Предыдущая часть:
Таким образом, фальшивый "лабаз" в верховьях Ауспии - примерно в 500 метрах от лагеря поисковиков - по поручению товарища Масленникова 1 марта соорудили мансюки Степан Куриков и Алексей Анямов. Масленников до этого вряд ли был лично знаком со Степаном Куриковым, а вот радист Неволин из "Северной экспедиции" знал его совершенно точно. И пока Неволин ехал из Суеватпауля с Куриковым к перевалу на оленьих упряжках, он познакомился с ним еще ближе.
Масленников обсудил детали с Неволиным, получил одобрение от "штаба" (радиограммы, которые Иванов приобщил к "уголовному делу" - только часть тех радиограмм, которыми Масленников обменивался со "штабом", и при этом Иванов кое-где изменил последовательность этих радиограмм), а затем Неволин "отвел в сторонку" Курикова, объяснил ему, что нужно сделать - и Куриков с Анямовым незаметно для всех, пока поисковики отсутствовали в лагере, соорудили этот фальшивый "лабаз".
И вот таким образом в этой истории появилась еще одна "загадка" - этот странный "лабаз" с картоном из-под коробок, с вареной колбасой и с парой воткнутых в него лыж. Правда, с этими лыжами Иванову потом пришлось немного "помучиться": показания Масленникова, Темпалова и поисковиков о том, сколько лыж было под палаткой и около нее, сильно разнятся. И Иванов в итоге решил вообще убрать эти лыжи из дела - и они (как и лыжные палки дятловцев) просто "исчезли": их не было ни при опознании вещей дятловцев, ни в описи "казенных" вещей, которые позднее вернули на склад турсекции УПИ (см. ссылку ниже).
Вещи у Кедра
А теперь обратимся к показаниям все того же поисковика Бориса Слобцова, студента 3-го курса энергетического факультета УПИ, которые он дал прокурору следственного отдела прокуратуры Свердловской области мл. советнику юстиции Романову в Свердловске 15 апреля 1959 года (Лист 299, см. ссылку ниже):
"Вопрос: Чем можете дополнить свои показания?
Ответ: Как и где были обнаружены трупы, я рассказывать не буду, ибо это известно из показаний других лиц, но могу отметить, что у кедра, под которым были обнаружены трупы Дорошенко и Кривонищенко, я видел, как манси Бахтияров нашел в снегу 8 руб. денег купюрами в 5 и 3 руб. в свернутом виде, а без меня нашли там же монету в 5 копеек, ковбойку целую, несколько простых х/б носок, кусок свитера, носовой платок. Лично я видел, как под этим кедром был обнаружен матерчатый пояс темного цвета с тесемками [темляками] на концах. Этот предмет кому принадлежит, я не знал. Длина этого предмета около 80 см, ширина около 10 см, на вид похож на пояс или лямку, которой манси тянут груз, но этот предмет для применения вместо лямки не годен, так как он не прочен".
Собственно, одного только этого абзаца из показаний Слобцова для любого здравомыслящего и непредвзятого человека вполне достаточно, чтобы понять, что "картина трагедии", найденная поисковиками, является инсценировкой. В самом деле, откуда у Кедра могли взяться все эти вещи? В частности, несколько носков? Дятловцы, "замерзая", зачем-то еще и носки с себя поснимали? Или кто-то из дятловцев поснимал эти носки с уже погибших товарищей, но потом "забыл" надеть на себя?
Я не знаю, как все это "объясняют" все эти гнусные лгунишки и фантазеры из секты Свидетелей Официальной Версии. Да и неинтересно, честно говоря. Одно время меня забавляло зайти к какому-нибудь такому сектанту - чтобы посмотреть, как они там "кувыркаются", пытаясь "связать концы и с концами" и "подогнать" все факты под "официальную версию", и чтобы задать парочку своих "каверзных вопросов". Но потом читать вранье и фантазии этих полоумных лгунишек мне надоело. Неинтересно уже. Совсем.
Мансийский пояс
Но в данном случае нас более всего интересует вот этот матерчатый пояс, который Слобцов видел у Кедра. Некоторые почему-то считают, что речь идет о солдатской обмотке: одну солдатскую обмотку нашли на "настиле", а вторую - вот эту - у Кедра.
Но нет. Слобцов видел у Кедра не солдатскую обмотку (или портянку) - он видел именно мансийский пояс. Солдатские обмотки были светлые, из шинельного сукна, и никаких тесемок-темляков на них, конечно, не было. А вот пояса у мансюков выглядели именно так: они были матерчатые, очень часто - с тесемками-темляками по краям, нередко - с какими-нибудь узорами (см. Фото 1-4 ниже). И принять солдатскую обмотку (или портянку) за мансийский пояс Слобцов никак не мог.
У мансюков такие пояса были частью их "традиционной одежды". Были у них охотничьи пояса (к которым они прицепляли ножи и прочие вещи), были "обыденные", пояса у них носили и мужчины, и женщины.
При этом у мансюков эти пояса имели еще и некий "сакральный" характер. У них вообще всякие пояса, ленточки, тряпочки и веревочки часто имели "сакральный" характер, и они часто клали такие ленточки и пояса в свои "сакральные" амбарчики и сундучки - в качестве подношения своим "духам". И поэтому "забыть" или без какой-либо причины бросить свой пояс никто из мансюков просто так не мог.
"Картина трагедии"
А теперь давайте снова поставим себя на место чекистов, которые 13 февраля прибыли на перевал с группой солдат-саперов, доставив из Серова тела дятловцев, их вещи и свою палатку. Прибыли, чтобы изобразить там "картину замерзания" дятловцев (см. карту на Фото 5 ниже).
Почему они поставили свою палатку на таком дурацком месте, на склоне горы Холатчахль, недалеко от ее вершины? Потому, что палатка должна была находиться на достаточно большом расстоянии от тел дятловцев - ведь иначе было бы невозможно "объяснить", почему дятловцы "замерзли". В самом деле, допустим, что чекисты поставили бы свою палатку где-то в лесу, недалеко от Кедра. И как бы тогда чекисты и товарищ Иванов объяснили, почему дятловцы - находясь так близко к палатке - не смогли к ней вернуться, где у них были теплые вещи, топоры и пилы, еда и все прочее? Нет, такая "картина трагедии" никуда не годилась: дятловцы, покинув палатку, должны были отойти от нее достаточно далеко - чтобы они уже не смогли вернуться к палатке. Это во-первых. А во-вторых, палатку должны были "найти" первой, и поэтому ее нужно было поставить на достаточно открытом и заметном месте. Вот поэтому чекистам и пришлось установить свою палатку на склоне горы - примерно в 1,5 км от Кедра и в 700 метрах метрах от ближайшего тела дятловцев (Зины Колмогоровой).
Почему они положили у Кедра именно Юру Кривонищенко - тоже понятно: из-за сильнейшего ожога ноги. Там же остатки костра были у Кедра - вот Юра и сжег там себе ногу. Прыгал-прыгал по Кедру, а потом "устал и заснул". И не заметил, как ногу в огонь положил (этот ожог, согласно экспертизе Возрожденного, был прижизненным). Ну, а заодно, "для компании", рядом с ним, около Кедра, положили Юру Дорошенко.
Тела еще трех дятловцев - Игоря Дятлова, Рустема Слободина и Зины Колмогоровой - чекисты положили (и слегка прикопали) вдоль русла притока Лозьвы, строго по направлению от Кедра к палатке. Чтобы "связать" палатку и Кедр в одну "картину трагедии": эти трое решили вернуться от Кедра к палатке, но не смогли, "замерзли по дороге". (В скобках отмечу, что некоторые гнусные лгунишки из секты Свидетелей Официальной Версии в последнее время пытаются трактовать эту "картину трагедии", изображенную чекистами, несколько иначе: дескать, эти трое шли-ползли не от Кедра к палатке, а от палатки к Кедру. Но такая "трактовка" выглядит, пожалуй, еще более глупой - так как непонятно, зачем и почему эти трое пошли от палатки к Кедру в одних носках, не прихватив с собой ни пил, ни топоров, ничего).
Ну, а почему остальных четверых - Дубинину, Тибо, Колеватова и этого несчастного Гену - чекисты закопали в овраге с ручьем, я уже объяснял ранее: у них были самые тяжелые травмы, и их с самого начала планировали "найти" последними, отдельно от остальных - когда вся эта история немного поутихнет, и когда их тела подвергнутся разрушению.
Что же касается фальшивого "лабаза", то я об этом также подробно писал ранее: этот "лабаз" Масленников и Иванов решили соорудить, чтобы фальсифицировать подлинный маршрут дятловцев 31 января-1 февраля и чтобы как-то "объяснить", зачем дятловцы якобы поставили свою палатку на таком дурацком месте. А каким был подлинный маршрут дятловцев 31 января-1 февраля, я рассказал в отдельном цикле статей (см. ссылку ниже).
Незаменимый помощник-"следопыт"
О всей несуразности и абсурдности этой "картины трагедии", изображенной чекистами у горы Холатчахль, сказано уже немало, повторяться не буду. Я сейчас о другом.
Для того, чтобы изобразить эту "картину трагедии", чекисты, прибыв на перевал, должны были иметь очень хорошие представления об этой местности. Где поставить палатку, где (и на каком расстоянии от палатки) находится Кедр, где течет этот 1-й ручей и находится овраг. А откуда у чекистов могли взяться такие представления? С мозгами у чекистов всегда было плохо, и в картах они тоже разбирались плохо. Ориентироваться на местности толком тоже не умели. А для того, чтобы изобразить эту "картину трагедии", у них, повторюсь, должны были быть очень хорошие и подробные представления об этой местности.
А значит, когда чекисты с группой солдат-саперов прибыли на перевал 13 февраля, с ними был кто-то еще, кто эту местность знал очень хорошо. Знал каждый камушек, каждое деревцо, каждый ручеек. Кто это мог быть? Очевидно, кто-то из мансюков. И я уверен, что это был все тот же Степан Куриков.
Вспомним опять же, как "нашли" тела первой пятерки. Сначала "нашли" тела Дорошенко и Кривонищенко у Кедра. А потом? А следующим "нашли" Игоря Дятлова. А кто "нашел"? Степан Куриков "нашел" (с каким-то другим мансюком). Этот наш незаменимый "следопыт". И после этого поисковики начали обшаривать русло притока Лозьвы, и вскоре лейтенант Моисеев с собакой обнаружил тело Зины Колмогоровой. А 5 марта "нашли" Рустема Слободина. То есть Куриков - по отмашке из "штаба" - показал, где искать тела этих троих.
Вот и с "настилом" - та же самая история. Масленников и Ортюков, конечно, прекрасно знали, что вся эта "картина трагедии" является инсценировкой, а "поисковые работы" - спектаклем. И где чекисты закопали "настил" и тела четверки, они тоже примерно знали: в нижнем течении 1-го ручья (и это место во время "поисковых работ" они старательно обходили). Но "нижнее течение 1-го ручья" - отрезок довольно большой, порядка 100 метров. Пару метров влево или вправо - и можно было промахнуться мимо "настила". А место "настила" поисковики-студенты - по указанию Курикова - начали копать очень точно. Потому что Куриков точно знал (видел), где именно чекисты закопали "настил" и тела четверки (о "дорожке" к "настилу" из веточек я скажу чуть далее). Так как он был там, на перевале, 13 февраля, когда чекисты раскладывали/закапывали тела дятловцев и когда они закопали этот "настил".
При этом чекисты и солдаты-саперы таскали тела дятловцев от вертолетной площадки вниз, к Кедру и оврагу, с помощью ремней и солдатских обмоток. А Куриков - помогая им в этом - использовал свой пояс. Вот поэтому он потом и бросил его у Кедра, не стал с собой забирать (все-таки трупы с его помощью таскал). А когда Куриков и поисковики появились у перевала 26 февраля - Куриков первым делом побежал к Кедру, чтобы подобрать этот свой пояс. И поэтому об этом поясе - помимо показаний Слобцова - в "уголовном деле" больше нигде не упоминается, и никто его больше не видел.
Продолжение: