- Ты откуда такая взбудораженная вернулась? - поинтересовалась Людмила Николаевна у дочери.
- Скажи мне правду! - потребовала Света у матери. - Почему вы с отцом разлучили нас со Славой много лет назад?
- Ты же знаешь, - невозмутимо ответила женщина. - Твой Слава - сын уголовника. А зачем нам в семье такие личности?
- К сожалению, он не мой. Никогда не был моим и, видимо, уже не будет, - парировала Света. - И всё же, ты мне что-то не договариваешь. Каким образом папа был причастен к семье Славы?
Людмила Николаевна заметно занервничала, но быстро взяла себя в руки.
- Папы уже нет с нами, - напомнила она дочери. - Зачем ворошить прошлое? Никого уже не вернуть, ничего не изменить.
- Значит, Слава говорит правду, обвиняя во всех бедах своей семьи папу, - сделала вывод Света.
- О чём ты? - уточнила мать.
Но дочь её уже не слушала. Сделав свои умозаключения, она сказала:
- Не хочешь говорить - не надо. Я всё равно узнаю. Уверена, найдутся добрые люди, которые прольют свет на эту тёмную историю.
Света уже развернулась, чтобы уйти, когда мать её остановила.
- Ты права, - заявила женщина. - Пора тебе узнать правду. Я всю жизнь старалась забыть эту историю, но она то и дело возвращалась в мою жизнь.
Людмила Николаевна прошла в комнату, села на диван и жестом пригласила дочь сесть рядом.
- Твой отец всегда был любителем женщин, - подобрав корректную формулировку, начала она свой рассказ. - Я знала об этом с самого начала, но думала, штамп в паспорте изменит его, заставит задуматься о своём поведении. Но его хватило ненадолго. После нашей свадьбы не прошло и года, когда я стала подозревать, что он мне изменяет. По воле случая однажды из окна автобуса я увидела его с незнакомой женщиной. Когда Сергей вернулся домой, я устроила ему допрос с пристрастием, но он убедил меня в том, что я поторопилась с выводами. И правда, наша семейная жизнь наладилась. Он больше не задерживался на работе, регулярно дарил мне цветы, делал комплименты, - одним словом, превратился в примерного мужа. Я уже стала забывать эту историю, как однажды встретила на улице ту самую женщину. Она была в положении. В тот момент я перестала соображать. Решив, что это ребёнок Сергея, я устроила ей скандал. Поняв, в чём её обвиняют, она мне рассказала, что у неё есть муж, и именно он - отец её ребёнка. А на мои вопросы про Сергея она ответила, что с ним у неё никогда ничего не было. Он несколько месяцев не давал ей прохода, добивался разными способами: носил цветы, подарки, которые она не принимала, уговаривал, угрожал. Она до последнего старалась скрыть это от своего мужа, но, в конце концов, он узнал об этом и учинил драку. В тот день Сергей пришёл в синяках и ссадинах, но мне сказал, что это - рабочие моменты. Я успокоилась. Вскоре я забеременела тобой, об этой истории забыла и несколько лет жила спокойно. Но когда ты пошла в школу, я снова встретила ту женщину. Судьба словно сталкивала нас снова и снова. От учителя я узнала, что она овдовела несколько лет назад и воспитывает сына одна. Тогда я не придала этому значения. Лишь позже, когда ты стала встречаться со Славой, отец признался мне, что приложил руку к тому, чтобы "посадить" его отца. Именно поэтому он боялся породниться с ним, он не хотел, чтобы вся эта история всплыла. Ты помнишь, как он запрещал тебе общаться с этим одноклассником. А когда его "застукали" на месте преступления, отец приложил максимум усилий, чтобы выдворить Славу из школы. Сергей пригрозил его матери "упечь его за решётку", если она не "отвадит" сына от тебя. С директором школы договориться не составило труда.
- Вот так просто вычеркнуть человека из жизни? - поразилась Света.
- Да. Твой отец был бескомпромиссным человеком. Для него было правильным только его мнение, - подтвердила Людмила Николаевна. - Он не считался ни с кем.
- И его даже не остановил тот факт, что я оказалась беременной от Славы?! - Света, словно не верила своим ушам, задавала вопросы, на которые уже знала ответы.
- Это известие привело его тогда в бешенство, - вспомнила мать. - Он рвал и метал, готов был выгнать тебя из дома, но потом вспомнил о Жене, который всегда был без ума от тебя, и решил выдать тебя за него замуж.
- Я помню, как он убеждал меня стать его женой, - призналась Света.
- Вот и вся история, - закончила Людмила Николаевна. - Я тогда ничего не могла сделать. Если бы вскрылся факт подтасовки доказательств по делу Владимира, твоему отцу самому грозил тюремный срок, поэтому он всячески старался замести следы.
- Неужели так просто можно "посадить" невиновного человека? - не скрывала своего удивления Света.
- Конечно, непросто, - согласилась мать. - Сергею пришлось найти "нужных" свидетелей, благодаря показаниям которых он смог закрыть это дело.
- Хотелось бы мне посмотреть на этих свидетелей, - озвучила свои мысли вслух Света. - Что их побудило оклеветать постороннего человека? Как они спят после этого?
- Да нормально спят, - проронила Людмила Николаевна.
- ?
- Основным свидетелем по делу Владимира проходил дядя Стёпа, - призналась она. - За всю жизнь он ни разу не пожалел о содеянном. По крайней мере, я не видела в его глазах сожаления или раскаяния.
- Ты сейчас говоришь об отце Галюни? - уточнила Света.
- О нём, - подтвердила мать. - А ты думаешь, отчего у них с твоим отцом была такая дружба? В своё время Степан попросил его о какой-то услуге, взамен Сергей уговорил его лжесвидетельствовать. У обоих было рыльце в пушку, вот и дружили.
- А я всегда ломала голову, что вас может связывать? - призналась Света. - Вы такие разные! Значит, Галкин отец тоже не белый и пушистый, - сделала умозаключение она и улыбнулась.
Словно услышав, что разговор матери и дочери окончен, у Светы зазвонил телефон. На дисплее высветилось имя Слава.
- Ну, что? Ты поговорила с матерью? - поинтересовался он.
- Да. И узнала много чего интересного, причём не только об отце, - ответила она. - Давай встретимся вечером! Уверена, ты будешь удивлён.