Найти тему
Фантагиро Бурерожденная

Что меня бесит в женских романах и не только в них

Я читаю женские романы. И не всегда по службе.

Я и не женские романы читаю, и вообще не романы, а чаще у меня чтиво в виде: «Рассмотрите карту и скажите, что вы на ней видите: а) физическую карту Америки, б) психическую карту Америки, в) карту Америки до референдума 01.01.2023 года…»

И вот чтобы мои мозги окончательно не заплесневели, в свободное время я смотрю фильмы и читаю книжки легкого содержания. Иногда даже слишком легкого.

Что меня в них бесит.

1. Орфография и невнимательность.

«Он нежно взял ее за правую куру…» «Дверь в мою комнату внезапно отварилась…» «Отройте кто-нибудь окно, – вскричал он». «Маруся тщательно прятала ярость за улыбкой пока в автомобиле с ними находилась Оля, а затем улыбка «стекла» преображаясь в сжатую линию и утягивая за собой брови», «Он потерял мать своих внуков и, самое страшное, его ветка потеряет право главенствования». «Герой: «Мой отец неделю назад умер, отныне я король!» Героиня тут же: «Мы рады вас видеть, ваше высочество». «Я схватил сумку в одну руку, прислужницу – во вторую и побежал что было сил» (пять минут назад этот герой сломал руку в двух местах). «Он погладил лысую голову, похожую на бильярдный шар… (пять абзацев спустя) …его рыжая челка….» «Валера глядел на аджина и понимал, что с этим монстром надо быть осторожнее... (ровно 3 абзаца спустя)… «Он аджин? А кто это? Впервые слышу!» – непонимающе спросил Валера». «Почему генерал драконов все время смотрит на меня и мое скромное платье таким горящим взглядом? Неужели ему так понравилась моя смиренная простата?» «Лишь жуткое ноющее чувство, словно предвестник несчастья, свербило его из нутрии».

-2

2. Пунктуация и синтаксис.

«Молодой парень с жидкой бородой в ярко-жёлтой куртке протягивал ей пакет», «Моя комната была рядом с хозяином дома, что для телохранителя думаю неудивительно». «Мужчина в длинном плаще стального цвета поправил выпавшую прядь за ухо соломенных волос после элегантного кивка в нашу сторону». «Вихрем огромный монстр размером с карг, покрытый огромными шипами и разинутой пастью с чёрными смоляными подтёками опустился рядом с девушкой».

3. Стилистика.

«Я надела прелестное платье из гаитянской парчи с тончайшими нансийскими кружевами и, покрутившись у зеркала, связала волосы в кулю». «Мои сестры сидели на балу, как изящные куклы, изысканно флиртуя с кавалерами, как дуpы». «Я увидела моего визави и скривилась… Он увидел меня и тоже скривился… (А потом нас увидели все присутствующие и хором скривились. И это вы ещё не видели лица читающих этот роман зрителей!)»

"Золушка".
"Золушка".

4. Логика.

С ней все плохо. Вот вам одна из сцен в романе.

Главная героиня, ее брат-спецназовец (это важно) и ещё две девки — все спортивные и сильные — сидят в яме племени каннибалов. Им надо оттуда выбраться, потому что их в жертву хотят принести. Но они не могут вылезти из ямы. Одна из девок пытается ножом воспользоваться – втыкает его в стенку, подтягивается один раз и чуть не вылезает. А почему? А потому, что яма глубиной 3 метра. Если бы две девки встали внаклонку и прислонились к стене головой, спецназовец бы по их спинам выбрался, а потом и девок вытащил. Но нет, они с помощью ножа будут пытаться вылезти!

5. Авторы, которые интересно пишут только бесплатную часть, проверяют ее с помощью платного корректора, а с 3-4 главы требуют от читателей оплаты, и в платной части у них сплошь «правые куры» и «изящные дуpы», потому что стараться уже не надо.

6. Любовные сцены, списанные друг у друга.

«В моем животе словно тугая спираль скрутилась».

Я уже штук 20 таких недужных встретила. Вынь спиральку, бестолочь, а то так и не родишь своему чешуйчатому драконенка! С забытой глубоко «в нутрии» ВМС шутки плохи.

7. Да не обидятся на меня любительницы женских романов, но до какого же уровня надо унизить этот жанр, чтобы в нем появился особый поджанр с пометкой «адекватная героиня»!

-4

8. Кухарки, управляющие государством.

Помню один роман. В нем героиня попала в бордель и сразу показала себя сильной и независимой: позвала мадаму и начала ей указывать, где надо кровати ставить по феншую и как бизнес развивать. Закончилось тем, что она всех мамзелек выучила танцевать и показывать представления и превратила приличное заведение в цирк-шапито, где бедные бабы пахали в три смены: кто роль учил, кто танец репетировал, кто новые костюмы шил, кто новый рецепт коктейля пробовал. И вставали все строго в 6 утра, чтобы йогой заняться.

"За двумя зайцами", кадр из фильма.
"За двумя зайцами", кадр из фильма.

Под конец героиня законодательно потребовала поставить фильтры на трубы расположенного рядом завода и вплотную занялась экологией и экономикой всего региона. Думаю, когда она наконец замуж за местного лорда вышла, полгорода вздохнуло с облегчением.

9. Золушки.

Вот приходит бедная наша женщина домой с работы, дом намоет, жрать приготовит, с детьми уроки выучит, до постели доползет, книжку новую откроет, а там: «Я, графиня Кентская не привыкла к безделью, и сегодня я так устала, намывая окна во всем замке. Но ничего, завтра я ещё и пол везде протру!» И всю книгу главная героиня, будучи женой какого-то лорда (а то и принца) замок моет, доходы считает, выгоду ищет, пилюльками торгует, из мясника последнюю душу вынет, пытаясь скинуть хотя бы пенс с окорока. У тебя слуг нет, женщина? Ты одна на весь замок, кто полы и окна мыть умеет?

10. Жучка за внучкой.

Не люблю этот прием ещё с «Санты-Барбары».

-6

Допустим, там Иден или Келли что-то отчебучит – и начинается… Маменька их София прибегает к мужу: «А Келли наша-то…» Потом муж Сисси к кому-то прибегает это сообщить – и так пока вся семья в курсе не будет. А их там человек 30, пока всех оповестишь – 20 серий пройдет. Но наконец все в курсе. Тут Келли узнает, что все узнали о происшествии, приходит в ужас, прибегает к маменьке: «О боже, обо мне даже кроты знают! Надо шо-то таки делать!» И снова все по цепочке, от жучки к внучке: «Надо шо-то делать, надо шо-то делать…» В «Доме дракона» такое мы видим, когда дворец узнает, что Рейенира согрешила. Полсерии на этот испорченный телефон потратили!

11. «Скажи! Скажи это ещё раз!»

-7

Как же обожают этот прием авторы женских романов! Допустим, перед нами сцена свидания главной героини с героем. Розочки-цветочки, она вся в переживаниях. Переживает, переживает, кончила переживать, спать ушла. Следующая глава начинается от лица главного героя, который по новой описывает то же самое свидание со своей точки зрения. Уффф... Третью главу следовало бы начать с рассказа наблюдавшего это свидание кузнечика. А что такого? Ценный свидетель. Если мимо влюбленных собачка пробегала, надо ее показания в четвертую главу включить!

12. Сила притяжения бьет на поражение.

В разумных пределах магия истинности в романах ещё сойдет. Однако все больше авторов ею злоупотребляют. Допустим, живет некая принцесса (лера, фера, тысячи их) в замке. Но тут прилетели драконы, убили всю начинку замка, включая отца, братьев и дядюшек девицы, перепортили всех горничных и натравили на любимого котика-фамильяра всю свою драконью псарню из лютоволков. Принцесса, с утра до вечера наблюдающая гирлянду из голов своих близких, вывешенную проветриваться на башне, уже двигается рассудком и готова шагнуть с балкона, но тут пролетающий мимо дракон решает прыгнуть на этот самый балкон и потискать девицу. «Его сильные руки прижали меня к не менее сильному телу, я почувствовала его аромат…»

И все, любовь-морковь, «Ваня, я ваша навеки!»

13. Сгорел сарай – гори и хата.

Главное – это героиня и ее хахаль. Остальное – вторично. Вот решила героиня избавить вселенную от рабства и... своей пробудившейся силой взорвала все планеты рабовладельцев, не подумав о тех, кто их населял. «Рабовладельческий строй не должен существовать!» – и бздыщ полвселенной одним махом, вместе с рабынями и ни в чем не повинными родственниками рабовладельцев! Ну молодец, юная Дейенерис. Разлетевшиеся на атомы рабыни благодарят тебя где-то там, в космосе. Кстати, ее хахаль раньше тоже в жертву рабынь приносил, но "это другое".

***

Сейчас я приобщаюсь к творчеству Нины Соротокиной. Прочла уже "Трое из навигацкой школы" и приступаю к "Свиданию в Санкт-Петербурге". Действительно, не дожали в сериале историю с Котовым и князем Черкасским, хотя к актерам у меня нет претензий, очень хорошо подобраны. Нравятся мне циклы "Идеальный донор" Н.В. Сторбаш и "А. Смолин. Ведьмак" Андрея Васильева, книга "Баффер" М. Дулепы.

-8

Не всё же одного Достоевского читать)).

Партнеры:

Любимое издательство ООО "Планета", которое не только научную литературу печатает.