Основатель digital-агентства Fouro Игорь Краснощек прокомментировал данные исследования, которые опубликовал Workspace.
По данным опроса почти 90% digital-агентств в своей работе используют нейросети. В исследованиях сервиса приняли участие 162 российских агентства и 3 зарубежных. По его итогам выяснилось, что новые технологии применяют 86% агентств (50% и для себя, и для заказчика, 26% только для себя, 10% для клиентов). Еще 5% компаний планируют прибегнуть к использованию ИИ, 9% пока не намерены этого делать. Из опрошенных компанией 75% занимаются разработкой сайтов, 38% оказывают услуги в области интернет-рекламы, 34% работают в сфере поискового продвижения, 26% специализируются на маркетинге, четверть работает в сфере SMM и PR, 21% оказывают услуги по дизайну и брендингу.
Среди опрошенных организаций 15% пользовались нейросетями около ста и больше раз. Порядка 47% респондентов ответили, что обращались к искусственному интеллекту 10-100 раз. Также 28% несколько раз задействовали в своей работе мощности ИИ. И всего лишь 11% не делали этого ни разу. Большинство компаний используют 2-3 нейросети (таких оказалось 55%). Каждое пятое агентство использует только 1 вариант ИИ (таких 19%). Ничем не пользуются 10% участвовавших в исследовании. От 5 и более нейросетей в своей деятельности применяют 3% компаний. 12% обращаются к 4-5 вариантам ИИ.
Опрос Workspace показал, что больше всего на данный момент возможности искусственного интеллекта используют для создания текстов и иллюстраций (37% и 32% соответственно). Также нейросеть выполняет такие задачи, как тестирование, создание прототипов, создание видео и программирование (8%, 7%, 4,% и 3,5% соответственно). Остальные либо не уточнили, либо не используют.
На вопрос, каким приложением пользуется агентство, 39% назвали Midjourney, вторым по популярности оказался Kandinsky 2.0 (17%), далее идет Stable Diffusion (8%), Dream (3%).
Для создания текстов компании чаще всего пользуются GPT-TURBO-3, таких ответов было 35%. По 11% голосов отдали за OpenAl Ada и RuGPT-3.
Также примечательно, что 27% компаний обучают своих сотрудников работе с искусственным интеллектом и столько же планируют это делать в текущем или следующем году.
По данным сервиса агентства видят развитие событий в профессиональной сфере следующим образом: большинство опрошенных (39%) считает, что введение новых технологий повысит ценность сеньор-специалистов, 18% полагают, что благодаря ИИ резко вырастет качество digital-проектов, по 11% ответили, что снизятся средние бюджеты на digital-проекты и сведется к минимуму ценность джуниоров. По 8% ответили, что сократятся зарплаты digital-специалистов и упадет количество вакансий.
Как рассказал редакции «MEDIA-TALK» основатель digital-агентства Fouro Игорь Краснощек несмотря на то, что согласно исследованиям сегодня нейросети уже используют многие компании, вряд ли ИИ полностью заменит сотрудников в ближайшее время. Но количество компаний, использующих новые технологии будет расти. «Основная причина - это экономия времени сотрудников, а как следствие и себестоимость продукта агентства. В текстах, например, мы видим, что если копирайтера обучить работе с нейросетью, его продуктивность вырастает примерно в 2-3 раза. Однако, скажу честно – пока даже GPT чат 4 поколения нуждается в «шлифовке» текста редактором или копирайтером. Так же и при генерации изображений – хороший специалист, обученный и умеющий верно сформулировать, способен из нескольких изображений выбрать самое нужное и его применить. Создание видео — это более сложные механизмы, чем текст и изображения, поэтому в них и медленнее идет внедрение», - подчеркивает Краснощек.
Что же касается озвученных в исследовании прогнозов по повышению ценности сеньор-специалистов и при этом сохранению спроса digital-специалистов и digital-проектов, то тут, скорее нейросети станут угрозой для тех, кто не готов учиться и развиваться. А для тех специалистов, которые умеют быстро находить нужную информацию в интернете, структурировать свои знания и использовать все это для роста, нейросети будут только помогать. «Нет смысла говорить будут ли развиваться нейросети, сейчас необходимо уметь ими пользоваться», - добавил Игорь Краснощек.
«Нет смысла говорить будут ли развиваться нейросети, сейчас необходимо уметь ими пользоваться»
17 октября 202317 окт 2023
1
3 мин