- Добрый день, Варвара Никитична. Я правильно назвал ваше отчество? – спросил он очень вежливо.
- Правильно, правильно, - заулыбалась пожилая женщина, и с любопытством стала разглядывать молодого паренька, который застыл в дверях. - Проходи в квартиру скорее, сейчас я свет в прихожей включу. Совсем мои глаза в темноте не видят.
Парень несмело вошёл в квартиру, свет в прихожей вспыхнул, и хозяйка тут же воскликнула:
- Боженька моя, молоденький-то какой. Сколько тебе лет, миленький ребёнок?
- Двадцать пять, - обиженно сказал парень. - И я не ребенок. Ваш адрес мне дала моя бабушка. Она сказала, что вы, вроде бы, комнату недорого сдаете. Это правда?
- А как звать твою бабушку?
- Мария Николаевна. Бушуева.
- Ах, Мария. Да-да, говорила она на днях про тебя. Ну, что же, с виду ты положительный. Симпатичный. И значит, пойдём, покажу тебе твои хоромы. - Варвара Никитична повела гостя в свободную комнату. - Значит, ты такой молодой, и уже диссертацию пишешь?
- Ага. Поэтому я и снимаю отдельную комнату, - стал охотно объяснять свою ситуацию молодой человек. – Всего на полгода. Мне, главное, чтобы у вас тишина была. Наука ведь не любит шума. Дома я никак не могу сосредоточиться, а у моей бабули квартира очень маленькая. Я бы, конечно, и у неё мог пожить, но там тоже шумно. Ей постоянно детей приводят маленьких, моих младших двоюродных братиков и сестрёнок. Нянчиться. А они очень громко визжат…
- А родители твои, что, пьющие что ли, раз дома у тебя не сосредоточишься? – поинтересовалась хозяйка.
- Да нет, что вы, родители у меня хорошие! Просто они меня постоянно раздражают тем, что хотят скорее женить. Каждый день заводят разговоры глупые на эту тему, и я нервничаю. Когда нервничаешь, о науке думать невозможно.
- Ну, да, когда нервничаешь, ничего не получается. - Женщина включила в комнате свет. – Вот такая вот у тебя будет комната? Подойдёт?
Паренёк беглым взглядом окинул комнатёнку, увидел стул, стол, кровать, и висящую над ней гитару.
- Конечно, подойдёт! – кивнул он радостно. - Ещё как! Вон как тут у вас спокойно. И я могу пообещать вам, что тоже буду вести себя очень тихо. И приводить девушек я не буду, можете не беспокоиться.
- Да приводи, если хочешь! - перебила его тут же женщина.
- И шуметь не буду...
- Шуми, сколько хочешь! - опять перебила она его.
- Ну, зачем же? - Он осуждающе посмотрел на хозяйку. - Я же все понимаю. Вы ведь тоже, наверное, любите тишину. Теперь давайте договоримся о цене. Вы в месяц сколько берёте с постояльцев?
- Погоди о деньгах! – Она опять внимательно посмотрела на паренька. - Тебя как зовут? Вроде, Дима?
- Да, Дмитрий.
- Скажи мне Дима, а правду мне сказала твоя бабушка, что ты на гитаре очень хорошо играешь?
Парень замер, и недовольно, даже с каким-то подозрением посмотрел на свою будущую хозяйку.
- Ну, да... Играю... Точнее - играл. Я музыкальную школу по классу гитары закончил.
- Ой, как хорошо-то! – искренне обрадовалась хозяйка. - Значит, Мария меня не обманула!
- А почему вы радуетесь? – Парень покосился на гитару, висящую не стене. - Я ведь с этим делом давно завязал. Лет пять не играю совсем. Меня родители замучили этой гитарой. Раньше, как только гости придут, так папа доставал гитару, и меня заставлял всех развлекать.
- Бесплатно?
- Ну, конечно. Я же для родни играл.
- А я, Димочка, хотела бы с тобой заключить договор, - хитро посмотрела она на него.
- Вы хотите оформить договор на съём комнаты официально?
- Да нет! Я хочу с тобой договориться на бартер. Давай так - ты у меня живи бесплатно, но за это будешь давать мне уроки игры на гитаре.
- Что? – Дмитрий не верил своим ушам.
- Будем с тобой заниматься три раза в неделю, по два часа в день. А? Ты как? И тратиться тебе на жильё не надо, и мне будет большая, даже я бы сказала - огромная польза. Согласен?
- Погодите... - У лице на Диме появилась брезгливость. - Я не понял... Вы что, серьёзно, хотите научиться играть на гитаре? Вам сколько лет?
- Семьдесят, - заулыбалась Варвара Никитична. - А что? Тебе разве не все равно, кого учить, ребёнка или пожилую женщину? Я ведь не требую, что бы ты научил меня играть как Карлоса Сантану.
- А откуда вы про Сантану знаете?! - ещё больше удивился Дмитрий.
- Ну, как, откуда? Я же музыку люблю. Слушала я его. Но мне - как он - играть совсем не обязательно. Мне главное - научиться себе красиво аккомпанировать, когда я романсы пою.
- Вы и романсы поёте?!
- Ага. Но под фортепиано.
- Под фортепиано… - Дмитрий не понимал, шутит сейчас эта женщина, или говорит чистую правду. - И вы на этом фортепиано тоже сами играете?
- Да нет. Мне одна девочка аккомпанирует. Катя.
- На чем она аккомпанирует? У вас, я обратил внимание, пианино дома, кажется, нет.
- Так у меня же клавиши электронные имеются. Только почему ты всё удивляешься-то, Димочка? Я что-то не то говорю?
- Как – почему удивляюсь? Вам же семьдесят лет. Зачем вам всё это?
- Что - это?
- Ну, вся эта музыка? Романсы, гитары, клавиши. Зачем?
- Чтобы самовыражаться. Я же по праздникам ещё и на разных концертных площадках пою. Это так интересно. Ну, что, согласен ты мне давать уроки по гитаре? В счёт оплаты за комнату. Я тебе ещё и завтраки за это обещаю утром бесплатные. Каждый день, и без выходных.
- Неужели это всё серьёзно? – грустно спросил Дмитрий, мысленно уже прощаясь с этой уютной комнатой. – Я ведь здесь диссертацию собирался быстро написать. Понимаете? Мне ваша музыка - вот где уж. - И он провёл ладонью себе по шее.
- Так пиши, Димочка. Три раза в неделю, по два часа, чай, выделить для меня сможешь. Я даже и на два раза в неделю согласна. А в остальное время я тебе мешать не стану. Но мне - тоже - позарез нужно гитарой овладеть. Я себе задачу поставила, и я её добьюсь.
- А гитара-то у вас хоть играет? – кисло спросил он.
- Ещё как играет! Это очень хорошая гитара! Мне её настоящие музыканты выбирали, по моей просьбе. Соглашайся, Димочка. Где ты ещё бесплатно комнату найдешь?
Но по глазам молодого человека было понятно, что учителем музыки он становиться не собирался.
Вдруг раздался дверной звонок, и женщина встрепенулась.
- Ой, Дима, извини, но ко мне Катя пришла.
- Катя? – испугался, почему-то, парень.
- Ага. Мой аккомпаниатор. Ты пока посиди, подумай, а я пойду, открою. У меня же сегодня репетиция по вокалу.
Варвара Никитична, как молодая, умчалась из комнаты, и через секунду в прихожей снова раздался её радостный голос:
- Катенька, здравствуй! Пойдём скорее, я тебя с таким молодым человеком познакомлю! С моим учителем по гитаре. Его бабушка мне рассказывала, что он настоящий – виртуоз. Играет на инструменте почти как Кит Ричардз и Гери Мур!
Дмитрий, услышав такое, остолбенел.
- Так что, Катенька, скоро и я выучусь играть на гитаре, буду аккомпанировать себе сама, и перестану тебя, наконец-то, мучить, - продолжила тараторить хозяйка.
- Ну, что вы, Варвара Никитична, мне с вами всегда приятно работать, - ответил очень милый голосок.
Хозяйка с Катей вошли в комнату, где, замерев, сидел Дима, и Варвара Никитична воскликнула:.
- Вот, Катенька, это - тот самый Дима! А это, Димочка, - Катя!
- Здравствуйте, - почти пропела девушка, и очаровательно улыбнулась.
Дима, увидев эту улыбку, понял, что он, кажется, пропадает. Голова его закружилась, он в ответ тоже нелепо заулыбался, и, почему-то дрожащим голосом, тоже сказал:
- Здравствуйте… - Затем, посмотрел на хозяйку и обречённо добавил. - Я, пожалуй, Варвара Никитична, соглашусь на ваши условия. И это... Можно, я на вашем сегодняшнем уроке по вокалу поприсутствую?
- А почему - нельзя? – заулыбалась хозяйка. - Разрешим ему, Катенька?
- Ага, разрешим... - засмеялась девушка.
Вот так и состоялось это виртуозное знакомство двух молодых людей.