Найти тему
"Между нами, дикарями"

«Из жизни векш»: 17 октября

Оглавление
Бобрый час!
Дела окончены, кратко сообщу что к чему, что будет очень кратко, ибо при занятости последних двух дней, многого узнать-заметить не успела.

Язык

За последние полтора года в деле распространения мовы достигнуто больше, чем за все без малого 30 лет незалежности.

И дело не в запрете на русский язык (запрещено пользоваться им только в государственных учреждениях), а в резком росте русофобии начиная с марта прошлого года.

Причем первые несколько месяцев перемены были едва заметны: упор делался больше на лозунги, патриотические наклейки и прочую символику. Люди же, которые резко переходили с языка на мову, бросались в глаза.

Но постепенно их стало настолько больше, что теперь уже услышать чисто русскую речь (или даже не чисто) довольно проблематично даже в нашем Центре.

Раньше на близком к русскому варианте суржика говорили процентов 80 населения. Процентов 15-18 - на мове и пара процентов на языке. Сейчас украиномовных около 50%, а остальные - суржикомовные.

Некоторым людям, которые мне показались помягче, судя по их словам, некоторые люди порой высказывают претензии, почему они говорят по-русски. Притом говорят на нем они не на работе, а в быту и упрекают их тоже не представители власти, а обычные люди.

Хотя, могу допустить, что часть вины лежит на самих этих людях. Ибо, когда у тебя на лбу написано: «я виновата», людям придется искать повод удовлетворить твое желание и обвинять тебя хоть в чем-то. Текущая политическая ситуация позволяет найти еще один повод для выпада.

Рембрандт – "Лукреция".
Рембрандт – "Лукреция".

Выборы

Обсуждаются с разных сторон. В т. ч. их вероятность как таковых. В споре «будут/не будут» многие ссылаются на, представьте себе, Конституцию и ее положения.

Говорят, что на входе в Ад написано всякое-разное, дабы дать понять «Здесь вам не рай». Думаю, это разумно, ибо некоторые люди упорно не хотят видеть, в какой субстанции они находятся и какие в ней действуют правила.

Интересно, в Аду есть своя конституция, в которую можно носом тыкаться, чтобы реальность не видеть?

Должна быть! Там, где никакие конституции не имеют силы, они должны существовать в первую очередь!

Илья Репин - "Иван Грозный убивает своего сына".
Илья Репин - "Иван Грозный убивает своего сына".

Помимо этого обсуждают Афтеефку и что-то про Езраель.

Нюансов не уловила, а по лицам ничего не поняла.

Алексей Степанов - "Осень".
Алексей Степанов - "Осень".

Еще недовольны тем, что трубы в квартирах по сей день холодные. Но по правилам у нас отопление подключают только тогда, когда в течение нескольких дней среднесуточная температура составляет где-то около +5°, чего пока, кажется, не было. По крайней мере, сейчас на улице тепло.

Поль Сезанн – "Вид на Овер".
Поль Сезанн – "Вид на Овер".

Причиной недовольства является еще и то, что стрелки часов перевели. Считается, что это страшно вредит здоровью.

Теперь-то я наконец, поняла, откуда у нас столько больных: всё дело в стрелках.

Автор - Остин Осман Спейр. Судя по всему, это импровизации на тему автопортрета.
Автор - Остин Осман Спейр. Судя по всему, это импровизации на тему автопортрета.

Призыв

«Проскочило тут в новостях: Начальник службы связей с общественностью командования Сухопутных войск Вооруженных сил Украины Владимир Фитьо заявил, что все военнообязанные должны явиться в военкоматы, чтобы обновить данные.»

Это действительно так. Забыла написать об этом, но слышала изрядное веселье по этому поводу.

Считается, что туда зовут для того, чтобы уточнить данные и случайно не призвать тех, кого призывать некрасиво и некультурно.

Топота ног на улицах пока что не слышу. Хотя, может, разбег берут?

Автор - Ладо Тевторадзе.
Автор - Ладо Тевторадзе.

Картошка

«Вроде и живём не так далеко от Вас, а родители картошку копают в середине октября.
Странно всё это.»

Климат позволяет тянуть. Мы затяну́ли. Но вообще у нас убирают примерно с августа по октябрь. Обычно вторая половина августа – начало сентября.

В этом году урожай слабый. Собрала около 50 кг, сломав три лопаты и одну грабилку. Бесполезным это занятие не сделало только то, что заодно помогла (вместе с дочерьми) родителям с другими делами.

В остальном это можно рассматривать исключительно с точки зрения производства свободного от химикатов продукта. Прочее – сельскохозяйственный мазохизм (при условии, что это не является источником истинного наслаждения).

«Извините, Оса, немного не в тему, но вы реально картоху в середине октября выкапываете? Или это второй урожай за сезон?»

Нет, первый. Просто тянули долго. Садили где-то в мае, кажется.

Автор - Томас Фаед.
Автор - Томас Фаед.

Папа и взгляды

«Любопытно, Оса, когда папа, при благоприятных для всех обстоятельствах, узнает о Ваших реальных взглядах, какова будет его реакция?
Он ещё и Вам ремнем всыпет по одному месту, минимум.»

Вы все таки себя с моим папой не путайте.

Я – не Золушка, а он – не Ван Дамм. В его состоянии не то, что воевать, но и даже нашему полудохлому племяннику всыпать проблематично. В папином состоянии его злополучная дочь столь же достижима для брутальной формы нравоучений, как Крокодил или Ахиллес.

Я даже решила не говорить с ним слишком жестко, как хотелось, ибо он и от этого может инсульт схватить.

О моих взглядах он уже знает. Стерпел.

Так что точка, на которой Вы расположили его минимум, заходит далеко за ту, где у него максимум.

Что до того, что говорили древние греки о плавании, то об этом я написала статью на другом канале. Вот она.

Лоуренс Альма-Тадема – "Среди руин".
Лоуренс Альма-Тадема – "Среди руин".

Сто́роны

«Как-нибудь невдомек, папе скажите, а может победить сторона, где мужики косят любыми способами, другую сторону, где в добровольцы идут тысячами?»

Так он же своими глазами никого не видел и не подсчитывал! Верит тому, что говорят СМИ. Поэтому те же самые слова, он может сказать Вам. Скажет, что у вас идет скрытая мобилизация, что людей у вас загоняют десятками тысяч, а у нас идут сами, только вот оружия не хватает.

Отдельные же случае перегибов – это просто непорядки военного времени и отдельные случаи. Если вы не верите – вы жертва putinskoi пропаганды.

Из дома он выходит нечасто, и не видел своими глазами лова.

А то, что я говорю – значения не имеет ибо я младше и женщина к тому же. Батя же у меня – представитель традиционализма отнюдь не в смысле принадлежности к соответствующей философской школе. У него носителями мудрости являются самые старшие мужчины. И точка!

«Интересно, а идею боевой подготовки "по разминированию картофельного поля от мин в виде картошки", Ваш батя воспринял бы?»

Я сломала вчера несколько лопат, а папа их восстанавливал.

Разминированием огорода не занимался.

Донес на себе два "двухсотых" яблока.

Смесь инженерных войск и полевого санитара получается.

Федерико Андреотти – "Осторожность - основа доблести".
Федерико Андреотти – "Осторожность - основа доблести".

Распустилась

«Оса, когда-то Вы писали коротко и ясно, по существу. Сейчас, наверное, много свободного времени?)»

Вы ошибаетесь: времени мало. Из-за того же, что стала много писать, забыв, что многословие – не моя парафия, времени стало ещё меньше и ведение блога стало вылезать боком уже мне самой.

Но это моя ошибка: сама распустилась, сама рассопливилась. Надо внести коррективы.

Карл Йозеф Бегас  – "Вильгемина Бегас, жена художника".
Карл Йозеф Бегас – "Вильгемина Бегас, жена художника".

Молоко

«Я новость услышала, что на Опуне начались проблемы с молочной продукцией, это правда?»

Может, и правда. Но мы пока не заметили. Но мы и не в магазинах берем. Уверены, что творог и сметану это не затронет, как вряд ли затронет большую часть сливочных масел. Просто потому, что к молоку они имеют смутное отношение.

Франк Антуан Бейль – "Две молочницы".
Франк Антуан Бейль – "Две молочницы".

Ваши и наши

«И не совсем поняла: Вы только про украинских мужчин такого мнения или вообще про всех, в т. ч. и с Хладолесья? Вот мой муж в эти рамки никак не влазит))»

В основном о наших, вернее, об основной их массе, поскольку часть, как и Ваш муж, в эти рамки не попадает. И нигде не будет попадать.

У нас есть, например, несколько хороших знакомых из вашей страны. Но по ним судить обо всей стране было бы глупо, поскольку они в любой стране будут уникальны.

Искренне хотела бы надеяться, что в вашей стране мужчины имеют смысл жизни, точно знают, ради чего они живут. Купив машину - сохраняют активность и не толстеют, возвратившись домой - первым делом бегут не к новостям, а болтать и веселиться с детьми и внуками, а вечерами засиживаются не со смартфоном с кучей подписок, а за чтением книг с детьми. И жизнь у них полна и взгляд их свеж и светел!

Правда, хотелось бы верить. Но, в таких людях, как я Опушка убивает то ли веру, то ли склонность к обольщению. У остальных - наоборот.

Когда увижу российских мужчин – тогда и буду делать выводы. Пока что они мне не слишком важны, ибо живу не среди них и пишу не о них, тем более что их вы и без меня хорошо видите.

Свен Ричард Берг – "Умирающий день".
Свен Ричард Берг – "Умирающий день".

До встречи!