Большинство разработчиков идут по самому простому и примитивному пути повышения сложности: просто увеличивают урон и здоровье врагов. Но некоторые авторы серьезно заморачиваются, чтобы оригинально усложнить жизнь хардкорным игрокам. Давайте посмотрим, в каких играх повышение сложности влияло на геймплей.
Подписывайся на канал. Нас уже 17000!
Armored Core: For Answer
Одна из предыдущих частей серии, которая снова привлекла игроков в этом году, после выхода Armored Core VI: Fires of Rubicon. При повышении сложности в этой игре не только меняется количество и характер врагов, но и структура миссий. Появляется больше усложняющих жизнь игрока событий. Например, в одной из миссий на обычной сложности вас доставляют к началу по воздуху, но на максимальной сложности вы терпите крушение и добираться до точки назначения приходится уже своим ходом и с боем.
Crysis
Один из самых забавных и оригинальных способов повысить сложность придумали разработчики из Krytek. По сюжету игры мы берем на себя роль за американского солдата в суперкостюме и по ходу прохождения нашими врагами становятся не только пришельцы, но и корейские солдаты, которые тоже прибыли на место крушения инопланетного корабля.
Так вот на максимальной сложности во всех локализациях игры намеренно отсутствует перевод разговоров корейских солдат, из-за чего мы не можем ориентироваться, что нас ждет впереди, потому что не понимаем, о чем они говорят. Не знаю, правда, как это реализовано в корейской версии игры.
God Hand
Битемап экшен для PS2, в котором все сосредоточено на боевой механике и красоте аркадного мордобоя. В игре сотни приемов и комбо, которые доступны как игроку, так и врагам. Повышение сложности происходит непосредственно по ходу прохождения и отражено геймплейными механиками. Чем лучше сражается игрок, тем лучше сражаются враги и начинают использовать новые неожиданные приемы.
У игрока копится шкала напряжения, которая на время переведет его в режим бессмертия и чем больше игрок продержится без урона, тем больше энергии он накопит. Текущий уровень сложности отображается в игре и если игрок начинает пропускать удары, то он снижается.
Thief: The Dark Project
Одна из старых частей знаменитого стелс-экшена отличается повышенной сложностью. Здесь вообще нет легкого режима, а средний режим покажется слишком сложным даже некоторым хардкорщикам. И с повышением уровней сложности, добавляется больше новых условий для прохождения миссий. В конечном итоге можно получить не только полный запрет на устранение врагов на локации, но и отключение самых привлекательных путей отхода и проникновения.
Например, в миссии "Побег из тюрьмы Крагсклефт" не работает лифт, на котором вы поднимаетесь на среднем уровне сложности.
Perfect Dark
В этом шутере, который некогда был хитом, а теперь о нем вспоминают только, чтобы сказать, что он был хитом, вообще происходят большие изменения на разных уровнях сложности.
Самый крутой пример происходит в миссии под названием "Вилла". На средней сложности вы начинаете игру как снайпер и вам нужно прикрывать переговорщика, который пытается договориться с вооруженными злодеями о спасении заложников.
Но на максимальной сложности вы играете за того самого переговорщика, оказавшись безоружным под прицелом! В другой миссии "Глубоководное море" вы вообще попадаете в новую область карты, которой нет на низких уровнях.
TimeSplitters 2
В этом шутере от первого лица повышение уровня сложности открывает новые области в миссиях, куда невозможно попасть на низких уровнях.
Batman Arkham City
В этой части серии повышение уровня сложности не только отключает графическое предупреждение об ударах врагов, позволявшее нам вовремя парировать, но и усложняет паттерны боссов. Первое может показаться ерундой, но это вообще не ерунда. Основной боевой геймплей состоит в рукопашных драках. На Бетмана нападают толпы врагов со всех сторон и важно вовремя реагировать на все замахи, чтобы не пропускать тычки и не терять довольно маленькое здоровье. И когда над головой врага появляются характерные стрелочки или типа молнии, парировать удары намного проще, чем когда самому нужно всматриваться в анимацию мобов, которых одновременно на экране может быть с десяток.
Насчет боссов - это вообще прикол. Я как раз из-за этого и застрял и бросил игру на Мистере Фризе. Дело в том, что на максимальном уровне сложности не только увеличивается количество раз, сколько нужно поразить Босса, но это еще нужно делать каждый раз новым способом, потому что как только вы, например, ударили его в спину, он активирует защиту, после чего становится неуязвим со спины и т.п. Дико занудный и нервирующий процесс. Я не выдержал.
А какие вы знаете игры с сильно измененным геймплеем на максимальной сложности?