Найти тему
Домик киномана

6 знаменитых режиссеров, которые сами себе злейшие враги

Оглавление

Успешных голливудских режиссеров можно условно разделить на две группы. Первые – крепкие ремесленники, которых студии нанимают не за особые умения и видение, а просто потому, что они надежны и качественно выполняют свою работу. Вторые имеют собственный узнаваемый стиль и от них всегда ждут чего-то большего, чем просто хорошо снятого кино.

Постановщиков из второй группы киноманы ценят гораздо выше, чем из первой. Они становятся культовыми, них появляется множество преданных поклонников. Имена этих авторов на слуху даже у тех, кто не являются закоренелыми фанатами кинематографа.

С другой стороны, к таким творческим личностям предъявляют больше требований. Порой зрители хотят от них чего-то определенного, к чему привыкли в их работах, и расстраиваются, когда не получают желаемого. Или то, благодаря чему самобытные режиссеры прославились, начинает утомлять аудиторию.

Вот 6 знаменитых постановщиков, которым повезло – и не повезло – стать культовыми, и вынужденных постоянно оправдывать ожидания публики. Порой они сами заводят себя в тупик, а особый стиль оказывается якорем, отягощающим их.

Кристофер Нолан

Фанаты говорят о Кристофере Нолане не иначе как о гении, снимающем самые умные блокбастеры. Но то, что даже простой сюжет он стремится сделать как бы запутанным, раздражает некоторых вне его фандома.

Помимо обманчивой сложности, работам режиссера присуща холодность, концентрация на идеях и визуале, а не героях, скрупулезная работа со звуком и при этом слишком громкий саундтрек. Те, кто относится к творчеству постановщика скептически и критически, отмечают это как его типичные главные минусы.

М. Найт Шьямалан

-2

М. Найт Шьямалан известен, в первую очередь, шокирующими финальными твистами, полностью меняющими восприятие фильма зрителями. С этого трюка для сценариста-режиссера началась голливудская сказка, и это же стало для него кошмаром.

Прошло более 20 лет, но постановщика все еще преследует призрак «Шестого чувства». В конце каждого проекта Шьямалана аудитория ждет сюжетного поворота, сравнимого с раскрытием правды о персонаже Брюса Уиллиса. И, кажется, из-за этого М. Найт чувствует себя обязанным вносить изюминку в каждый свой сценарий, что часто портит историю.

Питер Джексон

-3

Питер Джексон снял одно из величайших фэнтези всех времен «Властелин колец», имеющее огромное количество почитателей. Но даже среди них есть те, кто находит его трилогию затянутой.

Потом Джексон создал три очень длинных фильма по небольшой повести «Хоббит, или Туда и обратно». У них тоже много поклонников и среди них еще больше тех, кто считает, что такой хронометраж уже чересчур.

Между двумя экранизациями прозы Толкина Питер осуществил проект мечты – сделал свою версию «Кинг Конга», продолжительность которой многие также называют раздутой. Да что там: даже документалку о «Битлз» режиссер превратил в эпическую трехсерийную трилогию, длящуюся в общей сложности почти девять часов!

Джексону просто стоит смириться с тем, что иногда его картинам не нужно быть такими длинными.

Тим Бертон

-4

Тим Бертон прославился необычными для голливудского мейнстрима работами в жанре готического фэнтези. От черно-белой короткометражки «Франкенвини» до дилогии о Бэтмене – мрачно-сказочный тон его творений был легко узнаваем и любим публикой.

Но затем режиссер превратился в пародию на самого себя, поскольку постановка его фильмов стала слишком предсказуемой. Вдобавок готическая эстетика подходит не каждой истории: если в «Алисе в Стране чудес» она была уместной, то в «Дамбо» выглядела несколько криповато.

Майкл Бэй

-5

Майкл Бэй – не самый почитаемый киноманами постановщик. Однако нельзя не признать, что у него есть собственный уникальный стиль и масса фанатов.

Фишка режиссера – обилие экшена и когда все вокруг блестит, грохочет и разлетается на мелкие кусочки. Но даже те, кому нравятся проекты Бэя, жалуются, что он не может снимать без постоянных выстрелов и взрывов.

Уэс Андерсон

-6

Ленты Уэса Андерсона обладают характерным стилем, который ни с чем не спутаешь. Его опусы намеренно мультяшные, кадры выстроены абсурдно симметрично, и каждый персонаж говорит в невозмутимой манере. Есть те, кто такое любят. Но также немало зрителей подобное просто не переносят.

Впрочем, главные недостатки Андерсона не в искусственной стилистике, а в превалировании формы над содержанием и безжизненных героях, которые словно кочуют у него из фильма в фильм. Зато в его проектах всегда участвует целая плеяда суперзвезд и просто классных актеров.

-7

Фото для статьи взяты с сайта IMDb