Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Начались продажи правильного Geely Coolray - расход 7 литров, богатое оснащение, шведские корни, адекватная цена

Сегодня на нашем рынке огромное количество различных китайских автомобилей. Только официально продается порядка 35 марок, а еще куча продается неофициально. В следующем же году этих марок станет еще больше и официально китайцы планируют расплодиться до 42 марок.

Но сколько бы автомобильных марок не плодили китайцы в нашей стране, большей популярностью все равно пользуется «большая китайская тройка» или же просто «триада».

Мало кто поспорит с тем фактом, что все продажи китайских автомобилей в нашей стране стоят на «трех китах» — Chery, Haval и Geely. И каждая их этих «рыб» наметала уже довольно много икры на нашем рынке, в виде своих небольших суббрендов.

Хуже всех их этой тройки дела идут у Geely. Модельный ряд ограничен всего тремя автомобилями Coolray, Atlas Pro и Tugella. Первые два кроссовера обладают только передним приводом, а вот полный есть только у «Тугеллы», но стоит она сегодня более 4 миллионов рублей.

И вот не так давно Geely решили обновить свой главный бестселлер в нашей стране кроссовер Coolray и он сильно изменился. А что в нем изменилось, сегодня и поговорим.

-2

Geely Coolray продается на нашем рынке еще с 2020 года и почти сразу он стал довольно популярным среди остальных китайских автомобилей. Он привлекал людей своим внешним видом, хорошим оснащением и своей стоимостью, которая была заметно ниже на фоне конкурентов.

Когда-то цена на Coolray стартовала со смешных по нынешним меркам 1,1 миллиона рублей, сегодня даже базовая Лада Веста стоит дороже на 140 тысяч. И на тот момент людям казалось, что цена через чур завышена на этот кроссовер и он должен стоить дешевле. Эх, знали бы мы к чему мы придем всего через каких-то 2-3 года.

Сегодня же базовый Coolray стоит от 2,33 миллионов рублей, без учета скидок и, несмотря на этот факт, продажи кроссовера только увеличились за это время в разы. Но многих людей отталкивало от покупки количество цилиндров в моторе этого кроссовера — их тут всего три. У нас же такие «заморские» причуды люди не оценивают, так как есть сомнения в надежности такого решения.

-3

Теперь Geely начали продавать у нас новое поколение этого кроссовера, а его мотор все же обзавелся одним «лишним» цилиндром.

-4

По сути мотор остался прежним, блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ ременной, он также турбированный с объемом 1,5 литров и выдает все те же 150 сил. Но согласитесь, четыре цилиндра дает больше надежд на надежность мотора, нежели три цилиндра. Коробка все также роботизированная с двумя сцеплениями.

-5

Внешний вид кроссовера изменился, но не кардинально. И вряд ли это можно назвать новым поколением, скорее глубоким рестайлингом или просто работой над ошибками. Внешность стала еще более агрессивной, спортивной и молодежной, ведь по большей мере этот кроссовер ориентирован на более молодое поколение.

-6

А вот салон изменился кардинально, цифровая приборная панель соединена во едино с экраном мультимедийной системы, полный «зимний» пакет, включающий в себя подогрев всех сидений, руля, форсунок стеклоомывателя, а также ветрового стекла и боковых зеркал.

-7

Это конечно же все здорово и прекрасно, но что там с ценами? А с цены тоже обновились, конечно же в лучшую сторону.

-8

Дорестайлинговый Coolray сегодня стоит от 2,33 до 2,74 миллионов рублей, а вот обновленный стоит от 2,6 до 2,93 миллионов рублей. Ничего себе так подорожал китайский «бюджетник». Но помимо «Кулька» у нас начали продавать и белорусский кроссовер BelGee X50. Конечно же никакой он не белорусский, а все тот же дорестайлинговый Coolray, но под белорусской маркой. И вот этот кроссовер стоит дешевле, а именно от 2,25 до 2,46 миллионов рублей.

-9

BelGee X50 полностью заменит на нашем рынке дорестайлнговый Geely Coolray, как бы дав потребителям выбор, хотите купить более дешевый кроссовер, тогда вам за BelGee. А если хотите новый Coolray, то платите 2,6 миллионов рублей. В целом не самая плохая идея, учитывая популярность дорестайлиного «Кулька», так что и белорусский автомобиль точно будут у нас покупать.

Назвать стоимость нового Geely Coolray адекватной, можно разве что в кавычках, ибо адекватной её точно не назовешь. Автомобили стоят уже неприлично дорого, а что будет дальше, даже представить страшно. Каждый новый рестайлинг или новая китайская модель, стоят все дороже и дороже, а обновляются они довольно часто. Такими темпами в 2025 году у нас не будет новых иномарок дешевле 3 миллионов рублей, базовая Гранта будет стоить все 1,5 миллиона, а Веста и того дороже.

А что вы думаете про этот автомобиль и о его стоимости? Напишите свое мнение в комментариях.

Авто
268,3 тыс интересуются