Сейчас в расцвете эпоха женских айдол-групп. Разнообразие коллективов и концептов, отыгрываемых к-поп артистками, поражает воображение. Само собой, у каждого слушателя есть свои королевы, чей титул подкреплен теми или иными достижениями. Да, миллионами подписчиков в соцсетях и миллиардами просмотров клипов уже никого не удивить.
Однако есть дама, которая, хоть и не обладает вышеназванными достижениями, имеет куда более значительные заслуги, повлиявшие на к-поп индустрию в целом, а также на роль женщин в ней. И это Квон БоА - одна из самых влиятельных корейских артисток, чья карьера насчитывает уже два десятилетия.
Как ни странно, впервые я узнала об этой артистке по саундтрекам к аниме, точнее по заставке сериала Fairy Tail - Masayume Chasing в ее исполнении. Это очень известный в аниме кругах опенинг к довольно популярной франшизе, что уже должно намекать, что абы кого туда бы не позвали.
Кстати, про похожу ситуацию с корейской артисткой Юнхой и ее саундтреком к аниме Bleach я уже писала отдельную статью:
БоА дебютировала в 2000 году от агентства SM Entertainment - тогда многие из артисток, получивших признание в данный момент, еще даже не родились. По большей части она сама писала себе музыку и тексты, и стала очень популярна не только в родной стране, но и по всей Азии ввиду того, что владеет множеством языков - японским, английским, одним из диалектов китайского.
В ее дискографии 19 альбомов, среди которых 9 на корейском, 9 на японском языке и один на английском. Кроме того она стала первой корейской артисткой. добившейся популярности в Японии.
Вот об этом давайте подробнее, и начну я с исторической справки. Поскольку Корея и Япония были по разные стороны барpикад во Второй мировой вoйне, долгое время были ограничения на импорт и экспорт между этими странами.
Помимо этого существовали (да что уж там, и по сей день есть) не только экономические, но и социальные разногласия между населениями стран, так что говорить о реальной возможности продвижения на территории некогда вpaжеской страны не приходилось.
Эти барьеры спали практически полвека спустя, и именно БоА стала первой артисткой, которой удалось добиться просто ошеломительной популярности в Японии. Причем речь не только о популярности в качестве представителя другой страны - она смогла потягаться в чартовых достижениях с такими японскими мастодонтами, как Аюми Хамаски и Кода Куми.
Она была первой, кому удалось распродать несколько своих альбомов в Японии тиражом более миллиона каждый, и по сей день держится в топе по совокупности продаж "физики" среди корейских артистов.
Ей одной из первых к-поп артистов удалось дебютировать и в США, однако серьезных высот там она не достигла, поэтому, выпустив один альбом на английском, вернулась на родину и продолжила развиваться в корейском и японском направлениях.
Она была одной из первых, кто в к-поп заговорил о сильных и уверенных женщинах - задолго до того, как тренд на герл-краш получил свое развитие и стал популярен. Для такой глубоко патриархальной страны, как Южная Корея, где и по сей день слово феминизм для многих мужчин считается рyгательным, БоА писала непозволительно деpзкие тексты о женской силе и самостоятельности, о праве выбора и многом другом. И ее влияние, заработанное за годы карьеры, давало ее словам силу, способную повлиять на слушательниц.
Сейчас, когда мы годами слушаем такие группы, как 2NE1, BLACKPINK, aespa, (G)I-DLE конечно, это кажется не таким уж дерзким и значительным, но тем, кто прокладывает дорогу, всегда приходится начинать с малого.
Что касается чартовых достижений, у нее огромное количество призов разной величины в области корейской музыки, есть и сразу несколько высших наград - дэсанов. Есть и награды за весомый вклад в распространение халлю - корейской волны - в других странах.
Казалось бы, такая маститая артистка добилась всего, чего только могла, и имеет полное право почивать на лаврах. Но она не просто продолжает выпускать музыку: в 2022 SM Entertainment сформировал женскую супер-группу GOT The Beat из уже известных артисток - участниц популярных коллективов под их же управлением. Туда вошли участницы таких групп, как Girl's Generation (в том числе моя любимка - Тэён), Red Velvet, aespa и БоА собственной персоной.
Причем ни в навыках, ни во внешности, ни в сценическом присутствии она не уступает своим младшим коллегам. Само название коллектива - дань творчеству артистки, поскольку отчасти является аббревиатурой ее ранее выпущенной песни Girl On Top. Как вы понимаете, у GOT The Beat герлкраш концепт - тот самый, у истоков которого стояла сама БоА, пусть и в его более ограненном и современном виде.
Давайте познакомимся поближе с ее творчеством
Хотела бы обратить отдельное внимание на хореографию к песням - насколько завораживающее она выглядит! Клипы смотрятся на одном дыхании!
В заключение хочу сказать, что БоА - яркий пример тех, о ком говорят "есть порох в пороховницах". Ее яркий и огромный творческий путь не может не вдохновлять, и я искренне желаю всем артистам столько же упорства и столь же долгой карьеры. А сама БоА, надеюсь, еще долго будет блистать на сцене.
Понравилась статья? Тогда загляните сюда:
Все статьи на канале ✦ Мой телеграм-канал