Найти в Дзене
Истории с Людмилой

Катька Беглова - часть 2

- Ох и горемычная ты девка, какая же тебя тяжкая судьба ждёт впереди, - вздыхала соседка бабка Полина, когда хоронили Зою, мать Катерины.

Захар, муж умершей женщины, даже не всплакнул. Ещё его отец наказывал своим детям, чтобы те не показывали свои эмоции перед людьми, прятали их глубоко в своей душе, а плакать на людях так тот и вовсе считал грехом, каких свет не видывал.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

- Девка ты что ли? – строго говорил отец Захара, если его сын упал, да разбил себе коленку, - что распустил нюни, как баба, фу, стыдно за тебя мне.

На этих словах мужчина обычно презрительно плевал в сторону и махал рукой, да отправлялся прочь, не собираясь жалеть своего отпрыска. Своей жене он также запрещал это делать, боясь вырастить нытика.

И вырос Захар строгим и серьёзным, не то, что заплакать при людях или засмеяться, но и проявить любую эмоцию при постороннем человеке он не мог себе позволить, боясь осуждения прежде всего отца.

Вот и стоя у гроба своей жены Зои он не проронил ни слезинки, не сказал слово какое-то приятное в благодарность за то, что женщина с ним провела время, не обнял шестилетнюю дочку, хныкающую в сторонке, не оглянулся на всех людей, что стояли кругом.

Помолчав и посмотрев, как на деревянные доски падает земля, он просто развернулся и отправился прочь. Положенные в таком случае дни он не брал на ферме, вышел работать на следующий день, оставив тогда шестилетнего ребёнка одного дома.

Катя помнит тот день, как сейчас. Проснулась девочка рано утром от того, что в небольшом доме отец собирался на работу, не стараясь ходить на цыпочках и ставить на стол кружку так, чтобы сберечь сон дочери.

Ничего не сказав, отец просто вышел, захлопнув за собой дверь. Катя съёжилась под одеялом, накрывая его поверх головы, пытаясь укрыться от той серой жизни, что ждала её впереди.

Она встала немного погодя, подошла к столу, где были ещё две кружки, одна из них матери. Катя налила в свою посудину воды и позавтракала краюшкой хлеба.

Отец перевёз её мать в Жуковку десять лет назад, по какой причине и с чего эта молодая семья решилась на переезд, и почему они не общаются с родственниками, никто в деревне не знал. Захар был не разговорчивым, а Зойка, хоть и попивала, да болталась по деревне, но о своём прошлом тоже всегда молчала так, будто его и не было вовсе.

Постепенно Катя привыкла к тому, что она сама себе предоставлена. Отец являлся с работы поздно, нужно было ему отварить картошки, прибрать в доме, накормить курей, нанести дров. Если девочка заиграется и не успеет выполнить работу по дому, её непременно ждало наказание, при котором отец обязательно говорил, что делает из неё человека, а не такую же непутёвую бабу, как её мать.

Катя росла с ощущением, что быть такой как мать плохо, да и сама она не совсем хороший человек, если её отец так часто за всё ругает. От тирании отца непременно хотелось сбежать, поэтому она согласилась выйти замуж за первого попавшегося парня, который сделал ей предложение.

Семья Михаила не приняла его выбор. Мать, услышав о женитьбе сына, встала перед ним, установив руки по бокам, начиная свою песню о том, что вот у них семья путная, как можно в такую благополучную семью брать непутёвую девушку.

Ольга Ивановна была уверена на сто процентов, что не может быть у Зои хорошей дочери, ну не может такая непутёвая женщина иметь нормальную совершенно дочь.

Так считала не только она, на Катерине будто клеймо стояло, её все понукали тем, что мать была гулящей, да пьющей, что умерла она каким-то странным образом. Мало кто обвинял Захара в том, что он мог быть косвенно виновным в смерти женщины, все обвиняли ту самую злостную пьяницу Зою.

Деспотичного Захара, который часто поколачивал свою супругу и считал себя полностью в своих деяниях правым, все считали жертвой, жалея о том, что досталась ему такая супруга нерадивая.

Жениться больше Захар не стал, всё бобылём ходил, на девок даже не смотрел, будто смерть супруги выжгла ему всё тепло внутри, если оно, конечно, там когда-то было.

Дочь свою он старался воспитывать так же, как и жену, наказывая за любую провинность физически. Так он был убеждён, что вырастит девушку послушной и добропорядочной.

Свадьба Миши и Кати была не праздником, а неким горем в семье Бегловых. Мать плакала за столом, сокрушаясь над тем, что не смогла она убедить сына выбрать более достойную девушку себе в жёны, отец, хоть и помалкивал, но в глубине души тоже жалел сына. Захар же выпил стопку за счастье молодых за столом, встал, развернулся и был таков, будто передал проблему в чужие руки, освобождая свои.

Как бы не горевала мать Михаила, но любовь к сыну взыграла, поэтому через некоторое время, когда Катя забеременела, было принято решение отдать молодым старый дом, а самим переехать в новый, который до этого отстраивался.

Казалось бы, жить, да радоваться, а нет. Катя сбежала первый раз с молодым ухажёром, оставив годовалого сына с Михаилом. Она была уверена, что это навсегда, что она избавляется тем самым от клейма, поставленного на неё всей деревней ещё при рождении.

Сына она любила, очень тосковала по нему, поэтому дала себе слово однажды приехать и забрать его, но через месяц ей пришлось вернуться в дом мужа, так как те отношения, так хорошо и сладостно начавшиеся, закончились провалом.

Мужчина, приезжавший на временную работу для постройки нового коровника и соблазнивший Катю уехать вместе с ним, оказался совсем не таким, как она себе рисовала в мечтах, а позже он и вовсе выгнал её из своего дома.

Катя возвращалась домой, сгорая от стыда. Она знала, что, вернувшись к Михаилу, жизни хорошей ей точно не видать, прекрасно понимала Катя, что будет намного хуже, чем было раньше.

Так и получилось. Теперь Миша считал себя правым в том, что часто обижал Катерину. Защиты хоть какой-то молодой женщине ждать не приходилось, она была убеждена в том, что сама виновата в таком отношении супруга к ней.

Если настроение у Миши было плохим, то он просто вымещал всю свою ненависть к окружающему миру на жену, размахивая кулаками, ругаясь и гоняя её по двору.

Катя всё терпела, ведь и сама виновата, не зря же её отец, да и вся деревня были убеждены, что ничего путного из Катерины не получится. Серые и тяжёлые будни нарушил Сергей, приехавший, как и первый мужчина, на калым в деревню Жуковку. Он обещал молодой и ещё красивой женщине золотые горы, рассказывая о том, что никто не имеет право её бить и, что он, станет относиться к ней совершенно по-другому.

Сергей оказался женатым человеком. Он поселил свою пассию в коммунальную квартиру, являясь к ней, когда вздумается. Через несколько месяцев Катя поняла, что ничего хорошего тут она не увидит, да и тоска по сыну разъедала душу настолько, что даже побои от мужа казались не таким страшным наказанием.

Она вернулась, а её положение стало ещё хуже. Свекровь являлась в дом к сыну, жалея его и сострадая, ведь такая тяжёлая судьба ему досталась. Катю не осуждал только ленивый в деревне, каждый норовил показать пальцем и сказать что-то ей вслед.

Ни подруг, где можно высказать свою боль и поплакать, ни родителя сострадающего её жизни, ни хоть какой-то мало-мальски жалеющей её души не было рядом никогда. Отчаянные попытки стать счастливой провалились, сделав ей жизнь ещё невыносимее, чем раньше. И Катя приняла решение – ей больше не нужно жить.

Это было через несколько дней после её второго возвращения. Катерина несколько дней не выходила даже во двор, так как за ней пристально следила там Макариха, а она, заметив синяки на лице женщины, нисколько не пожалеет её, решив, что они поставлены заслуженно.

Сутки после побоев мужа Катя не могла встать с кровати, а когда получилось это сделать, то тут же она взялась за хлопоты по дому, так как дел накопилось за её отсутствие достаточно.

Ей нравилось, когда Михаила не было дома, тогда она могла себя на миг почувствовать свободной, спокойно выполняя свои дела. Катя занималась сыном, читала ему книги, играла с ним, успевая приготовить ужин и прибрать в доме.

В то утро она дошла до своей свекрови, ведя сынишку за руку. Катя передала малыша сердито смотрящей на неё женщине, со словами, что нужно ей передвинуть мебель в доме, чтобы побелить там, и отдаёт она ребёнка всего на несколько часов.

- Опять что-то удумала, - свекровь пристально посмотрела на невестку, ворча при этом, - сбежать поди собралась с новым хахалем? И когда Мишка тебя уже бросить решиться, ты позор всей нашей семьи, как его только угораздило на тебе жениться?

- Я только побелю стену за кроватью и приду за сыном, - уверила Катя.

Забирать ребёнка она не планировала, а задумала страшное. В холщовой сумке Катя несла с собой верёвку. После того, как она прослушала очередные оскорбления от свекрови, решительно направилась в лесную чащу.

Там Катерина выбрала хорошее, тихое место, присев на пень, расположенный рядом со сломанным деревом. Это будто скошенное ветром и съеденное изнутри вредителями дерево, казалось, как ничто другое отражает жизнь Катерины.

Она присела на пень, уставившись на это дерево. А ведь и Катя такая же, не может она противостоять той силе, что действует разрушающе на неё. Все сплетни и слухи, что будто вредители поедали её изнутри с самого детства, действовали разрушающе, убеждая в том, что нет в ней никакого толку.

Неожиданно раздался крик птицы. Он будто подражал звуку, который мог издать ребёнок. Катя подумала о сынишке, что сейчас беззаботно играл в доме у свекрови, не подозревая, что через несколько минут его матери не станет.

продолжение: