Найти тему
Лошади

Нип Так. «Идеальный нежный великан»

«Нип Так — одна из моих самых любимых лошадей, на которых я когда-либо ездил в своей жизни, и я все время с нетерпением жду возможности покататься на нем. Мне просто нравится щедрость этой лошади…». Карл Хестер.

Нип Так известен своей яркой личностью и готовностью пробовать что-то новое. Но он также известен как горячая, сложная и чувствительная лошадь.

В начале своей карьеры Карл Хестер работал в центре, который специализировался на дрессировке сложных лошадей. Карл вспоминал, что в центре он начал понимать, что истинная основа искусства верховой езды – это поиск пути, основанного на такте, терпении, твердости и доброте при общении с лошадьми. И это понимание стало основой его успеха.

Карл Хестер и Джейн де ла Мар, владелица Нип Така, впервые встретились еще в 1992 году, когда они работали у доктора Бехтольшаймера . Поскольку они оба были жителями Нормандских островов, они сразу нашли общий язык. Вскоре Джейн уехала в Америку, но продолжала поддерживать связь с Карлом.

Десять лет спустя, вернувшись в Великобританию и получив хорошо оплачиваемую работу, Джейн де ла Мар смогла купить лошадь. Очевидно, что выбор лошади она доверила Карлу.

Нип Так и Карл Хестер. Фото: katesprattart.com
Нип Так и Карл Хестер. Фото: katesprattart.com

Карл купил Нип Така, или Барни, как его звали дома, в годовалом возрасте. Его выбор был основан, главным образом, на природных данных жеребенка, а не на родословной. Джейн вспоминала, что она боялась подумать, где бы мог оказаться Барни с его чувствительностью, если бы Карл его не выбрал.

«Барни никогда не покупался для меня, чтобы я могла ездить верхом, - отмечала Джейн, - и, видя некоторые из его подвигов в молодости, я никогда не была настолько храброй или достаточно профессиональной, чтобы ездить на нем. Но мне нравилось быть рядом с ним, и я надеюсь, что он чувствует то же самое ко мне, и не только потому, что я даю ему морковку!»

Карл Хестер, Джейн де ла Мар, Барни и Алан Си Дэвис (конюх Барни) на Олимпийских играх в Рио-де -Жанейро в 2016 году. Фото: horsesdaily.com
Карл Хестер, Джейн де ла Мар, Барни и Алан Си Дэвис (конюх Барни) на Олимпийских играх в Рио-де -Жанейро в 2016 году. Фото: horsesdaily.com

Барни очень любил Карла и полностью ему доверял. А Карл, в свою очередь, прекрасно понимал Барни и знал, как с ним работать.

«Карл всегда говорил мне, что Барни будет лошадью Гран-при, поэтому его вера и убеждение заставили меня поверить и втайне надеяться, что это произойдет!» - вспоминала Джейн.

Карл Хестер и Нип Так помогли сборной Великобритании завоевать медали на Всемирных конных играх 2014 года, чемпионате Европы 2015 года в Аахене и Олимпийских играх 2016 года в Рио. Они также заняли третье место в финале чемпионата мира в Омахе в 2017 году и одержали в общей сложности впечатляющие 17 международных побед.

Нип Так пугается страшного табло на чемпионате Европы в 2015 году. Фото: horsemagazine.com
Нип Так пугается страшного табло на чемпионате Европы в 2015 году. Фото: horsemagazine.com

Барни и Валегро были соседями в конюшне и вместе ездили на соревнования. Но в конце 2016 года Валегро ушел на пенсию, и Барни пришлось ехать в Омаху одному.

«Он не ел первые четыре дня, - вспоминал Хестер. – Проблема, конечно, в том, что он всегда путешествовал с Валегро, а теперь внезапно начал путешествовать один и очень переживает по этому поводу».

После чемпионата Европы 2017 года в Гетеборге, где Барни был четвертым, Карл и Джейн решили, что он заслужил отдых. Барни провел свой годичный отпуск у Джейн. «Было здорово видеть его дома», - вспоминает она.

В начале 2019 года Карл Хестер решил, что «творческий отпуск» Нип Така закончен, и они стали готовиться к соревнованиям Кубка мира в Кейсо. Они выиграли Гран-при и были первыми в фристайле.

Карл Хестер и Нип Так выигрывают Гран-при по фристайлу в Кейсо. Фото: localrider.co.uk
Карл Хестер и Нип Так выигрывают Гран-при по фристайлу в Кейсо. Фото: localrider.co.uk

В том же году Нип Так закончил спортивную карьеру, хотя официальной церемонии ухода на пенсию не было. Он проводил свою пенсию у Джейн де ла Мар.

В марте этого года Барни исполнилось 19 лет, а 25 сентября «после непродолжительной внезапной болезни» Джейн пришлось его усыпить.

«Честно говоря, серебряные медали, красные розетки и кубки не могут заменить того верного, доверчивого и любящего друга, каким был Барни, хотя он иногда и пугал меня до смерти, - заявила убитая горем Джейн де ла Мар. – Он любил Карла и делал для него все, даже если это было нелегко или страшно, что заставляло нас любить его еще больше. Я опустошена, но меня утешает то, что в его последний день я отвела его на зеленую траву, и при свете солнца он лег и сказал мне, что все в порядке, и что ему пора идти. Как всегда, идеальный нежный великан, наш единорог, у которого теперь есть крылья. Я буду вечно благодарна Барни, который научил меня, что если ты добр, готов стараться и имеешь большое сердце, тогда все возможно».

-6