Найти тему
Kuplinov Play

Мнение о ремастерах и ремейках

Оглавление

Всем добрый день. Сегодня я бы хотел поговорить о ремастерах и ремейках игр, а также о своём отношении к ним.
Сразу объясню разницу между этими терминами, а то многие часто путают их. "Ремастер" должен быть просто обновлением произведения, по сути- это остаётся тот же проект, но немного осовремененный. "Ремейк" же- абсолютно новая игра, созданная с нуля на "костях" оригинала. И должен он улучшать все аспекты произведения, отметая всё то, что у современного потребителя может считаться устаревшим. Вот, а теперь о каждом поподробнее.

Каким должен быть ремастер?

Как мы уже поняли, это слово применимо всего лишь к переизданиям игр. В этом плане от разработчиков и издателей требуется лишь две главные детали- перенос проекта на новые игровые платформы и их оптимизация. Есть большое количество достойных игр, в которые невозможно нормально поиграть либо из-за их эксклюзивности на конкретной приставке/консоли (что заставляет искать различные эмуляторы), либо чьи системные требования настолько стары, что начинают конфликтовать с новым железом, выдавая постоянные зависания, лаги и вылеты (или вовсе игра не запускается).
Но лично я считаю, что прям идеальный ремастер- это не только наличие игры на современных системах и её адекватная работа на них. Такой проект должен включать в себя улучшение качества текстур (чтобы не выглядеть вырвиглазно на подтянутом разрешении), в целом улучшение графики (освещение, баланс цвета, убрать неудачные фильтры на изображении), устранение багов (а не бережный перенос их из оригинала или вообще приумножение, над чем многие вообще не парятся), исправление физики, если та была поломана. Также вообще замечательно, если разработчики добавляют ранее вырезанный контент и интегрируют DLC (в основном такие вещи имеют подпись "расширенное издание" или типа того). Как в Divinity: Original Sin, например.
Как правило, разработчики справляются с ремастерами (Dark Souls 1, Fahrenheit, первые части Метро, куча старых игр, в том числе и с Сеги, типа Sonic Mega Collection). До идеала редко доводят, но главное, что хуже не делают, и на том спасибо. А то бывают всякие прецеденты, типа переизданий второй части Assassins Creed или трилогии GTA)

Один и тот же НПЦ в разных изданиях. Такого "улучшения" текстур, конечно, не надо
Один и тот же НПЦ в разных изданиях. Такого "улучшения" текстур, конечно, не надо

Каким должен быть ремейк?

Здесь уже не всё так гладко. Для меня признак хорошего ремейка- это не просто создание той же самой игры на новом движке. Ремейк должен переосмыслить оригинал: избавиться от рудиментов геймплея, переделать сюжет (оставив общий мотив, разумеется, просто нужно вырезать глупые моменты или расширить другие, которые ранее создавали дыры в повествовании), изменить саму постановку сцен. Как пример: хорошими ремейками являются Resident Evil 2, Mafia 1 (хоть мне и не сильно зашла она, но исполнение было похвальным, копировать оригинал не стали) и Resident Evil 4 (хоть геймплейно мало изменений, но весьма здраво изменили сюжет, много раскрытых моментов, тот же Луис, и тд).

Оригинал и ремейк RE2
Оригинал и ремейк RE2

А бывает другой случай. Самые яркие примеры: Demon Souls, антология Crash Bandicoot, недавние ремейки Last of Us и System Shock. Эти игры скорее ремастеры "на максималках", которые в производстве усложнили. Они абсолютно во всём повторяют оригиналы, лишь с некоторыми изменениями, в которые входит новая графика и малая толика геймплейных нововведений (зачастую это просто новые анимации). Я не говорю, что такие проекты не должны существовать, просто называть их ремейками считаю ошибкой. Они не дают новый опыт, просто освежают внешний вид.

Оригинал и ремейк Крэша абсолютно идентичны даже в деталях
Оригинал и ремейк Крэша абсолютно идентичны даже в деталях

Моё отношение к ремастерам/ремейкам и какие тут выводы

Нужно ли переиздавать все старые игры? Думаю, нет. А уж тем более делать каждому ремейк. Такой судьбы заслуживают лишь хорошие, знаковые игры. Классика игровой индустрии. И заниматься этим следует качественно, даже когда дело касается ремастеров, чтобы не возникало желание срочно установить оригинал и проходить только его. Ну и злоупотребление всякими ремейками я не люблю, сейчас это модно, а хотелось бы новых проектов тоже.
Стоит ли забывать про оригинал при выходе ремейка, даже идеального? Определённо нет. Более того, я бы даже советовал всегда ознакомиться с истоками, если намечается выход какой-либо переделки, чтобы потом можно было сравнить эти игры и понять, насколько хорошо поработали разработчики. Вот так.

Не забудьте написать в комментариях: согласны ли вы с этими доводами и что сами думаете на этот счёт)