Найти в Дзене
Колесница судеб. Рассказы

И месть моя будет

Ольга сняла очки и устало потёрла переносицу. Внушительная стопка тетрадей на столе навевала на неё тоску, но ничего не поделаешь: проверить работы нужно сегодня. Она со вздохом открыла очередную контрольную и, пробежав глазами по ровным, написанным аккуратным округлым почерком строчкам, быстро определила, что ошибок нет. Поставив заслуженную пятёрку, Ольга взялась за следующую тетрадь. В дверях комнаты появился муж. - Оль, ужинать будем? - спросил он, вытирая руки о цветастый передник. - Да, Андрюш, сейчас приду, - отозвалась Ольга, - еще одну, и всё. Муж вернулся на кухню, а Ольга снова углубилась в работу. Исправив многочисленные ошибки, она, покачав головой, поставила оценку и встала из-за стола. На кухне пахло запечённой курицей и еще чем-то умопомрачительно вкусным. Андрей суетился, накрывая на стол, и Ольге стало мучительно стыдно за себя: она уж и забыла, когда в последний раз стояла у плиты, да и вообще занималась домашними делами. Но сейчас аппетит оказался сильнее угрызе

Ольга сняла очки и устало потёрла переносицу. Внушительная стопка тетрадей на столе навевала на неё тоску, но ничего не поделаешь: проверить работы нужно сегодня. Она со вздохом открыла очередную контрольную и, пробежав глазами по ровным, написанным аккуратным округлым почерком строчкам, быстро определила, что ошибок нет. Поставив заслуженную пятёрку, Ольга взялась за следующую тетрадь.

В дверях комнаты появился муж.

- Оль, ужинать будем? - спросил он, вытирая руки о цветастый передник.

- Да, Андрюш, сейчас приду, - отозвалась Ольга, - еще одну, и всё.

Муж вернулся на кухню, а Ольга снова углубилась в работу. Исправив многочисленные ошибки, она, покачав головой, поставила оценку и встала из-за стола.

На кухне пахло запечённой курицей и еще чем-то умопомрачительно вкусным. Андрей суетился, накрывая на стол, и Ольге стало мучительно стыдно за себя: она уж и забыла, когда в последний раз стояла у плиты, да и вообще занималась домашними делами.

Но сейчас аппетит оказался сильнее угрызений совести, и Ольга с удовольствием съела и ароматную курицу, и запечённые овощи, и салат, да и бокал вина, заботливо налитый Андреем, не остался без её внимания.

После ужина муж принялся мыть посуду, а Ольга вернулась к работе. Вскоре с тетрадями было покончено. Убирая их обратно в сумку, Ольга похолодела: там, на дне, лежало что-то скользкое и холодное. Она вскрикнула, отскочила в сторону и прижалась спиной к дверце шкафа. На крик жены примчался Андрей:

- Олечка, что?! Что случилось? - в недоумении он оглядывался по сторонам, одновременно прижимая испуганную Ольгу к себе.

- Я…я не знаю…Там, в сумке…

- Так, стой здесь, я сам посмотрю.

Андрей осторожно приоткрыл сумочку, заглянул внутрь и засмеялся.

- Оль, ну ты, видимо, кому-то из своих учеников насолила, - сказал он и показал жене свою находку.

Это была обыкновенная лягушка. Андрей держал её за заднюю лапку, а она трепыхалась, выпучив водянистые глаза.

- Фу, мерзость, - с отвращением произнесла Ольга, - выброси её, будь любезен! Как она туда попала?!

- Должно быть, кто-то подбросил, - пожал плечами Андрей, - чья-то глупая шутка, не более того.

- Шутка?! Это что за шутки такие, идиотские! – выпалила Ольга, прижав ладонь ко лбу, - кажется, у меня опять мигрень разыгралась…

- Ерунда, не бери в голову, - посоветовал Андрей и нежно поцеловал жену в щеку, - иди-ка лучше в постель, я сейчас лекарство принесу. А лягушку мы отпустим на волю, как-никак, живое существо.

Муж ушел, а Ольга отправилась в душ. Когда она вернулась, на тумбочке рядом с кроватью стоял стакан воды и лежала упаковка таблеток от головной боли, а Андрей уже мерно похрапывал, закутавшись в одеяло. Она легла рядом и потушила свет.

Но Ольге не спалось в эту ночь. Женщина перебирала в памяти события предыдущих дней, недель и даже месяцев, но так и не смогла вспомнить хотя бы одну ссору или недопонимание с кем-то из учеников. Класс, в котором она преподавала, 10 «А», был на хорошем счету в школе: сплошь одни отличники и хорошисты, победители олимпиад, спортсмены и члены школьного научного общества. Все, как на подбор, кроме, пожалуй, Лёши Гуськова.

Как этот замкнутый, боязливый, тихий и откровенно слабый в учёбе мальчик попал в «отборный» 10 «А», было настоящей загадкой… «Может, и правда Гуськов? Мстит за вчерашнюю двойку по литературе? – размышляла Ольга, - хотя для него эта ситуация скорее привычная, чем наоборот. Нет, это не Лёша, смелости не хватит. Да и зачем? Он и лягушку-то, наверное, в руки взять побоится…»

продолжение: