Найти тему
Ярина - Октябрина

Дама в розовом и злая деревенская колдунья. Глава 10. Визит колдуна

Все права на рассказ принадлежат автору. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов авторского права без предварительного согласия правообладателя.
Все права на рассказ принадлежат автору. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов авторского права без предварительного согласия правообладателя.

Начало

Предыдущая глава

Баба Клава отхлебнула из чашки чаю, и начала свой рассказ:

Жила много лет назад девица по имени Ачима. Была она из простой крестьянской семьи, и с самого детства трудилась не покладая рук. А руки у нее были золотые. Все могла Ачима: и вышивать, и вязать, и стряпать. За что не возьмётся – все получается у нее идеально.

Как – то в жаркий летний день мимо деревни, в которой жила Ачима с родителями да братьями и сестрами, проезжала молодая, знатная барыня верхом на лошади. Так случилось, что от летнего зноя стало ей нехорошо в чистом поле. Упала она с лошади и потеряла сознание. А в это время Ачима со старшей сестрой и матерью через то поле шли. Подбежали они к барыне, стали ее в чувство приводить. Очнулась та. Сморит – а амазонка ее порвана в нескольких местах, да и вуаль тоже. Расстроилась она, стала горько плакать.

Мать Ачимы позвала барыню к себе в дом, и пообещала, что мигом ее младшая дочка всю одежду починит, да так, что не отличишь от новой.

Деваться было некуда, и пришла барыня в крестьянский дом. Ачима и вправду управилась очень быстро и принесла барыне ее одежду. И выглядело ее платье, как будто новенькое. Обрадовалась та, и похвалила рукодельную девочку.

На другой день приехала барыня снова в дом к Ачиме и стала ее родителей упрашивать отпустить девочку к ней жить. Пообещала она, что выделит ей лучшую комнату, кормить и одевать будет ее хорошо, а когда та подрастет, то и жениха ей хорошего подыщет.

Родители долго не раздумывали. Детей в семье много, тяжело всех прокормить, а тут выпал шанс хорошо пристроить младшую дочку. Отпустили они Ачиму к барыне, и началась у девочки новая жизнь. К удивлению ее – лучше прежней. Барыня добра была к Ачиме. Сама - то она очень рано овдовела, детьми своими обзавестись не успела даже. Не обижала барыня Ачиму, и тяжелой работой ее не нагружала.

Девочка хорошо питалась, жила в светлой чистой комнатке, и даже иногда получала от барыни подарки. В основном она шила той наряды, делала из тканей и лент различные украшения на платья. Фантазии у Ачимы было не занимать, и ей удавалось практически всегда угодить своей барыне. Помимо шитья и рукоделия, еще Ачима исполняла разные мелкие ее поручения – что – то принести, подать.

Но в целом девочка была своей жизнью довольна. У барыни ей было лучше, чем в родительском доме, где порой и еды не хватало, и работа тяжелая не переводилась.

Барыня научила ее читать, писать, и даже музицировать.

Так несколько лет Ачима жила вполне счастливо. Вскоре она подросла и превратилась в хорошенькую девушку.

Но случилось так, что посватался к ее барыне один богатый помещик, по имени Григорий. Как впервые увидела его Ачима – сразу поняла, пропала она: высокий, светловолосый, голубоглазый красавец тотчас же запал в сердце девушке.

Помещик, несмотря на свое положение, не заносчив оказался, а напротив, был очень добродушен и вежлив.

Но и он, как увидел юную служанку – так и потерял голову.

А невеста – барыня на ее фоне померкла вовсе. Перестал Григорий есть и спать. Все мысли его только Ачимой заняты теперь стали. А свадьба – то уже «на носу».

Ачима сама не своя ходит. Шьет барыне платье подвенечное, да и слезами умывается.

Заметила барыня: что - то не то с ее верной служанкой происходит. Стала ее расспрашивать, а девица молчит, словно язык проглотила.

Распереживалась барыня. Даже врачу Ачиму показала. Но только и он ничего путного о ее состоянии сказать не смог.

Однажды приехал в гости к барыне Григорий. Сели они пить чай. А барыня возьми да и позови Ачиму. Как вошла девушка, как взглянула на Григория, а он - на нее, так барыня и поняла все. Но только виду не подала.

На другой день сообщила она Ачиме, что решила и ее тоже выдать замуж, за конюха. Парень он, говорит, хороший, симпатичный и добрый.

Сказала, что завтра же их обвенчают.

Расплакалась Ачима. Но перечить барыне не стала. И без того ей стыдно было за свою любовь к жениху ее, к Григорию.

А тот откуда – то узнал, что выдает барыня Ачиму замуж.

Пробрался он к девушке ночью на балкон, и стал ее уговаривать сбежать вместе, да и обвенчаться тайно. Даже колечко ей обручальное подарил.

Велик был соблазн у Ачимы сбежать вместе с возлюбленным. Да только не решилась она – уж больно предана барыне своей была. Но и любовь свою предать не могла, и за конюха выйти.

Уехал расстроенный ее отказом Григорий. А Ачима на рассвете выбежала из дома в одном платье да с колечком обручальным в руках, и побежала куда глаза глядят. Долго искали ее по всем окрестностям, но так и не нашли.

Никто не знает, что же с ней случилось.

Хотя потом говорили некоторые, что видели ее в разных местах: кто в поле ее встречал, кто в лесу, кто – то даже возле деревень и сел. И хотя уже две сотни лет прошло с тех пор, по сей день она встречается людям. Даже придание такое ходит: кто Ачиму увидит - скоро выступит в счастливый брак. Приносит мол она счастье людям, которого сама лишена была.

Только, говорят, что теперь она в образе оборванной старухи является.

Но все равно добродушная, улыбчивая. На первый взгляд она безумной может показаться. Но только это не так. Ачима - абсолютно нормальная. А еще она щедрая. Может кому – то и подарок сделать. Взять его обязательно надо, и мысленно старушку поблагодарить. Подарок этот принесет счастье. А уж если кому колечко обручальное Ачима вручит – то непременно быть вскоре свадьбе.

Все переглянулись.

- Так значит, Анжелика Ивановна скоро выйдет замуж? – с беспокойством в голосе спросил Степан.

- Да, это уж как дважды два четыре, - махнула рукой колдунья.

Было видно, что Степан очень расстроился. Тут колдунья лукаво посмотрела на него.

- Степа, Анжелке зануда – муж не нужен. Поэтому, если хочешь им стать, то взбодрись и немедленно развеселись, - сказала она.

От такого заявления, Степна даже глаза вытаращил.

- Стойте! Вы же не дорассказали! – вдруг воскликнула Ася, - а Григорий? Он женился на той барыне?

- Представь себе - нет. После того, как пропала Ачима, Григорий тяжело заболел, и несколько лет лечился. Свадьбу пришлось отменить. А женился он уже в преклонном возрасте на одной девице. Она чем – то напоминала внешне Ачиму. Но все равно жену свою он так и не смог полюбить, как ту простую служанку.

- А что стало с барыней? – спросила Ася.

- Барыня спустя время вышла замуж за другого человека. А в этой истории у нее, как раз, лучше всех все сложилось. Муж барыни очень порядочным человеком оказался. Любил ее безумно. В этом браке родилось четверо прекрасных детишек. И кстати, одну из своих дочерей, барыня назвала Ачимой, в честь своей любимой служанки. Вот такая вот история.

Только Ася собралась задать еще вопрос, как в дверь тихо постучали.

- Кого это нелегкая принесла? Чаю не дадут попить спокойно, - ворчливо проговорила баба Клава и понялась с места. Она не торопясь вышла из дома и направилась к калитке.

Вскоре она вернулась вместе с высоким брюнетом. У него были почти черные глубокие глаза. Взгляд его пугал и завораживал одновременно.

- Добрый вечер, господа, - поздоровался он, низким приятным голосом со всеми, - Владимир, - представился он и окинул взглядом всех присутствующих.

Незнакомец едва взглянул на Степана с Асей и на Стаса, зато принялся откровенно и с явным интересом рассматривать женщин. Особенно долго он задержал свой взгляд на Анжелике.

Все по очереди тоже стали представляться.

- Да, сынок, явился не запылился! – продолжала ворчать старуха, - мог бы и предупредить, что приедешь. А теперь снова мне из – за тебя у плиты стоять, и еще и тебе теперь оладья печь.

- Люся, как же я мог забыть! – вдруг хлопнул себя по лбу Стас, - мама просила ей помочь перебрать грибочки. Она вчера целую корзину в лесу набрала. Одной, боюсь, ей не справиться. Возраст, понимаете ли, давление.

- Да, да, я все понимаю, - закивала головой Люся.

- Бабушка Клава, спасибо большое вам за угощение, и за интересную историю. Но, нам со Стасиком надо его маме помочь. Вы уж извините, пойдем мы.

Сказав это, Люся и Стас тут же поднялись из – за стола, и мигом покинули дом.

- Папа, - обратилась Ася к Степану, - бабушка нас тоже просила помочь, так что нам тоже ехать надо.

- С чем помочь? Вроде не просила она! Не припомню такого.

- Просила, просила! У нее дрова кончились.

- Так я же нарубил недавно.

- Папа, так еще и траву покосить нужно.

- Так покошено все!

- Пап! Ну полно дел у бабушки! Поедем к ней скорее.

- Хорошо, - растерянно проговорил Степан.

- Только бабушка просила, чтобы и тетя Анжелика ей помогла. Без нее бабушке точно с хозяйством не справиться.

- Я помогу, обязательно помогу, - заверила Анжелика.

Тут она подошла к Асе, взяла ее за руку, а другой рукой взяла под руку Степана.

- Бабушка Клава, мы тоже пойдем, пожалуй, - сказала она колдунье.

- Очень жаль, - тихо проговорил Владимир глядя в глаза Анжелике, - А я думал, что вы останетесь и составите мне компанию.

Тут баба Клава незаметно пихнула его ногой.

- Нет! Пускай валят все отсюда! Меньше народа - больше кислорода. А ты, Вовка, один всех их стоишь. Так что посидим с тобой вдвоем.

- Как скажешь, мама! В таком случае, я провожу наших гостей до дверей, - ответил мужчина.

В дверях Владимир снова пристально посмотрел на Анжелику.

От этого взгляда ей стало не по себе.

- Анжелика, вы точно уверены, что не желаете остаться с нами? – спросил он, - ведь Клавдия Андреевна так и не вернула вам Игоря. Ведь вы же именно для этого приехали к ней ….

Женщина никак не могла понять, откуда он знает про Гарика.

- Неужели баба Клава успела все рассказать сыну? Очень странно! Да и зачем ей это нужно? – стала размышлять про себя женщина.

- Не удивляйтесь. У нас с мамой не настолько доверительные отношения, - словно читая ее мысли проговорил Владимир, - Просто некоторых людей я вижу насквозь.

Только сейчас Анжелика поняла, что сын бабы Клавы тоже, по всей видимости, колдун. Ну, конечно! А какой же еще может быть сын у колдуньи!

- Тогда вы должны видеть, что тетя Анжелика хочет поехать с нами, - вдруг вклинилась в их разговор Ася.

- А разве тебя не научил папа, что влезать во взрослые разговоры неприлично? – спросил Владимир, хмуро глядя на девочку.

- Неприлично – заглядываться на чужих женщин, - ответил Степан, и обнял Анжелику за плечи.

- В таком случае, хорошего вечера, - очень мрачным тоном проговорил колдун, и закрыл за ними дверь.

Продолжение следует