ты думаешь, я бы согласился, ну, ... свою дочь, как-то незаконно... Нет, я бы на такое никогда не пошёл.
Михаил что-то ещё растерянно лепетал. Дмитрий не слушал. За последние несколько часов он перебрал в голове сотни версий. От самых простых до самых ужасных и, на первый взгляд, невозможных. Неужели всё дело в банальной глупости? Что с этими людьми не так?
-Я таких как ты никогда, наверное, не пойму, - тихо сказал Морозов пересохшими губами. - Как можно наворотить столько всего, не уточнив самого важного. Заруби себе на носу. Если с моей дочерью что-то случится, я тебя везде найду.
Он ушёл, оставив Михаила сидящим на холодном асфальте.
***
-Милая, Господь с вами, я ничего подобного вам не говорил, - растерянно произнёс врач. - Между прочим, вы сейчас обвиняете меня в преступлении.
-Но вы сказали, что братья и сёстры могут быть д0н0рами, - не сдавалась Алла.
-Да, - согласился врач. - Вы меня ведь спросили меня об этом. Я ответил. Да, братья и сёстры могут стать д0н0рами. Это возможно и даже желательно, чтобы люди были родственниками. Но вы не уточняли, что сестре десять лет.
-Но везде...Я видела.
Алла никак не хотела признать, что ошиблась. Серьёзно ошиблась.
-Где видели? В кино? - уточнил доктор. - Давайте жить реальностью. У нас официальная клиника. Мы работаем законными методами.
Повисла тишины. Михаил тяжело дышал через приоткрытый рот и с вызовом смотрел на жену. Неужели Алла, не уточнив деталей, устроила всё это? Сам он даже не подумал проверить.
-Я всегда знал, что ты ид.и.о.тка, но не догадывался, что настолько! - крикнул мужчина. - Я ползал перед бывшей на коленях! Я вмешал в дело своего друга, бывшую соседку, ещё чёрт знает кого! Я претворялся раскаявшимся ангелом! И всё это было из-за того, что тебе что-то там показалось?!
-На себя посмотри! - не сдавалась Алла. - Тебе всегда была плевать на меня и Ваню! Я хоть что-то делала! Ты тоже не поспешил ничего проверять! Как только услышал про бывшую, то тут же побежал роняя тапки!
Они ещё долго обменивались взаимными обвинениями на глазах у изумлённого врача.
На своём веку профессор насмотрелся всякого. Видел, до чего доводит людей безысходность и постоянные накручивания. Знал случаи, когда вместо медицинской помощи, пациенты обращались к магам, гадалкам и экстрасенсам. Иногда перепуганные родители озвучивали ему свои безумные идеи по поку.пке орг.анов, волшебных зелий, вызовах медиков из-за границы или духов из загробного мира. Кто-то на его глазах терял надежду, кто-то рассудок.
Доктор задумчиво потёр висок. Нет, пожалуй, именно такая ситуация происходит впервые. Обычно родителе более внимательны.
-Может, вы им обоим мозги пересадите, - предложил Олег Петрович Круглов. - Больше пользы будет. Я заплачу любые деньги.
-Мозг не обещаю, но операцию вашему Ванечке скоро будем планировать. Я ведь говорил Алле Олеговне, что состояние стабильное. Время есть. Мы ждём. Вот всё и сложилось, - улыбнулся профессор.
Круглов трясущейся рукой вытер пот со лба. Он был для ребёнка дедом, но с врачами общался редко. Алла же постоянно пугала отца историями о мучениях единственного внука.
Впервые посвятив достаточно времени изучению здоровья Ванечки не со слов матери, а со слов тех, кого он в сердцах называл "б0лв.анами в белых халатах", Олег Петрович понял, что его периодически бессовестно использовали. Выделяемые им деньги, конечно, тратились и на ребёнка, но не в том количестве, в котором просились. Алла с Михаилом не упускали возможности побаловать себя любимых.
Мужчина пожалел, что не достаточно внимательно читал медицинские документы внука и редко говорил с врачами. Всё время был занят, старался больше заработать. Не на том, получается, сфокусировался. Зря доверился дочери с зятем.
-Удобно устроились, ребята, - погрозил пальцем Круглов нерадивым родителям. - Прооперируют Ваньку и вы ребёнка больше не получите! Отберу!
-Ну папа! - топнула ногой Алла. - Я твоя дочь!
-Я всё сказал! - констатировал Круглов. - Два хороших момента в этой истории. С Ванькой всё наладилось и девчонке твоей алименты заплатили.
Михаил ещё долго не мог отойти от того, что произошло. Он никак не мог поверить, что жена так ошиблась. Мучил себя мыслями, что у Аллы был какой-то другой план. Впрочем, какой план? Эта женщина никогда не блистала интеллектом.
Шишкин злился. На себя, на жену, на тестя и даже на Морозова, который подумал о нём максимально нехорошее. Для мужчины так и осталось загадкой, откуда муж Кристины узнал о планах его семьи. Не понял он и того, почему Дмитрий так отчаянно заступался за неродного ребёнка. Михаил вообще очень много в этой жизни не понимал.
Он пытался позвонить Кристине, чтобы извиниться. Женщина не взяла трубку. Сходил к Анне Ивановне, но пожилая соседка не открыла дверь.
-Легко всем рассуждать, когда они находятся вне ситуации, - говорил Михаил отражению в зеркале. - Когда не давят обстоятельства. Когда кажется, что вот ты...! Ты точно никогда бы так не облажался. Ты бы всё разузнал. Можно подумать, носители белых пальто ни разу в жизни не делали преждевременных выводов, не совершали больших глупостей из-за недопонятой мелочи. Они всегда всё узнают точно, дочитывают до конца, уточняют, прежде, чем с пеной у рта доказывать свою позицию. Конечно!
Мужчина фыркнул и отправился спать. Он просто хотел помочь, а то, что глупый и не думал о последствиях, так это не он виноват. Это кто-то вокруг.
Михаил оставил попытки найти с семьёй Морозова общий язык. Через месяц после случившегося он собрал вещи и уехал в другую часть страны. Рита никогда больше не виделась с родным отцом. Ваня знал о нём только по рассказам матери.
КОНЕЦ
Спасибо за внимание! Если было интересно читать, оставляйте свои лайки под публикацией!
Другие истории на канале: