На каждом ПИРе появляются несколько компаний, которые до этого не попадали на него. Для новичков пребывание на фестивале особенно важно. Это возможность заявить о себе, показать себя огромному кофейному сообществу и завести множество новых контактов. Среди большого количества разных стендов мы нашли несколько таких «зелёных» компаний и немного с ними пообщались.
«BATCH COFFEE ROASTING», ГОРОД ТЕМРЮК, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
Новичков, на самом деле, очень сложно заметить. Они ещё не могут себе позволить большие стенды, как у крупных компаний, старожилов выставки. И, как правило, они стоят где-то у стенки с небольшим собственным уголком.
Но это не мешает ребятам привлекать гостей и участников выставки. Вот тут на маленьком участке разместилась обжарочная компания Batch Coffee Roasting из небольшого города Темрюк, что находится в Краснодарском крае. Тепло родных мест представительницы этой компании привезли и на ПИР.
Вот стоят две улыбчивые дамы и зазывают всех проходящих попробовать их фильтр. Тут есть и более кислая Кения, здесь же и более сбалансированные Колумбия и Бразилия. Если что-то понравилось, можно сразу купить дрипы или полную упаковку обжаренных зёрен того или иного происхождения. Бариста кофейни «Летун», с которой началась история этих обжарщиков, Марина и Анна с радостью рассказали нам о своей компании и ответили на пару наших вопросов.
Расскажите немного о себе. Кто вы, откуда приехали, с чем приехали?
Вообще мы начинали с кофеен в нашем городе Темрюк в Краснодарском крае. После сеть стала расти, сеть стала активно развиваться. И мы поняли, что нужно обособиться от каких-либо поставщиков. И создать собственное обжарочное производство, которое мы в 2020 году и открыли. Несколько раз меняли название, но в итоге решили оставить название Batch. Потому что это цепляет, это запоминается и это максимально подходит к тому, что мы готовим.
На ПИРе вы впервые или были на прошлых?
Для меня и как для гостя ПИРа, и как для экспонент это первый ПИР. Честно говоря, я до сих пор не могу на сто процентов поверить, что я здесь, что я часть большого этого движа. А для компании это тоже первый ПИР. Это первая наша вылазка за пределы нашего городка.
С каким сложностями сталкивается молодая региональная компания?
У обжарки в регионах проблема в том, что сейчас немножечко сложнее стало с продвижением в социальных сетях. Допустим, с тем же самым Instagram (является частью запрещенной в России организации Meta) и Telegram. Не всегда и не со всеми поделиться, потому что не для всех это теперь удобно. То есть, когда была такая соцсеть, через которую можно было «вещать», немножко попроще было набирать аудиторию. А сейчас охваты подупали. И сайт особо не продвинешь. То есть так, чтобы он везде выдавал свою рекламу.
Плюс в регионах не всегда достаточное количество мероприятий проводится для обжарщиков, для того, чтобы можно было как-то заявить о себе. Но так как есть ПИР, мне кажется, региональная обжарка будет жить.
А с поиском зерна у вас как? Вы закупаете напрямую или через импортёров?
Мы работаем через крупного импортёра, поэтому для нас особых проблем не ощущается. Единственное: чем выше доллар, тем тяжелее нам.
Путешествовать самим, конечно, хотелось бы. Конечно хотелось бы побывать на какой-нибудь ферме. Допустим, где-нибудь в Колумбии. Это было бы прикольным опытом. Но пока временные рамки для того, чтобы начать самим напрямую закупать зелёное зерно, не ограничены. Но цель такая на будущее есть.
Есть ли какие-либо ожидания от ПИРа?
На самом деле, я ожидаю, что у нас расширится наша аудитория в запрещённой социальной сети, всё-таки вопреки всем запретам. У нас расширится производство наше. Ну и, в конце концов, для нас, как для сотрудников, мне кажется, это очень большой опыт и нам будет что рассказать своим коллегам, когда вернёмся домой. спасибо.
Что для вас означает ПИР?
ПИР — это какая-то невероятная такая атмосфера, очень доброжелательная. Это, в первую очередь, союзники и соплеменники, что называется. Это люди, которые… Вообще, ПИР — это люди, как по мне. Это не просто движуха и выставка. ПИР держится на людях, на классных атмосферных ребятах, которые здесь задают как раз тон всему мероприятию. ПИР — это круто... не знаю как это еще описать.
Для компании это возможность рассказать о себе. Как у нас на нашем лейбле нарисован человек с табличкой, человек, проводящий одиночный пикет. Способ сказать: мы здесь, мы есть. Да, мы из маленького города, но мы активно растём, мы большие молодцы.
Пир для меня лично — это возможность встретиться с людьми, которых я до этого видела только в социальных сетях, которых я смотрела на YouTube. Стоять вот так с дрожащими руками и говорить: «Господи, да это же он! Да это же она!». Не через экран, а вживую. И возможность понять, что все-таки люди ПИРа — это крутые люди. Люди, которые вдохновляют и люди, которые заставляют двигаться дальше.
«BACCA ROSSA», МОСКВА
А соседствует с девушками ещё один маленький стенд. Тут на пачках кофе и дрипов красуется название Bacca Rossa. Молодой человек в кепке и очках увлеченно нам рассказал о том, что особенного в их компании и как она родилась. Зовут молодого человека Юрий и он оказался бренд-шефом Bacca Rossa.
Вы знали, что часть населения может пить кофе практически бесконечно без вреда для здоровья? А нужно для этого… Впрочем, предоставим слово самому Юрию.
Расскажите немного о себе. Кто вы, откуда приехали, с чем приехали?
Компания молодая, нам всего пару лет. Мы только учимся ходить, произносить первые слова, так скажем. Но планы у нас грандиозные. Вообще, сама компания, сама идея компании зародилась, как бы это странно не звучало, на приёме у гастроэнтеролога и эндокринолога.
Наш основатель — Наталья. Она делала тест. То есть она очень любит кофе и делала тест на кофейный метаболизм. Оказывается, у человека, у некоторых людей есть такой особый феномен. Примерно у 10-12 процентов населения есть ген, который отвечает за быструю переработку кофеина. То есть этим людям можно пить кофе гораздо больше, чем всем остальным. И без последствий. Есть алкогольный метаболизм, а это вот именно кофейный.
И мы также предлагаем людям, помимо кофе хорошего свежеобжаренного, пройти тест. Сдать генетический анализ в специальной лаборатории. Это достаточно долгий тест. Он проводится порядка двадцати восьми дней. Собирается биоматериал и проводится полностью анализ. Вам всё распишут по ДНК. Если есть этот ген, то вы счастливчик. Особенно, если вы любите кофе. Вы можете пить его практически безгранично.
Мы специализируемся на том, что дарим людям максимально свежий кофе, максимально свежий вкус. У нас есть очень интересные сорта по типу Суматра Индонезия. То есть мало кто занимается Индонезией, мало кто занимается Кубой. Они у нас есть. Мы не про коммерцию. Мы про вкусы, мы про популяризацию кофе. Мы про выбор, про ассортимент.
Вот, допустим, есть люди, которые пьют чай. И вы придёте в любую кофейню, в любой магазин и вы увидите там полку — миллиард каких-то чаёв: чёрный, зелёный и так далее. Мы хотим, чтобы с кофе было примерно так. Чтобы человек пришел и увидел: ага, есть такой-то и такой-то кофе. Нравится более кислый кофе — пожалуйста. Нравится более горький — пожалуйста. Сладкий? У нас тоже есть. То есть чтобы был выбор у человека не только прийти в какую-то кофейню и сделать себе кофеёчек. А прийти, выбрать даже небольшие пачки кофе. Прийти, выбрать, заварить себе, попробовать. Интересно или неинтересно? Не интересно? Поставил, взял другой попробовал. То есть всё, чтобы было человеку удобно, комфортно именно в потреблении в вот этой культуре потребления кофе. Потому, что кофе - один из самых интересных продуктов, как по мне. У него терруар очень, очень большой. Он произрастает по всему экватору, практически по всему «глобусу». Поэтому так же, как и у вина, у него огромное вкусовое разнообразие.
На ПИРе вы впервые или были на прошлых?
Для нас это первый ПИР. И, в том числе, первый экспо. Мы в первый раз, вообще, вышли показаться вот в таком вот формате. Очень интересный опыт. Люди приходят не только из кофейной сферы, но и из сопутствующих: товары, упаковка, маркетинг. Даже по электронным визиткам приходят люди. Это очень интересно, со всеми общаемся. Это невероятно. Вроде бы постояли тут пару дней, а знакомство как будто за всю жизнь.
Для меня это тоже первый опыт экспо. Так скажем, частью команды Bacca Rossa я стал недавно. Это одна из, наверное, первых наших совместных коллабораций. Моя и Bacca Rossa. Это первая моя неделя работы именно на эту компанию. Пригласили именно готовить кофе, рассказывать, показывать, что есть что. И наша главная - Наталья - наш вдохновитель. Она рассказывает о компании, и я действительно проникаюсь этой философией, потому что кофейни, да, есть везде. Это очень большой бизнес, очень прибыльный и так далее. Но мы не про это. Мы не про коммерциализацию, какой-то оборот, быстрее продать. Нет, мы - за качеством и за интересом. Мы всегда хотим, чтобы было вкусно, интересно, ярко, достойно, то есть вот это — наше всё.
Есть ли какие-либо ожидания от ПИРа?
Честно, у меня никаких ожиданий нет. Нет каких-то розовых мечт. Понятно, мы берём контакты людей. Будем далее общаться или будем пытаться общаться в дальнейшем. Есть планы на то, чтобы построить доверительные партнёрские отношения с многими людьми, которые здесь находятся. И с поставщиками оборудования, и зелёного кофе, и с дистрибьюторами опять же. Много людей, которые приезжали из кофеен, из сети кофеен. С ними также можно составить доверительные партнёрские отношения. Поэтому я считаю, что у нас после ПИРа будет очень много работы.
Что для вас ПИР?
Интересный вопрос. Что для меня ПИР? В первую очередь, это возможность завести интересные знакомства. Потому что люди сюда приехали не только из Москвы. Тут вон, рядом с нами стоят девочки из Краснодарского края. Приезжают из Белоруссии, из Грузии, из Армении и так далее. То есть это международная выставка. Сюда приехали вообще все.
Это хороший опыт. Хороший стимул развиваться дальше. Потому, что ты видишь не только друзей, но и конкурентов. Потому, что очень много людей, которые в этой сфере, наверное, конкурируют. Не знаю, нам конкурентов нет. Мы такие одни.
«OPEN COFFEE», САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Идём дальше. И замечаем ещё один маленький стенд, где на фоне большого баннера с красным кругом стоят несколько фильтров. Тут же в ряд стоят несколько бутылочек. Рядом с ними визитки, с котом в маске для подводного плавания и ластами плавает где-то под водой.
На красном круге надпись «Open Coffee». Обжарщики? Нет. Тут стоят очень скромные ребята, которые далее сами о себе расскажут.
Расскажите немного о себе. Кто вы, откуда вы и с чем приехали?
Мы из Петербурга. Мы на стенде Open Coffee — импортёров зелёного зерна. И также представляю свой маленький проект с колд брю в бутылочках — Kot in bottle. Мы только импортируем зерно, не обжариваем. То есть мы специально к фестивалю пожарили зерно, чтобы были пробнички. Чтобы можно было попробовать новый урожай.
На ПИРе вы впервые или были на прошлых?
Мы на ПИРе в первый раз и сразу как участники.
Есть ли какие-либо ожидания от ПИРа?
Возможно, было ожидание, что будет именно все более такое локальное, что ли. Более спокойное, в какой-то степени. То есть больше именно каких-то маленьких интересных бизнесов. А по итогу всё какое-то огромное шумное. И, возможно, в разрезе четырех дней подряд ещё сложно какие-то конкретные впечатления зафиксировать.
Собрали достаточно много контактов. Плюс руководители компании много приводили людей. Я думаю, много людей попробовали то зерно, которое хотели и что-то новое для себя отметили.
Что для вас ПИР? Для вас лично и для компании в целом.
Мне кажется, что это обмен опытом. Обмен контактами. Обмен впечатлениями.
ВМЕСТО КОНЦА
ПИР — это, в том числе, возможность заявить о себе и найти новых партнёров. Особенна ценна эта возможность для небольших и молодых компаний. Каждый год на ПИРе приезжают «дебютанты». И они стараются получить как можно больше от этой поездки.
Этот ПИР не исключение. В 2023 году впервые на него приехали много новичков, в числе которых и ребята из Batch Coffee Roasting, Bacca Rossa и Open Coffee. Надеемся, что эта поездка для них была продуктивная. И что этот ПИР будет для них толчком к ещё большему росту.