Буквально летом мессенджер был на грани блокировки в России, и причиной тому стал планируемый запуск каналов, от которого пришлось отказаться, ибо в РФ сервис является средством коммуникации, а не распространения информации. В тот момент где-то горестно вздохнули сотни маркетологов, потерявших очередной возможный инструмент коммуникации с конечным потребителем.
Однако, не прошло и полгода, как мессенджер-таки адаптировал новшество для России и запустил так называемые «сообщества», предлагая пользователям объединяться по интересам. Например, создать сообщество многоквартирного дома, в котором будут располагаться отдельные группы для разных категорий пользователей.
Причем, если смотреть с точки зрения функционала, то добавлять в сообщество пользователей можно целыми группами. И вот тут плакавшие летом маркетологи дольно потерли ручки, ибо теперь целевой маркетинг в WhatsApp точно получил новое прочтение. Главной целью сезона объявлены тематические группы…
Как это будет работать? Достаточно просто: представьте, что вы, как действующий маркетолог, ранее тратили деньги на бестолковую рассылку по номерам, 99% которых просто жаловались на спам и даже не читали рекламное сообщение. Теперь же, рассылка становится не такой эффективной, как попадание в сообщество с целевой аудиторией. А еще лучше, создание своего, куда можно «тягать» целые группы из других сообществ.
Короче, если раньше пользователям мессенджера приходилось отбиваться только от рекламных сообщений, то теперь, они постоянно будут с удивлением узнавать, что состоят в том или ином сообществе, где рекламируются различные товары и услуги. Кстати, это очень сильно напоминает политику Facebook в начале своего существования, когда в группы можно было «затягивать» без приглашения.
Остается вопрос как быстро эта история будет урегулирована, потому как такой механизм очень не понравится потребителю, считавшему до этого WhatsApp вполне «спокойным» мессенджером, который не доставлял проблем. А еще, интересно, как это скажется на борьбе WhatsApp/Telegramm в России…