1.
твои пальцы милый пахнут кладбищенской землей –
ты мне говоришь и целуешь источник прогорклого запаха
наверное так пахнет ссора или долгие проводы, или же провода
и так же пахнет в том коридоре,
что связывает жизнь и смерть,
где нестерпимо хочется открыть окно и продышаться
и вдруг видишь, что окно открыто и кто-то,
за секунду до твоего брошенного взгляда,
вышел из него
Ты подбегаешь к окну, смотришь вниз,
Куда же ещё смотреть, не на небо же,
а зря
А внизу ничего: ни тела, ни следов, ни белого савана,
которым укрывают выпавших
Только ты стоишь милая и машешь мне
Я машу в ответ, так важно всегда махать в ответ
Иначе мир накренится
Невозможно не помахать
Это сродни смерти
Я выхожу из коридора между жизнью и смертью
и принюхиваюсь к своим пальцам
Они стали ещё тоньше
Они пахнут пылью подоконника
болью покойника
Они пахнут мной тобой нами
Ничего особенно в этом запахе
Я не вижу
2.
Да, я снова гулял по кладбищу
Ты снова оставлял там тоску - говоришь ты
в абсолютной уверенности в этом
Нет, я подбирал почечную достаточность каштанов
И складывал её себе в карманы
Постепенно каштанами наполнились
джинсы, куртка, два каштана я положил в капюшон
Мне бы хотелось, чтобы здесь на Введенском кладбище
Кто-то безумный, в огромной шляпе
стоял и жарил каштаны,
а кто-то такой же безумный в капюшоне
их покупал и пробовал, говоря, что в этом году,
видимо, не сезон, что, мол, вкус не тот
И прожарка не та, что была прежде
-Простите меня великодушно.
- отвечает жаритель каштанов. - Ведь выбор за вами.
Не нравится - не ешьте. Зачем же вы себя
мучите всем этим?
-Кто вам сказал, что я себя мучаю. Я просто
поделился своим впечатлением,
зафиксировал перемену.
Если мы на кладбище, вы считаете,
что все здесь должно быть стабильно
хорошо/плохо/покойно/вечно –
уже кричал я на жарителя каштанов.
-Я не до конца понял вашего вопроса, если честно.
У меня сохранился конверт
с прошлогодними каштанами. Будете брать?
-Буду. В какую цену?
-Ни в какую. Я дарю их вам от чистого сердца,
чтобы вы стали добрее и терпимее.
-Вы думаете это мне поможет?
-Я не до конца понял вопроса, если честно…
Заладил.
В моих карманах/капюшоне каштаны
новые, подобранные, бесприютные
В моём желудке один жареный каштан
А в конверте лежат прошлогодние
Конверт опускаю в почтовый ящик
Как будто закладываю капсулу времени,
Чтобы никогда не вернуться к ней
Каштаны достаю из карманов, из капюшона
Кидаю в небо, которое сейчас как запотевшее зеркало в ванной
Каштаны падают на новую землю, на меня,
На тебя, подошедшую ко мне со спины
-Блин, ты чё творишь? - говоришь ты
-… через плечо - говорю я тебе
Пусть это покажется грубым
Но в этом момент я чувствую себя
абсолютно свободным: от тебя, от себя,
от своей мыслиформы, и, кажется,
Имею права не отдавать себе отчёт в совершенных
Мной действиях
Во всём сказанном
Так было на первых порах любви
Ты помнишь
3.
Мне рассказали, что в анимации есть такой
термин - шевеляш
Аниматоры, прошу, не поправляйте меня
Да вы и не поправите
Шевеляш - это лимитированная анимация,
Качание на втором плане, фоновый движ для
Основных объектов
Так вот жизнь в новой первоначальной осени
Не жизнь, а этот самый шевеляш
Так кажется
Смотрите, вот это я шевелюсь
Совершаю алгоритм последовательных
действий, из раза в раз - тону и спасаюсь
Вытаскивая себя за косичку из болота
Я - мистер Шевеляш
Я съесть хочу беляш
И я беляш свой съем
Но прежде утону
Потом
Спасусь ли?
Приятно познакомиться
А где-то на первом плане происходит
Что-то невидимое мною
Надеюсь, что пока
Нет, это не жизнь проходит
Неужели это она
По-прежнему ничего не видно
А ты видишь? - спрашиваю тебя
Ты берёшь мой палец, пахнущий теперь только мной
Прикладываешь к верхнему веку своего правого глаза
Оттягиваешь веко в сторону, смотришь куда-то туда в район
Первого плана
И говоришь мне, что тоже ничего не видишь,
Но добавляешь, что об этом можно и даже стоит написать
-Поэму что ли? – спрашиваю
-Да хоть что – отвечаешь
В заднем кармане джинсов нахожу
Одинокий каштан
И думаю о брате моего деда,
Который жил с одной почкой
и умер в 33 года
Я перекладываю каштан в карман куртки
И беру его под защиту ладони
Беру себе в руки, а тебя за руку
И мы идём по узкой дорожке вдоль
Трамвайных рельсов
Дорожка настолько узкая, что лучше идти
По ней друг за другом, но мы слипаемся
В одно шевелящееся тело
Водительница трамвая звенит нам,
Проклиная нас за наш шевеляш
осеннего обострения
и думает - поскорей бы зима
Денис Сорокотягин
03.10.23. Москва