Некоторые компании собирают подписчиков годами, никак с ними не контактируют, а потом решают запустить email-рассылку. Чтобы она стала успешной, сначала нужно реанимировать базу. Рассказываем, как сделать это правильно.
Зачем нужно реанимировать базу?
В email-маркетинге существует несколько направлений работы с неактивной аудиторией:
- Реанимация базы – компания никогда не делала рассылку или в последний раз отправляла ее более 3 месяцев назад.
- Реактивация подписчиков – пользователи перестали открывать письма. Подробнее о том, как вернуть интерес мы рассказали в нашем блоге.
- Реактивация клиентов – подписчики не совершили покупок или не пользовались сервисом долгое время. Подробнее об удержании клиентов читайте в нашем кейсе.
Сегодня мы расскажем про первую ситуацию, когда аудитория неактивна просто потому что мы с ней давно не работали.
Ситуация: на сайте есть форма подписки, пользователи оставляют свои email-адреса, но письма им не отправляются. Когда дело доходит до запуска рассылки, не исключен провал, и вот почему:
- Подписчики уже забыли о вас. Пользователи оставляли согласие на получение рассылки так давно, что могут не помнить об этом. Когда письмо придет, они, скорее всего, отправят его в спам.
- Битые электронные адреса. Адрес написали с ошибкой или ящиком давно не пользуются, поэтому письма на них доставить невозможно. Если возвратов будет много, рассылка может попасть в спам.
- Спам-ловушки. Для борьбы с мошенниками провайдеры создают спам-ловушки. Это новые адреса или заброшенные имейлы, которые автоматически поступают на службу почтовых систем в среднем через полтора года простоя. Если отправлять письма таким контактам, можно попасть в черный список.
Поэтому перед запуском рассылки базу нужно реанимировать.
Как провести реанимацию?
Чтобы провести реанимацию, нужно выполнить несколько шагов.
1. Очистите базу от нерабочих адресов
Для этого нужно:
- Исправить ошибки в адресах (ххххх@gmail.ru).
- Удалить несуществующие домены (xxxxx@ghtjjtkj.ru).
- Исключить дубликаты.
Такого рода очистку базы Даша делает автоматически уже при импорте базы с помощью инструмента Даша.Фиксик. Но часто бывает так, что визуально корректный адрес оказывается всё-таки несуществующим. Как же узнать все ли контакты в базе рабочие? Для этого необходимо использовать специальные инструменты. Например, у DashaMail для этой цели есть встроенный валидатор.
Эти сервисы платные. Если средств на них нет, можно вычищать базу вручную: отправляйте письма небольшими порциями, начиная с более свежих контактов и постепенно добавляйте в рассылку старые. В процессе работы с базой из неё будут автоматически исключаться невалидные адреса, и потенциально плохая статистика по старым адресам “растворится” в хорошей по уже проверенной части базы.
2. Сегментируйте базу
Разделите аудиторию на части, чтобы каждая группа получила свой вариант реанимационного письма. Сегментировать подписчиков можно по полу, возрасту, часовому поясу, географии и другим значимым для вас критериям. Например, у косметических магазинов это могут быть тип кожи или волос, у детских – возраст ребенка. Так вы сможете подготовить максимально релевантный контент для каждого сегмента целевой аудитории, что повысить эффективность всей кампании.
Помните, надо не просто провести сегментацию базы, но и подготовить индивидуальное письмо каждой группе подписчиков, подчеркнув в теме или содержании письма, что вы пишите именно им.
Напомните подписчикам, где и когда они давали согласие на получение ваших рассылок и расскажите, чем ваши письма будут полезны именно им.
3. Составьте стратегию реанимации
Эффективный marketing предполагает анализ, разработку плана действий и четкое следование ему. Email стратегия реанимации довольна проста. В её рамках пользователю будет отправлено всего 3 письма, в которых необходимо напомнить о себе, дать скидку или бонус, сообщить о том, что, если подписчик не прочтет ни одного письма – мы его отпишем самостоятельно.
Важная деталь реанимационной email стратегии – наличие ссылок «отписаться» прямо в теле письма. Их должно быть больше, чем ссылок «купить» или «забрать» бонус. Уж лучше, если человек оформит добровольную отписку, нежели добавит вас в папку нежелательной почты.
Хорошая email стратегия – быть честным с подписчиком и рассказать, по какой причине вы долго не отправляли письма. Что изменилось и что следует ожидать от рассылки. Конечно не стоит указывать в реанимационном письме, что база подписчиков была собрана, но вам было просто лень заниматься рассылкой. Однако можно сообщить, что вы проанализировали ошибки, решили исправиться, что в отдел маркетинга пришли новые специалисты и подписчиков ожидает много интересного.
4. Настройте цепочку реанимации
После того, как база подписчиков подготовлена и стратегия составлена, можно непосредственно создавать реанимационные письма. Как уже отмечалось выше, реанимация – серия сообщений, которые отправляются последовательно.
Напомним, что в рамках email-стратегии цепочка реанимационных писем включает 3 письма:
1. В первом письме реанимационной серии вы напоминаете клиенту о своей компании, рассказываете, по какой причине долго не отправляли письма, о том, какими будут последующие email-письма, то есть, чего в будущем ожидать от вашей рассылки. Чтобы замотивировать подписчика, начните реанимационную серию с приятных новостей – предложите ему полезный бонус или скидку, промокод.
Если на этом этапе подписчик открыл и прочитал письмо – реанимация завершена, серия окончена, цель достигнута. В дальнейшем ему смело можно отправлять основную рассылку.
2. Если подписчик не открыл ваше письмо, продолжайте цепочку реанимационных писем. Второе email-письмо посвятите рассказу о преимуществах рассылки, сделайте ссылки на популярные товары, дайджесты новостей, акции.
3. Третье и последнее реанимационное письмо отправляйте тем подписчикам, которые не открыли и не прочли первые два выпуска. В нём вышлите уведомление о том, что подписчик будет удален из базы.
Заранее продумайте и подготовьте тексты сообщений, подберите изображения, после чего создайте первое email-письмо. В сервисе DashaMail это можно сделать несколькими способами: подредактировав наиболее подходящий готовый красивый шаблон, с нуля с помощью конструктора, либо загрузить свой HTML-макет.
Подробнее о том, как настроить авторассылку с реанимацией подписчиков
5. Настройте домен отправки и проверьте свою почтовую репутацию
Перед запуском рассылки обязательно настройте домен и проверьте почтовую репутацию. Для этого внесите в DNS домена записи SPF, DKIM и DMARC и узнайте, не находится ли компания в black-листе.
Прежде чем доставить письма адресатам, почтовый провайдер анализирует технические настройки домена: защиту от злоумышленников (SPF) и метод email-аутентификации для обнаружения подделки сообщений (DKIM). К подозрительным письмам применяется DMARC-политика домена: пропустить рассылку, направить в спам или заблокировать отправку.
Почтовая репутация складывается из множества факторов: статистики возвратов, отписок, жалоб, репутации IP-адреса и домена. Недобросовестные отправители спама попадают в черные списки. Подробнее о них мы рассказали в нашей статье.
Проверить, находится ли ваше доменное имя или IP-адрес в black-листе, можно вручную или в сервисе MXToolBox.
6. Запускайте рассылку
Реанимационную рассылку нельзя отправлять всей базе сразу. Почтовые провайдеры еще не знают можно ли вам доверять. Резкий скачок активности вызовет сомнение и может обернуться блокировкой.
«Подогреть» домен поможет простой способ: наращивайте трафик постепенно. Сегодня рассылку отправили 500 контактам, завтра – 1000, послезавтра – 2000 и т. д. Не забывайте: первые получатели – самые «свежие», то есть те, кто поделился своим адресом недавно. Автоматически растянуть таким образом отправку можно с помощью инструмента “единая политика коммуникаций” в DashaMail или запустив плавную рассылку.
7. Проанализируйте результаты
Подведите итог реанимации.
- Если подписчик прочел хотя бы одно письмо и согласился получать их, оставляйте его в базе: разрабатывайте email-маркетинговую стратегию, настраивайте автоматизацию и проводите рассылки регулярно.
- Если подписчик не открыл ни одного письма, удаляйте его из базы. Читать и покупать он не будет, а вот испортить репутацию может.
Выводы
Реанимация позволяет начать email-кампанию максимально эффективно. Чтобы провести ее правильно:
- Валидируйте базу. Удалите «битые» и несуществующие адреса и дубли.
- Составьте стратегию реанимации. Проанализируйте ситуацию и разработайте план действий.
- Подготовьте реанимирующее письмо (или серию). Продумайте тему, прехедер, имя отправителя, макет. Сделайте яркой кнопку «Получать рассылку». Письмо должно быть релевантным для каждой группы подписчиков. Настройте авторассылку через «поток».
- Проверьте почтовую репутацию. Убедитесь, что ваше доменное имя или IP-адрес не занесены в черные списки. Настройки DKIM&SPF на домене.
- Наращивайте трафик плавно. Начинайте с самых «свежих» подписчиков, плавно увеличивайте количество получателей не более чем вдвое день за днем.
Желаем вам только заинтересованных подписчиков! А если потребуется помощь, обращайтесь к DashaMail.