А вы обратили внимание, как Тинькофф всем пихает свои статьи из серии "Как обычная семья из Москвы выживает на 500к в месяц"?
И это даже не проблема Дзена, они везде эти статьи упорно пихают уже много лет подряд и активно продвигают. Во всех русскоязычных соцсетях, на всех форумах.
В приложение или интернет-банк тоже зайдешь, уже столько всего напихали, что реально нужные функции приходится через поиск искать, зато тебе опять суют очередную статью про голодающих на 500к айтишников из Москвы. Я в банк зашел или в раздел "фантастика" городской библиотеки?
Как выживают бедненькие москвичи на 500к
И все статьи одинаковые на разный лад. Я вам даже могу шаблон разложить, по которому эти статьи написаны:
- Как/день из жизни/лайфхаки от/разбор финансовой стратегии/метод, с помощью которого
- программист/айтишник/руководитель проекта/семья из Москвы/финансовый директор
- с зарплатой/окладом 300/400/500 тысяч в месяц
- накопил 10 миллионов/платит ипотеку за квартиру внутри Садового Кольца/выживает на 500 тысяч в месяц/инвестирует с зарплатой 300 тысяч
Первые пару статей о жизни исчезающего среднего класса с зарплатами выше средних по стране в 10 раз лет 8 назад было почитать даже интересно и необычно. Потом это надоело, спустя некоторое время стало вызывать раздражение.
А сегодня я задался вопросом: а с какой планеты вообще люди, которые это все пишут? Для кого они все это пишут?
Тинькофф-журнал позиционирует себя как медиа-подразделение, обдающееся на одном языке с типичным клиентом желтого банка.
И если лет 8 назад, когда это дело только запускали, это было свежо и интересно, и был еще в стране такой класс, с которым связывали образ героев этих статей, то сегодня это не то, что не мимо клиентской базы, а такого класса людей вообще нет.
Это как рассказывать про вкус пирожных где-то в вахтовом поселке на северах, куда хлеб автолавка подвозит раз в неделю. Кто ваш читатель, ребята? Он точно существует?
Мне это читать просто неприятно сегодня. Какие 500 тысяч зарплаты, где они эти зарплаты видели? Какой фикс 400 тысяч на руки? У банка вторая по размеру клиентская база в стране, а они пишут про 3,5 зажравшихся менеджеров высшего звена из десятка московских корпораций, в которых столько звеньев в принципе есть. И позиционируют это как то, что должно быть интересно массовому клиенту.
Мне кажется, у кого-то там кукуха уже отлетела от сытой московской жизни. Совсем оторвались от реальности.
Для справки: этот же банк с меня истребовал кучу документов и пояснений 2 месяца назад за то, что 3000 рублей (ТРИ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ - ТРИИИИИИИИИИИИИИИДАТЬ ДОЛЛАРОВ) перевел на свой Киви-кошелек, подтвержденный через Госуслуги и привязанный к номеру, через который я 8 лет захожу в этот самый банк.
Это точно банк для тех, у кого 500к в месяц туда-сюда на бытовые расходы уходит? Вы там ничего не перепутали?
Пусть пишут, что хотят, чего привязался?
С одной стороны, да - это маркетинговое медиа банка, которое финансируется деньгами частного бизнеса, они решают задачу по привлечению клиентов и продаже им финансовых услуг. Если они представляют своего идеального клиента в виде розового единорога, пьющего тыквенный латте на Садовом Кольце - флаг им в руки, пусть ищут дальше.
С другой стороны, я как действующий клиент, не могу не высказать свое фэ. Мне просто неприятно читать то, что они пишут. Это неуважение к основной массе клиентов - обычных нищих работяг, домохозяек, студентов, пенсионеров и офисных работников.
Да, статью я специально назвал "Черрипикинг", чтобы продемонстировать, ПОЧЕМУ такой "контент" читать обычным клиентам может быть неприятно. Это иностранное слово, чуждое и непонятное большинству россиян, обозначающее долгое ковыряние в массе примеров, чтобы отбраковать сотни неудобных и выбрать один, подходящий под заранее заданные рамки.
У банка десятки миллионов клиентов. И как-то так получилось, что обычные люди, которые пользуются этими популярными дебетовыми карточками, кредитными карточками, даже пытаются инвестировать какие-то свои копейки на их платформе банка и любительские блоги об этом ведут, как сто тысяч рублей за 3 года инвестиций накопили, в выборку их журнала чудесным образом не попадают! Удивительное совпадение!
Хоть бы раз опросили реального случайного клиента, который эту кредитку с льготным периодом брал, потому что ему жратвы в дом купить было не на что. Это самый распространенный кейс использования кредитных карт среди россиян.
И эта кредитка лично меня много раз выручала, и при этом я не платил проценты Тинькофф-банку. Но с точки зрения их видения маркетинга, писать об этом на всю страну, видимо, НЕУДОБНО.
Господин Потанин, я хочу вас расстроить, но кажется, пора отдел медиа-продвижения вашего "народного" банка в полном составе отправлять на московский мороз, греться тыквенным латте, пока народ сам не сделал выбор ногами.