Анастасия Петровна уже собиралась ложиться спать, когда на пороге появился сын Виталий. Огорошил с порога:
- Мам, у тебя буду жить. А ну их, этих баб!
Виталий занес в дом три сумки с вещами и стал успокаивать мать.
- Не переживай только. Тебе ведь одной тоже нелегко. Буду за тобой ухаживать.
Что за разлад произошел в семье, сын рассказал уже за ужином.
Виталий – ее младший сын. Да и тому уже под сорок. Первый брак с красавицей Ольгой не удался. Ольга, педагог по образованию была требовательна и к детям, и к мужу. От ежедневных скандалов Виталий устал и однажды собрал вещи и так же пришел к матери. А через два года встретил Таню. Татьяна, в отличие от Ольги, далеко не красавица, но мягкая, добрая, уступчивая. Уставшему от претензий и критики Виталию возле этой женщины было спокойно и легко.
Одно не устраивало: Татьяна ревновала мужа к бывшей, не могла поверить, что Виталий мог разлюбить красавицу жену. И каждый раз лила слезы, когда он навещал детей. А в этот раз просто указала на дверь.
- Я завтра с ней поговорю, – выслушав сына, сказала Анастасия Петровна.
- Как хочешь, но я все равно к ней не вернусь, – твердо ответил сын.
Ночь Анастасия провела без сна. Одолевали мысли и воспоминания. Пятерых детей подняла. Каждый раз материнское сердце заходило от боли, когда у детей были проблемы. Но и радость на душе большая была от их побед и удач. Она старалась не вмешиваться в семейную жизнь детей, и если и давала советы, то очень осторожно, не навязывая свое мнение.
Виталия она хороша понимала. Старый разваливающийся дом, в котором жила Таня с дочерью от первого брака, требовал хорошего ремонта. Виталий и печку в нем переложил, и крышу перекрыл, и пристрой кирпичный сделал. А теперь вот жена ему на порог указала.
Проводив сына на работу, Анастасия отправилась на автобусную остановку: сын со снохой жили в соседнем поселке. Таня встретила свекровь холодно. Разговаривала неохотно. Одно твердила: "без него проживу", "мне и одной неплохо", "сына подниму без его помощи". Такой непреклонной и жесткой Анастасия сноху не видела ни разу. Разговор не получился.
Вечером с работы пришел сын. Поинтересовался:
- Была у Тани? Что она сказала?
- Сказала, что не знает, как без тебя жить, что любит тебя больше жизни, – без тени смущения солгала Анастасия Петровна.
- Ну и пусть. Все равно не вернусь.
Утром, провожая сына на работу, мать как бы между прочим сказала:
- Ты если к Татьяне поедешь, купи или цветы, или духи может. Ну что-нибудь что она любит.
Виталий ничего не ответил. Он не приехал ни на обед, ни на ужин. А вечером следующего дня заехал за вещами.
- Мам, я ненадолго. Там, Таня в машине.
Забрал сумки, чмокнул мать в щеку и к машине.
Анастасия вышла следом. С порога помазала Татьяне рукой.
"Ложь во имя спасения" - мелькнуло в голове. Ну уж сегодня то она будет спать спокойно.