Баланс в каждом аспекте композиции и визуального дизайна в фотографии - очень важный, но недооцененный фактор. Фотографы, как художники, не только создают вещи, которые видят глаза других людей, но и создают визуальный опыт, который в большинстве случаев стремится удовлетворить или вызвать мысли у каждого, кто его увидит и испытает. Именно поэтому фотография выходит за рамки простого нажатия кнопки и создания изображения, потому что снимки, выходящие из камеры фотографа, создают перспективу, которая отображает целый мир внутри него.
Баланс - один из самых важных и в то же время самых основных факторов композиции и визуального дизайна. То, как мы размещаем объекты съемки и другие визуальные элементы в четырех углах кадра, оказывает огромное влияние на восприятие и мыслительный процесс зрителя, поэтому от него во многом зависит, насколько приятными будут снимки.
Баланс в различных формах
Существуют различные моменты, в которых мы должны стремиться к достижению баланса при создании фотографий. Он имеет решающее значение для экспозиции, поскольку определяет количество деталей, которые мы можем увидеть на фотографии, а также играет роль в настроении, которое может передать фотография. Еще один важный момент - визуальный вес. Это относится к тому, сколько внимания привлекает тот или иной объект на фотографии и как он влияет на другие объекты в кадре. Это может быть связано с размером объекта по сравнению с другими визуальными элементами, общей яркостью или насыщенностью цвета объекта. Чтобы достичь баланса, визуально тяжелый объект с одной стороны должен сочетаться с другим объектом (или пространством) с эквивалентным визуальным весом. Не следует путать это с тем, что другой элемент должен автоматически иметь тот же размер, что и он, а наоборот, оказывать такое же визуальное воздействие.
Конечно, идеальным примером баланса визуального веса является симметрия. В фотографии симметричный баланс может быть достигнут путем поиска правильного угла, в котором все выровнено так, чтобы все стороны были эквивалентны друг другу. В мире достаточно трудно найти объекты с идеальной симметрией, и совсем другое дело - запечатлеть их в идеальной симметрии. Однако для достижения баланса в визуальном весе не всегда требуется идеальная симметрия. При асимметричном балансе фотография просто должна быть составлена таким образом, чтобы, хотя одна сторона не является зеркальным отражением другой, она привлекала одинаковое внимание к каждой из них.
Другим важным элементом баланса в фотографии является баланс цвета. Он может достигаться различными способами. Баланс белого в фотографии означает достижение правильной цветовой температуры фотографии, которая даст действительно нейтральный белый цвет. Часто его можно увидеть в спектре между синим и желтым, которые являются абсолютно контрастными оттенками. При достижении правильного баланса белого фотография может считаться точной по цвету.
Другим элементом баланса цвета является контраст и цветовая гармония. Присутствие многих цветов в определенной фотографии может привести либо к гармонии между ними, либо к конфликту.
Баланс в экспозиции
Экспозиция - один из первых и наиболее важных элементов фотографии, которым должен овладеть любой начинающий фотограф. Параметры, с помощью которых мы управляем яркостью изображения, а именно выдержка, ISO и диафрагма, известные как треугольник экспозиции, имеют самое непосредственное отношение к тому, как мы достигаем сбалансированной экспозиции для получения нужного количества деталей. Концепция треугольника экспозиции как раз и представляет собой представление того, как эти параметры используются для достижения баланса путем изменения одной стороны или фактора для компенсации ограничений другого. Когда ситуация требует короткой выдержки, можно использовать ISO или диафрагму, чтобы компенсировать снижение яркости, которое повлечет за собой первая. Конечно, в этом случае все три параметра взаимозаменяемы. Ограничения по любому из параметров зависят от контекста съемки и того, что фотографируется. Например, если снимать быстро движущийся объект, то ситуация потребует короткой выдержки, а два других элемента ее компенсируют. С другой стороны, если необходима большая глубина резкости, чтобы запечатлеть несколько слоев деталей, то ISO и выдержка должны компенсировать ограничения, накладываемые диафрагмой.
Однако существует множество случаев, когда даже хорошего баланса в настройках экспозиции недостаточно для получения сбалансированного кадра. Наиболее распространенными из них являются ситуации с высоким динамическим диапазоном, например, съемка на открытом воздухе, когда небо экспоненциально намного ярче переднего плана. В таких ситуациях необходимы различные техники сжатия динамического диапазона. Для портретной съемки это может означать использование внешних источников света для освещения более темных участков и, таким образом, достижения лучшего баланса. Однако в других ситуациях, например, при съемке широких просторов, необходимо использовать высокий динамический диапазон (HDR) и брекетинг экспозиции. Это осуществляется путем съемки 3 или более последовательных экспозиций с разным уровнем яркости. В дальнейшем они комбинируются для извлечения лучших деталей из каждой из них, чтобы получить наиболее сбалансированный и детализированный снимок.
Баланс в визуальном весе
Визуальный вес полностью зависит от угла наклона камеры и от того, как в результате те или иные объекты оказываются в определенных частях кадра. В фотографии симметричный баланс достигается путем тщательного кадрирования и композиции, что требует огромного внимания к деталям и использования соответствующих инструментов. Для точной регулировки определенных осей обзора камеры эффективное управление обеспечивает трехосевая штативная головка с редуктором. Различные режимы дисплея на камере помогут убедиться, что горизонт идеально выровнен, а стандартная сетка на экране камеры поможет выполнить все необходимые корректировки.
Баланс в направлении
Чтобы фотография имела динамичную композицию и визуальный дизайн, она должна создавать ощущение глубины и многослойности. Статическая фотография потребует от зрителя простого взгляда, а динамичная побудит его совершить экскурсию по кадру. Вот почему направляющие и то, как глаза зрителя перемещаются по визуальному дизайну по мере того, как он движется внутри и вокруг кадра, является важнейшим элементом фотографии. Использование линий на изображении часто ведет зрителя к определенной части кадра, и согласованность потока фотографии полностью зависит от того, куда эти линии его приведут. Одной из важнейших деталей направления является горизонт. Если виден горизонт или любой объект, дающий подсказку о его ориентации, то наклон в сторону вносит дисбаланс в композицию. Визуальный вес стороны, к которой наклонен горизонт, становится тяжелее, и тем самым изменяется перспектива. Этот же принцип применим и к вертикальным линиям, особенно к тем, которые по контексту должны быть идеально вертикальными. Наклон камеры вверх или вниз может исказить перспективу изображения, что приведет к добавлению направления, способствуя или не способствуя потоку изображения. Сближение линий, создаваемое этим эффектом, не обязательно плохо, но его следует использовать с осторожностью. Это позволяет управлять пространством, занимаемым объектами в кадре, и негативным пространством, которое также будет частью изображения. При правильном использовании для достижения асимметричного баланса фотографии получается изображение, создающее целостное визуальное восприятие для зрителя.
Баланс в цвете
Цвет вносит огромный вклад в общую красоту изображения. Их обилие может автоматически стать источником визуального воздействия на фотографию, но их баланс может сделать или разрушить то, насколько удовлетворительным может быть изображение. Без правильного баланса белого фотография может получить непреднамеренно искаженный контекст, особенно при съемке естественной среды. Более теплый тон иллюстрирует волнение и активность, в то время как более холодный тон часто предполагает спокойствие или мрачность. Правильное достижение цветового баланса необходимо для того, чтобы изображение передавало правильное послание и правильный контекст для истории, которую оно рассказывает. С другой стороны, правильный контраст цветов во многом способствует тому, насколько гармонично будут сочетаться несколько цветов в кадре и как они создают ощущение порядка на фотографии. Достижение такого баланса зависит от того, как мы выбираем объекты съемки и цвета, присутствующие на снимке, а также от того, как мы настраиваем их специфические оттенки в постобработке.
Баланс - один из самых важных элементов фотографии, и каким бы красивым ни был объект или место съемки, дисбаланс в различных элементах может сделать или разрушить красоту фотографии.
Опубликовано: Есат Пироглу
Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!