Это реально больно. Когда вы любите нарцисса, вы находитесь в постоянной агонии.
Когда партнер нарцисса слаб, разрегулирован, с размытыми личными границами. Когда у партнера нарцисса есть собственные проблемы с психическим здоровьем, такие как тревожность, депрессия, поверхностная психопатия. Когда это происходит, партнер нарцисса отыгрывает свою боль.
Это ведёт к опрометчивым поступкам. Происходит своего рода интернализация. Никакие страдания не могут сравниться с тем временем, проведенным с кем-то, кто выглядит таким многообещающим, таким щедрым на пожертвования.
Нарцисс, это как постоянно удаляющейся мираж, как фата – моргана, оазис в пустыне полный пальм, воды и питательной еды. И все же никогда не доступный, никогда не достижимой.
Чем дальше вы следуете за нарциссом, тем сильнее эта иллюзия, эта галлюцинация испаряется. Это как пытаться поймать облако, флюид или эктоплазму.
Нарцисс владеет вашими мечтами
Нарцисс внедряет вас в состояние фантазии, повышая надежды до лихорадочного состояния. А далее сбрасывает, как ненужный хлам.
Этот контраст между идеализацией и отбросом или обесцениванием сокрушительно разбивает сердце близкого партнера нарцисса.
Нарцисс воссоздаёт с партнером те самые динамики, которые дали начало его патологии. Его мать поступала с ним так. Она идеализировала его, поднимала на пьедестал, баловала, а потом резко сбрасывала. Мать не позволяла ему сепарироваться и становиться личностью. Ломала его еще не сформировавшиеся границы.
Будучи в отношениях, нарцисс воспроизводит свои ранние детские конфликты, дилеммы, кризисы и страдания. Теперь уже со своим близким партнером. Таким образом он хочет разделить свою боль, выдавливает её в партнере. Он хочет, чтобы партнер испытывал мучения ничего при этом не осознавая.
Нарцисс, в отличии от психопата, это не коварный ловкий интриган
Легко иметь дело с тем, кто просто плохой, злой. Это по-человечески. Психопат – это утрированный человек. Психопат хочет денег, секса или власти. Он будет делать всё, чтобы обрести это. Это человеческая черта характера. Мы все психопатичны иногда. Но нарцисс не такой. Он ничего не может поделать, кроме как быть собой. А себя то и нет. Внутри отсутствие, воющая пустота, черная дыра, ничто.
Чем больше любящий партнёр старается проникнуть внутрь, в мрачные глубины сознания, тем глубже втягивается туда. И то, вокруг чего вы не можете обернуть свой разум – это несоответствие между очаровательным, мерцающим фасадом, который нарцисс преподносит. Это весьма душераздирающий, болезненный опыт, вызывающий дезинтеграцию.
Многие партнеры нарциссов реагируют на это своей комплексной травмой. Они сами теряют ощущение реальности.
Есть лимит тому, как много боли человек может выдержать. Нарцисс эти лимиты превосходит.
Каковы причины этой нескончаемой боли и ущерба, наносимого нарциссом?
Основная – это отсутствие эмпатии. Как бы сильно вы не старались донести до нарцисса своё душевное состояние, он этого понять не способен. Он не может резонировать, сочувствовать, симпатизировать. Он просто смотрит на страдающего своим сбитым столку инородным взором, как на экземпляр под микроскопом. Как будто это какой-то новый вирус.
Нарцисс абстрагируется, когда видит слабость, хрупкость, ранимость, потому что не способен сочувствовать и сострадать.
Несмотря на то, как вы потрясены, опустошены, разрушены, безутешны, обездоленны, подавлены, одиноки нарцисс никогда вам не поможет. Просто он не способен осознать через что вы проходите. У него нет душевного опыта, нет доступа к позитивным эмоциям. Он ощущает только негативную эффективность: ярость, заявить, злость.
Нарцисс – это двойное устройство: «я чувствую себя хорошо» или «я чувствую себя плохо». Это всё. Там нет глубины. И это сокрушительное осознание для близкого партнера нарцисса.
Самое худшее испытывать это после фазы любовной бомбардировки
В этот момент был идеализирован ваш идеальный имидж. Он открыл вам доступ к образу себя. Вы видите себя безупречными, безукоризненными, выдающимися красавицами. Изумительны, очаровательны, несравненны. Это опьяняющее чувство и лежит в основе фазы любовной бомбардировки.
Эта фаза заставляет влюбляться в себя, влюбляться в свой идеализированный образ, который вы видите в глазах нарцисса. Вам нравится, как он смотрит на вас, вам нравится, как он к вам относится. Так это и есть любовная бомбардировка.
Потом резко, в один миг, так камень со скалы, внезапно возникает чудовищное безразличие.
Глубокое, всепроникающее, всеобъемлющее безразличие. Ему все равно, как вы себя чувствуете. Ему все равно, что вы делаете. Ему даже все равно, если вы попытаетесь триангулировать с другим мужчиной. Ему все равно иногда, даже если вы будете нарочито изменять, дабы получить с вас какой-то всплеск.
Женщины доходят до экстремальных поступков, чтобы нарцисс заметил их снова. Женщины совершают самые невероятные вещи, чтобы привлечь или вернуть утраченное внимание их нарцисса, и это никогда не работает. Это смерть мечты. Это кончина совместной фантазии.
Мечта в симбиозе
Мечта о безусловной материнской любви. Совместная фантазия – это то воображаемое пространство, альтернативная реальность, где существует только нарцисс и его близкий партнёр. Это то место в совместной фантазии, где вы ощущали себя в абсолютной безопасности. Где могли быть самими собой и были поняты, приняты, любимы, облелеяны и почитаемы.
А потом нарцисс выкидывает вас из своей общей фантазии. И ему не совестно. Он не скрывает, что он больше в вас не заинтересован, что вы просто должны оставить его в покое.
Это как нож в спину, как удар кинжала в сердце. Это невыносимо больно, но другого сценария с нарциссом быть не может.