Найти тему
Сергей Марков

Подписка. Эпилог.

Здравствуй, дорогой подписчик! Приветствую тебя на канале «Литературные задворки». С тобой вновь Безвестный, автор скромных записок, и, по совместительству литературный диггер, кладоискатель.

Если ты мой старый товарищ - смело пропускай эти строки и двигайся к первой главе очередного пойманного в сети опуса.

Если ты, дорогой друг, присоединился к нашему маленькому братству недавно, не сочти за труд окинуть беглым взглядом мое приветственное слово.

Вот уже много лет как я борозжу сотворенный человечеством океан . Старенький ноутбук – мое утлое суденышко, слабенькая самодельная нейросетка – мой невод.

Каждый день я выхожу выхожу в море в надежде выловить для тебя, дорогой читатель, литературную жемчужину.

Труд этот, невзирая на технологические ухищрения, непрост. Времена нынче такие: современных устриц не манит перспектива оставить свой след в вечности. Жажда сиюминутного успеха захватила большинство обитателей моря.

Но я не жалуюсь.

Пусть плавание мое почти ежедневно напоминает бессмысленное болтание на волнах, пускай на горизонте не виднеется пока спасительная кромка суши, я продолжаю закидывать сеть в надежде поживиться каким-нибудь шедевром, ускользнувшим от внимания общественности.

Понимаю, что подписчики, даже самые преданные, не будут сыты россказнями о тяготах литературного обозревателя, о падении нравов среди читателей и невидимой руке рынка, железной хваткой сгибающей творцов над ноутбуками и указывающей писать всякую пошлость. Поэтому, время от времени, я предъявляю свой скудный улов. Что поделать, какие устрицы, такой и жемчуг... Есть, безусловно, качественные труды, хорошие коммерческие проекты... Но все это не то. Обо всем, что по заказу сотрясает медийное пространство, читатель узнает без моей помощи, достаточно лишь захотеть. Моя задача познакомить его с теми достойными произведениями, чьи авторы не смогли наскрести денег на дорогую рекламу.

Так вот, нынче невод принес мне творение обычного IT-специалиста из государственного управления.

Обычно эта часть моря не пестрит литературными талантами и я ума не приложу, что заставило Коломбо, так я назвал свою нейросеть, устремить свое недремлющее око в этом направлении. Тем не менее, после серии совсем бездарных попыток, Коломбо предложил мне «Подписку» сопроводив ее следующей рекомендацией «повесть о неожиданном духовном росте среди декадентства».

Моему изголодавшемуся уму такая рекомендация показалась многообещающей.

Я загрузил произведение на свое устройство для чтения и приготовился к пиршеству слога. Но как бы ни был я голоден, а уже с первых абзацев едва не поперхнулся этим кушаньем – так плох оказался слог автора. Сплошные лексические паразиты в перемешку с обсценной лексикой. Размышления этого, с позволения сказать, автора, показался мне до крайности низменным и лапидарным. Отсюда заставило меня озадачиться дилеммой - какая же потусторонняя сила сподобилась отскрести его из липкой жижи в которой погрязла его душа.

Этот интерес один заставил меня проглотить произведение до последней страницы. Не скрою, несварение меня посетило не раз, но по итогу... Впрочем, не буду смущать читателя и позволю сложить собственное впечатление - в наше время это наибольшая ценность, которую я в силах предложить.