Я читаю женские романы. И не всегда по службе.
Я и не женские романы читаю, и вообще не романы, а чаще у меня чтиво в виде: «Рассмотрите карту и скажите, что вы на ней видите: а) физическую карту Америки, б) психическую карту Америки, в) карту Америки до референдума 01.01.2023 года…»
И вот чтобы мои мозги окончательно не заплесневели, в свободное время я смотрю фильмы и читаю книжки легкого содержания. Иногда даже слишком легкого.
Что меня в них бесит.
1. Орфография и невнимательность.
«Он нежно взял ее за правую куру…» «Дверь в мою комнату внезапно отварилась…» «Отройте кто-нибудь окно, – вскричал он». «Маруся тщательно прятала ярость за улыбкой пока в автомобиле с ними находилась Оля, а затем улыбка «стекла» преображаясь в сжатую линию и утягивая за собой брови», «Он потерял мать своих внуков и, самое страшное, его ветка потеряет право главенствования». «Герой: «Мой отец неделю назад умер, отныне я король!» Героиня тут же: «Мы рады вас видеть, ваше высочество». «Я схватил сумку в одну руку, прислужницу – во вторую и побежал что было сил» (пять минут назад этот герой сломал руку в двух местах). «Он погладил лысую голову, похожую на бильярдный шар… (пять абзацев спустя) …его рыжая челка….» «Валера глядел на аджина и понимал, что с этим монстром надо быть осторожнее... (ровно 3 абзаца спустя)… «Он аджин? А кто это? Впервые слышу!» – непонимающе спросил Валера». «Почему генерал драконов все время смотрит на меня и мое скромное платье таким горящим взглядом? Неужели ему так понравилась моя смиренная простата?» «Лишь жуткое ноющее чувство, словно предвестник несчастья, свербило его из нутрии».
2. Пунктуация и синтаксис.
«Молодой парень с жидкой бородой в ярко-жёлтой куртке протягивал ей пакет», «Моя комната была рядом с хозяином дома, что для телохранителя думаю неудивительно». «Мужчина в длинном плаще стального цвета поправил выпавшую прядь за ухо соломенных волос после элегантного кивка в нашу сторону». «Вихрем огромный монстр размером с карг, покрытый огромными шипами и разинутой пастью с чёрными смоляными подтёками опустился рядом с девушкой».
3. Стилистика.
«Я надела прелестное платье из гаитянской парчи с тончайшими нансийскими кружевами и, покрутившись у зеркала, связала волосы в кулю». «Мои сестры сидели на балу, как изящные куклы, изысканно флиртуя с кавалерами, как дуpы». «Я увидела моего визави и скривилась… Он увидел меня и тоже скривился… (А потом нас увидели все присутствующие и хором скривились. И это вы ещё не видели лица читающих этот роман зрителей!)»
4. Логика.
С ней все плохо. Вот вам одна из сцен в романе.
Главная героиня, ее брат-спецназовец (это важно) и ещё две девки — все спортивные и сильные — сидят в яме племени каннибалов. Им надо оттуда выбраться, потому что их в жертву хотят принести. Но они не могут вылезти из ямы. Одна из девок пытается ножом воспользоваться – втыкает его в стенку, подтягивается один раз и чуть не вылезает. А почему? А потому, что яма глубиной 3 метра. Если бы две девки встали внаклонку и прислонились к стене головой, спецназовец бы по их спинам выбрался, а потом и девок вытащил. Но нет, они с помощью ножа будут пытаться вылезти!
5. Авторы, которые интересно пишут только бесплатную часть, проверяют ее с помощью платного корректора, а с 3-4 главы требуют от читателей оплаты, и в платной части у них сплошь «правые куры» и «изящные дуpы», потому что стараться уже не надо.
6. Любовные сцены, списанные друг у друга.
«В моем животе словно тугая спираль скрутилась».
Я уже штук 20 таких недужных встретила. Вынь спиральку, бестолочь, а то так и не родишь своему чешуйчатому драконенка! С забытой глубоко «в нутрии» ВМС шутки плохи.
7. Да не обидятся на меня любительницы женских романов, но до какого же уровня надо унизить этот жанр, чтобы в нем появился особый поджанр с пометкой «адекватная героиня»!
8. Кухарки, управляющие государством.
Помню один роман. В нем героиня попала в бордель и сразу показала себя сильной и независимой: позвала мадаму и начала ей указывать, где надо кровати ставить по феншую и как бизнес развивать. Закончилось тем, что она всех мамзелек выучила танцевать и показывать представления и превратила приличное заведение в цирк-шапито, где бедные бабы пахали в три смены: кто роль учил, кто танец репетировал, кто новые костюмы шил, кто новый рецепт коктейля пробовал. И вставали все строго в 6 утра, чтобы йогой заняться.
Под конец героиня законодательно потребовала поставить фильтры на трубы расположенного рядом завода и вплотную занялась экологией и экономикой всего региона. Думаю, когда она наконец замуж за местного лорда вышла, полгорода вздохнуло с облегчением.
9. Золушки.
Вот приходит бедная наша женщина домой с работы, дом намоет, жрать приготовит, с детьми уроки выучит, до постели доползет, книжку новую откроет, а там: «Я, графиня Кентская не привыкла к безделью, и сегодня я так устала, намывая окна во всем замке. Но ничего, завтра я ещё и пол везде протру!» И всю книгу главная героиня, будучи женой какого-то лорда (а то и принца) замок моет, доходы считает, выгоду ищет, пилюльками торгует, из мясника последнюю душу вынет, пытаясь скинуть хотя бы пенс с окорока. У тебя слуг нет, женщина? Ты одна на весь замок, кто полы и окна мыть умеет?
10. Жучка за внучкой.
Не люблю этот прием ещё с «Санты-Барбары».
Допустим, там Иден или Келли что-то отчебучит – и начинается… Маменька их София прибегает к мужу: «А Келли наша-то…» Потом муж Сисси к кому-то прибегает это сообщить – и так пока вся семья в курсе не будет. А их там человек 30, пока всех оповестишь – 20 серий пройдет. Но наконец все в курсе. Тут Келли узнает, что все узнали о происшествии, приходит в ужас, прибегает к маменьке: «О боже, обо мне даже кроты знают! Надо шо-то таки делать!» И снова все по цепочке, от жучки к внучке: «Надо шо-то делать, надо шо-то делать…» В «Доме дракона» такое мы видим, когда дворец узнает, что Рейенира согрешила. Полсерии на этот испорченный телефон потратили!
11. «Скажи! Скажи это ещё раз!»
Как же обожают этот прием авторы женских романов! Допустим, перед нами сцена свидания главной героини с героем. Розочки-цветочки, она вся в переживаниях. Переживает, переживает, кончила переживать, спать ушла. Следующая глава начинается от лица главного героя, который по новой описывает то же самое свидание со своей точки зрения. Уффф... Третью главу следовало бы начать с рассказа наблюдавшего это свидание кузнечика. А что такого? Ценный свидетель. Если мимо влюбленных собачка пробегала, надо ее показания в четвертую главу включить!
12. Сила притяжения бьет на поражение.
В разумных пределах магия истинности в романах ещё сойдет. Однако все больше авторов ею злоупотребляют. Допустим, живет некая принцесса (лера, фера, тысячи их) в замке. Но тут прилетели драконы, убили всю начинку замка, включая отца, братьев и дядюшек девицы, перепортили всех горничных и натравили на любимого котика-фамильяра всю свою драконью псарню из лютоволков. Принцесса, с утра до вечера наблюдающая гирлянду из голов своих близких, вывешенную проветриваться на башне, уже двигается рассудком и готова шагнуть с балкона, но тут пролетающий мимо дракон решает прыгнуть на этот самый балкон и потискать девицу. «Его сильные руки прижали меня к не менее сильному телу, я почувствовала его аромат…»
И все, любовь-морковь, «Ваня, я ваша навеки!»
13. Сгорел сарай – гори и хата.
Главное – это героиня и ее хахаль. Остальное – вторично. Вот решила героиня избавить вселенную от рабства и... своей пробудившейся силой взорвала все планеты рабовладельцев, не подумав о тех, кто их населял. «Рабовладельческий строй не должен существовать!» – и бздыщ полвселенной одним махом, вместе с рабынями и ни в чем не повинными родственниками рабовладельцев! Ну молодец, юная Дейенерис. Разлетевшиеся на атомы рабыни благодарят тебя где-то там, в космосе. Кстати, ее хахаль раньше тоже в жертву рабынь приносил, но "это другое".
***
Сейчас я приобщаюсь к творчеству Нины Соротокиной. Прочла уже "Трое из навигацкой школы" и приступаю к "Свиданию в Санкт-Петербурге". Действительно, не дожали в сериале историю с Котовым и князем Черкасским, хотя к актерам у меня нет претензий, очень хорошо подобраны. Нравятся мне циклы "Идеальный донор" Н.В. Сторбаш и "А. Смолин. Ведьмак" Андрея Васильева, книга "Баффер" М. Дулепы.
Не всё же одного Достоевского читать)).
Партнеры:
Любимое издательство ООО "Планета", которое не только научную литературу печатает.