Найти тему

Кто я, где я и зачем я? Часть 2

Как и обещала в первой части, здесь речь пойдёт об оборудовании центра, в котором я работаю, а также о моих задачах на текущий момент (а их, как оказалось, дикое разнообразие!).

Нашла отличное короткое видео на ютуб-канале нашего ФМБЦ им. А.И. Бурназяна, в нём как раз показан центр и то, что мы имеем: от спортивного зала и тренажёров до роботизированных комплексов, климатической комнаты с любыми погодными условиями, а также огромной беговой дорожки для лыжников/биатлонистов 👀.

Не смотря на то, что видео уже 6 лет, оборудование до сих пор находится в центре и используется на ряду с новыми устройствами. Когда мне предложили работу в данном центре, и я искала о нём информацию, то нашла и посмотрела этот ролик: была очень вдохновлена масштабами центра и уникальной спецификой помощи. И когда мне показали центр в день собеседования — всё было именно так, как я и ожидала увидеть.

А вот ещё и подводная беговая дорожка 🌊

Фото взято с сайта центра: fmbafmbc.ru/centers/sport-medicine/?ysclid=lnveyga6mz735537251
Фото взято с сайта центра: fmbafmbc.ru/centers/sport-medicine/?ysclid=lnveyga6mz735537251

В основном её используют при реабилитации после травм опорно-двигательного аппарата, когда пациент буквально заново учится ходить: при ходьбе в воде, уровень которой находится выше тазовой области, значительно снижена осевая нагрузка, давление на суставы, т.е. вода буквально помогает их "разгрузить". Кроме того, с увеличением скорости дорожки проявляется уже другая её функция — укрепление мышц и тренировка выносливости — а это уже может быть полезно, например, в рамках подготовки к соревнованиям.

Помимо такого варианта, у нас в центре есть ещё возможность походить на подобной дорожке в самом бассейне👍

С кем я работаю?

Если бы мне год назад сказали, что я буду делать сейчас... Я бы не поверила!
Сейчас я работаю
не только со спортсменами, хотя их психологическое сопровождение продолжает быть моей основной задачей.

В нашем центре проводятся различные научно-исследовательские работы (НИР), участниками которых могут быть не только спортсмены, но и представители других опасных профессий. Иногда я знаю, что люди, которые пришли ко мне на исследование, называют не свои имена — такова специфика работы.

Также я сотрудничаю с другими лабораториями нашего центра: помогаю со сбором данных для исследования, с их анализом, написанием заключений и рекомендаций. Пишу и свои собственные статьи (сейчас в ожидании первой публикации, вторая на очереди).

А ещёёёё! Я участвую в тестировании нового оборудования, которое к нам иногда завозят "на пробу" (если устраивает — покупаем). Нравится изучать какие-то новые методы исследования организма и анализа его состояния. Иногда, правда, приходится сталкиваться с "шок-контентом" от лиц, презентующих оборудование и либо самих в нём не до конца разбирающихся
но зато каких уверенных, либо считающих, что "прокатит".

"Нет, зубцы электрокардиограммы (ЭКГ; запись электрической активности сердца) на конечном результате электроэнцефалограммы (ЭЭГ; запись электрической активности мозга) не прокатят!"
Был такой случай :)
P.S. подобное бывает, если электрод наложен на коже головы так, что ловит сигнал (пульсацию) от сосуда неподалёку. Это называется "артефакт", чего не должно быть на конечном результате записи электрической активности мозга, иначе её анализ будет не информативен (некачественная запись). Во время исследований моя задача так же заключается в том, что бы отслеживать все артефакты и помехи и своевременно корректировать запись или в последствие удалять с неё "ложные" сигналы.

И я всегда начинаю спрашивать и уточнять, если чувствую уверенность в своих знаниях и вижу какие-то явные несостыковки в том, что мне говорят или показывают. В данном описанном случае после очередного долгого разговора с презентующим новый прибор (он приходил уже к нам раньше) мой оппонент мне говорит: "Вот я так не хотел сюда приходить, снова с вами спорить". Для меня это явный сигнал к тому, что мои знания сейчас прошли мной проверку и могу на них и дальше опираться — иду к начальству и говорю, что прибор не подходит. Минута описания мной ситуации и тот, кто тоже в этом разбирается, принимает то же решение. Не прокатило! 😁

Когда меня просят посмотреть новое оборудование, я ощущаю большую ответственность и доверие ко мне как к специалисту. Мне очень нравится эта задача, в том числе и тем, что я могу пообщаться с новым, не знакомым мне ранее человеком на интересующую меня тему и, возможно, узнать что-то новое! Плюс ко всему моё мнение играет не малую роль в том, будем ли мы использовать тот или иной прибор дальше, в различных серьёзных научно-исследовательских работах. Мощный для меня опыт!💪

Ещё, бывает, принимаю участие в конференции. Последняя была летом — международный конгресс, посвящённый теме перетренированности в спорте. Выступила с докладом, в котором рассказала, как и какими средствами у нас в центре обеспечивается психологическое сопровождение спортсменов.

-2

Помимо этого, на данный момент, например, я участвую в разработке процедуры предсменного контроля сотрудников одного из предприятий атомной энергетики: подбираю методы оценки текущего состояния сотрудника, его высших психических функций (внимание, мышление, память, речь), обосновываю выбор данных методов, а также участвую в разработке алгоритма вынесения конечного решения: предоставить допуск к рабочему месту на текущий момент или нет.

Пример недавней задачи: обосновать проведение анализа параметров вариабельности сердечного ритма (ВСР) исключительно по электрокардиограмме (ЭКГ), а не по, например, фотоплетизмограмме (ФПГ). А то были там такие желания.
Дело в том, что метод фотоплетизмографии решает другие задачи и не может полноценно обеспечить достижение поставленной цели. Это мне и нужно было доказать!

Итак! Да, Задачи бывают крайне разнообразными и требующими творческого подхода. Чего только стоит подбор подходящей шапочки для записи электроэнцефалограммы, особенно, когда ни одна не подходит... Или когда потерялась манжетка, прижимающая маленький датчик к подушечке пальца (как думаете, чем заменили?) 👀

Шутка в рабочем моменте) Просматривали с коллегой результат записи ЭЭГ, когда были уже в тот день вымотаны исследованием.
Шутка в рабочем моменте) Просматривали с коллегой результат записи ЭЭГ, когда были уже в тот день вымотаны исследованием.

В отдельном посте хотела бы поделиться ещё одним специфическим опытом — опытом работы с участниками СВО (специальной военной операции): как это было у меня, как я переживала и что чувствую теперь. А здесь я, пожалуй, на сегодня закончу.

Как-то я даже не осознавала, скольким тут занимаюсь, пока не начала заканчивать эту статью... Хочется теперь в процессе каждого события пробовать вести блог, чтобы оно было лучше раскрыто, вместе с моими переживаниями и мыслями.

Надеюсь, вам было интересно больше узнать о месте моей работы, людях тут и о моих задачах. Если так — то я очень рада, жду вас снова в гости и до новых встреч!

Спасибо за внимание!