Найти тему
LeColoboqueJournal

Описания в программировании

программирование
программирование

Повторно читаю главу про описания и роли, а так же выполняю домашнее задание. Пытаюсь примерить данные типы к объектам в программировании. Программист я не ахти какой, всё пока на стадии изучения и поэтому интересно применить знания, полученные на курсе Моделировании и Собранности к знаниям, получаемым практически параллельно в программировании.

Как мне видится, код программы является описанием. Носителем будет жесткий диск компьютера (или, если код переносится, то какая-нибудь флэшка). Описывает код объект типа ФО (физический объект). Тип я присваиваю именно такой, потому что код будет запущен в конкретном физическом месте (на конкретном компьютере/сервере), будет находится в запущенном состоянии определенное кол-во времени, таким образом вырисовываются четкие границы в 4Д пространстве.

Еще по ходу выполнения задания пришла в голову мысль о том, что код программы можно назвать описанием сложной серии кортежей “Если Х, то Y”. Если разработчику важно обратить своё внимание не на физичность процесса программы, а на действия, то действия при исполнении программы обычно описаны в качестве условий. И даже те действия, которые не описаны через условные операторы (if, while), тоже можно рассмотреть как исполняемые при условии “If True” или “While True”. Таким образом, код - это описание действий программы, а каждое отдельное действие - объект типа кортеж, в котором элементы связаны отношением “Если, то”. Но это пока всего-лишь полет сознания и, надеюсь, в комментариях мне поставят мозги на место 😊

Что касается способа отсылки информации к описываемому объекту и толкования, то это выбранный разработчиком язык программирования, а так же комментарии к коду программы. Дело в том, что при написании программ на языках программирования, внимание уделяется не только тому, насколько оптимально программа написана с точки зрения эффективного использования ресурсов компьютера, безопасности, скорости работы и т.д., но так же с точки зрения удобочитаемости кода другими разработчиками, у которых данный код может оказаться с целью доработки, отладки, ревью, изучения и т.п. Таким образом, толкование кода происходит компилятором компьютера, а так же другими разработчиками.

Код и комментарии к коду можно сравнить с картой, дополнительно к которой представлены условные обозначения. То есть, комментарии, это описание языка описания. Предполагается, конечно, что код прочитает программист, имеющий опыт программирования на данном конкретном языке программирования, но вставленные в нужных местах комментарии упрощают эту задачу и ускоряют задачу по толкованию для человека, компьютеру же данный мета-язык не требуется, он способен читать такие описания без дополнительных подсказок.

#познавательное

#интересное

#работа
#системное мышление
#программирование