Сегодня на нашем рынке огромное количество различных китайских автомобилей. Только официально продается порядка 35 марок, а еще куча продается неофициально. В следующем же году этих марок станет еще больше и официально китайцы планируют расплодиться до 42 марок.
Но сколько бы автомобильных марок не плодили китайцы в нашей стране, большей популярностью все равно пользуется «большая китайская тройка» или же просто «триада».
Мало кто поспорит с тем фактом, что все продажи китайских автомобилей в нашей стране стоят на «трех китах» — Chery, Haval и Geely. И каждая их этих «рыб» наметала уже довольно много икры на нашем рынке, в виде своих небольших суббрендов.
Хуже всех их этой тройки дела идут у Geely. Модельный ряд ограничен всего тремя автомобилями Coolray, Atlas Pro и Tugella. Первые два кроссовера обладают только передним приводом, а вот полный есть только у «Тугеллы», но стоит она сегодня более 4 миллионов рублей.
И вот не так давно Geely решили обновить свой главный бестселлер в нашей стране кроссовер Coolray и он сильно изменился. А что в нем изменилось, сегодня и поговорим.
Geely Coolray продается на нашем рынке еще с 2020 года и почти сразу он стал довольно популярным среди остальных китайских автомобилей. Он привлекал людей своим внешним видом, хорошим оснащением и своей стоимостью, которая была заметно ниже на фоне конкурентов.
Когда-то цена на Coolray стартовала со смешных по нынешним меркам 1,1 миллиона рублей, сегодня даже базовая Лада Веста стоит дороже на 140 тысяч. И на тот момент людям казалось, что цена через чур завышена на этот кроссовер и он должен стоить дешевле. Эх, знали бы мы к чему мы придем всего через каких-то 2-3 года.
Сегодня же базовый Coolray стоит от 2,33 миллионов рублей, без учета скидок и, несмотря на этот факт, продажи кроссовера только увеличились за это время в разы. Но многих людей отталкивало от покупки количество цилиндров в моторе этого кроссовера — их тут всего три. У нас же такие «заморские» причуды люди не оценивают, так как есть сомнения в надежности такого решения.
Теперь Geely начали продавать у нас новое поколение этого кроссовера, а его мотор все же обзавелся одним «лишним» цилиндром.
По сути мотор остался прежним, блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ ременной, он также турбированный с объемом 1,5 литров и выдает все те же 150 сил. Но согласитесь, четыре цилиндра дает больше надежд на надежность мотора, нежели три цилиндра. Коробка все также роботизированная с двумя сцеплениями.
Внешний вид кроссовера изменился, но не кардинально. И вряд ли это можно назвать новым поколением, скорее глубоким рестайлингом или просто работой над ошибками. Внешность стала еще более агрессивной, спортивной и молодежной, ведь по большей мере этот кроссовер ориентирован на более молодое поколение.
А вот салон изменился кардинально, цифровая приборная панель соединена во едино с экраном мультимедийной системы, полный «зимний» пакет, включающий в себя подогрев всех сидений, руля, форсунок стеклоомывателя, а также ветрового стекла и боковых зеркал.
Это конечно же все здорово и прекрасно, но что там с ценами? А с цены тоже обновились, конечно же в лучшую сторону.
Дорестайлинговый Coolray сегодня стоит от 2,33 до 2,74 миллионов рублей, а вот обновленный стоит от 2,6 до 2,93 миллионов рублей. Ничего себе так подорожал китайский «бюджетник». Но помимо «Кулька» у нас начали продавать и белорусский кроссовер BelGee X50. Конечно же никакой он не белорусский, а все тот же дорестайлинговый Coolray, но под белорусской маркой. И вот этот кроссовер стоит дешевле, а именно от 2,25 до 2,46 миллионов рублей.
BelGee X50 полностью заменит на нашем рынке дорестайлнговый Geely Coolray, как бы дав потребителям выбор, хотите купить более дешевый кроссовер, тогда вам за BelGee. А если хотите новый Coolray, то платите 2,6 миллионов рублей. В целом не самая плохая идея, учитывая популярность дорестайлиного «Кулька», так что и белорусский автомобиль точно будут у нас покупать.
Назвать стоимость нового Geely Coolray адекватной, можно разве что в кавычках, ибо адекватной её точно не назовешь. Автомобили стоят уже неприлично дорого, а что будет дальше, даже представить страшно. Каждый новый рестайлинг или новая китайская модель, стоят все дороже и дороже, а обновляются они довольно часто. Такими темпами в 2025 году у нас не будет новых иномарок дешевле 3 миллионов рублей, базовая Гранта будет стоить все 1,5 миллиона, а Веста и того дороже.
А что вы думаете про этот автомобиль и о его стоимости? Напишите свое мнение в комментариях.