Найти тему
Все на ладони

Прямой город в Саудовской Аравии, имеет ли шансы на жизнь?

В 2021 году Королевство Саудовская Аравия объявило о своих планах построить линейный город в пустыне под названием «Линия» в масштабах, невиданных ранее в истории человечества.

Сосредоточенный вокруг главной высокоскоростной транспортной сети, проект Линия- без улиц и без автомобилей рекламировался как будущее человеческого жилья наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Салманом.

Однако математики разобрали цифры и подсчитали, как будут выглядеть типичные маршруты поездок в таком городе, и обнаружили, что было бы лучше построить город по кругу, а не по прямой линии.

В январе 2021 года наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман бин Абдель Азиз Аль Сауд анонсировал мегапроект, непохожий ни на один другой. Этот огромный проект городского развития, получивший название «Линия», обещал построить город (как следует из названия) по прямой линии, а не по типичной круглой городской застройке.

Город, простирающийся от Красного города до города Табук в 110 милях от него, вместе с его примерно 9 миллионами жителей будет полностью лишен автомобилей, а вместо этого будет связан высокоскоростной железнодорожной системой, которая сможет путешествовать с одного конца Линия до другого всего за 20 минут

-2

Идея радикально отличается от типичного городского дизайна, и сопровождающие его слайды, представленные принцем во время его презентации в стиле Apple два года назад, выглядели почти как концепт-арт амбициозного научно-фантастического фильма. Но идеи изменения парадигмы (хотя это не первый когда-либо задуманный линейный город) всегда кажутся странными людям, привыкшим к старому образу жизни. Возможно, «Линия» — с ее существованием без водителя и (предполагаемым) низким воздействием на окружающую среду — имеет большой смысл.

-3

Ну, математика с этим не согласна.

Исследовательская организация в Вене опубликовала в июне статью, в которой подробно рассказывается, почему линия является своего рода не целесообразной для пассажиров. Согласно статье, случайный выбор всего двух будущих жителей Линии показывает, почему проектирование города по прямой линии по сути максимизирует количество поездок из точки А в точку Б.

-4

Если его 9 миллионов жителей будут равномерно распределены по городу, на каждом километре будет проживать примерно 53 000 человек. Если мы случайным образом выберем двух человек из города, они будут находиться в среднем на расстоянии 57 км друг от друга. Хотя Линия занимает всего 2 процента поверхности Йоханнесбурга, если мы возьмем двух случайных людей в Йоханнесбурге, они будут находиться на расстоянии всего 33 км друг от друга.

Не для того, чтобы просто отвергнуть новую идею, исследователи предлагают альтернативное предложение под названием «Круг». Вместо того, чтобы строить по прямой линии, градостроители могли бы взять те же здания, что были предложены для «Линии», и расположить их по кругу . Внесение этого простого изменения, по крайней мере, на бумаге, привело бы к созданию города диаметром всего 6,4 км, в котором, по сути, будет проживать 9 миллионов жителей в городе размером с Пизу в Италии.

-5

Жители будут находиться в пределах пешей досягаемости, почти 25 процентов всего города, а если они пройдут всего на милю больше, они окажутся в пределах 66 процентов города . Да, и среднее расстояние между двумя случайными жителями около 3 км .

Хотя статья в основном фокусируется на математических недостатках конструкции Линии, она также поднимает некоторые полезные практические проблемы. Если, например, главная железнодорожная линия города выйдет из строя по какой-либо причине, это может фактически отрезать жителей от миллионов людей, идея которая немыслима в сегодняшних современных мегаполисах.

Но аргументированные доводы , скорее всего, окажутся напрасными, поскольку
строительство Линии уже началось. Мы получаем город, построенный по прямой линии, независимо от того, имеет ли это математический смысл или нет.

-6