Найти в Дзене
Тёмные Глубины

История Эдварда Холмса. Часть 14

Дыхание перехватило. Мой личный кошмар стоял в паре шагов, опираясь о каминную полку, о которую был получен его последний удар, и пристально смотрел на меня. На лице мясника блуждала улыбка, а в широко открытых глазах не было совершенно никакого выражения. Он просто стоял и смотрел на меня, без всяких эмоций и выражения.

НАЧАЛО

Предыдущая часть:

Сердце в моей груди бешено колотилось, словно в попытках освободиться. Я замер, отказываясь верить собственным глазам, но и взгляда оторвать от мясника не мог. Что это? Что это было?! Чувство вины? Мой кошмар, который неожиданно обрёл плоть и теперь жаждет отмщения? Но я ведь ни в чём не был виноват! Просто досадная случайность и не более того! Страх клокотал внутри меня, отравляя разум и лишая меня возможности связно думать. Словно это всё было просто кошмарным сном, и не более того. Но пальцы болели от того, как крепко я их сжимал. И эта боль лишала меня надежды на то, что это было всего лишь сном, ведь если во сне почувствовать боль - разум пробуждается.

Ричардсон продолжал смотреть на меня, растягивая губы в улыбке. А потом, неожиданно, сделал шаг ко мне. Его улыбка начала расползаться - так люди не умеют улыбаться. Улыбка превратилась в оскал, а потом в нечто большее, нечто, от чего я закрыл глаза и закричал.

Очнулся я лёжа на полу. Моё тело била истеричная дрожь, а на запястьях проступали тёмные синяки, говорящие о том, что меня кто-то держал за руки. Это было невообразимо! Неужели я схожу с ума?!

Чашка крепкого чая немного привела мои мысли в порядок, заставили их прекратить метаться из угла в угол моего разума.

Это сейчас я могу писать связно и спокойно, а тогда... Тогда я не мог толком соображать от пережитого ужаса. Одно я знал точно - всё это началось с этой проклятой книги, которая каким-то образом смогла отравить мой разум. А значит мне нужно было встретиться с Гэддисом и потребовать у него ответов.

Как сейчас помню - я подошёл к окну, чтобы полюбоваться на серый рассвет, который только занимался. Детройт плыл в зеленоватом смоге заводов, и солнце с трудом пробивалось через серые облака, которые укрывали город. Но по улицам уже шли многочисленные рабочие, смены которых начинались после рассвета. Все они были одинаковы - в серых и тёмных одеждах, в капюшонах, низко надвинутых на лица, они просто шли, двигаясь в едином ритме жизни в этом городе. Помню, как я раньше радовался тому, что избежал чёрной и неблагодарной работы на заводе, и как мне повезло, что я тогда встретил своего благодетеля, и в итоге получил в наследство этот магазин.

Я некоторое время наблюдал за толпой, удивляясь разнообразию серых и тёмных оттенках в их одежде, а после вернулся к своему завтраку, состоящему из хлеба и сыра.

Только сейчас я понимаю, что изменения в моём сознании уже начались. Но для меня это было так... привычно, что я совсем не обращал внимания на это. Ведь рабочие были обряжены в длинные плащи с капюшонами - странно, не правда ли? Но тогда я не обращал на это внимание, и это теперь кажется мне очень страшным. А ещё этот зеленый смог, который струился по улицам города - разве мог быть смог зелёным?

То есть, я уже начал терять свой рассудок, но совершенно не замечал этого!

После завтрака события ночи и явление Ричардсона действительно показались мне ужасным сном и не более. Я довольно быстро восстановил душевное равновесия. Ведь бывает так, что какой-то проступок мучает человека всю оставшуюся жизнь, не взирая на количество прошедшего времени? Но будет ли гибель Ричардсона так же преследовать меня? Ведь тогда мною владела ревность и злость за наглость мясника. Да, он был с моей женой, пока меня не было, но теперь-то я был дома, и он не имел никакого морального права претендовать на мою жену! Злость заклокотала где-то в недрах моей души, но я смог унять её одним лишь усилием. Ни к чему это, что было, то прошло и не стоило моего внимания теперь! Но как быть с ночным кошмаром, что теперь преследовал меня наяву и не давал спокойно дышать?

Я встряхнул головой, отгоняя от себя эти мысли. Всё уже прошло, это прошлое, которое показывает мне свой оскал, ведь я никогда не был так близко к смерти чужого человека. Быть может, где-то в глубине души я желал ему исчезнуть из нашей жизни, но...

Проходя к лестнице мимо каминной полки, я бросил на неё мимолётный взгляд, после чего спустился вниз, где одевшись вышел на улицу. Свежий, утренний воздух, пусть и городской, приятно остудил разгорячённое лицо. Вежливо улыбнувшись мальчишке, что разносил утреннюю газету, я тщательно запер дверь и направился в сторону особняка Гэддиса, решив прогуляться.

Ходьба всегда приятно влияла на разум, успокаивая мысли.

Да, действительно, дело наверняка в книге. Быть может, эти рисунки, что я скопировал, несут в себе какое-то зловредное значение, которые искажают мышление? Я читал про такие вещи - когда в привычный рисунок автор намеренно закладывает какую-то ошибку, и голова у зрителя этого шедевра начинает болеть. Как оптическая иллюзия, которая мешает разуму нормально функционировать. Быть может, именно в этих рисунках было нечто подобное? То, что нарушило восприятие окружающего мира?

За такими не слишком радужными размышлениями я пришёл к дому Гэддиса. Я взглянул на его дом, и по моей коже пробежали мурашки - мне показалось, что выглядит он намного более убого, чем до этого. Не слишком приятное зрелище, особенно если понимать, насколько он был хорош в прошлом. Но я не дал себе погрязнуть в размышлениях, и отринув лишнее смущение, я отправился к дому.

Дверь оказалась приоткрытой, и я вошёл без всякого колебания.

Мне нужны были ответы на вопросы.

Продолжение:

На путешествие Автору:

Юмани - 410016509980852
Сбер - 4276 5500 4071 8788

#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки