Первое, что бы я сделала, это убрала навечно «деловую» форму.
Я практически не видела нормальной, не ужасной формы. Они в этих костюмах похожи на маленьких страдальцев. И родителям дорого, и детям неудобно. Я бы оставила форму в виде свитера или футболки с символом школы. И джинсы с кроссовками. Все! Свитера могут быть хлопковыми, это дешево, удобно, их легко стирать.
Крик моей души: я бы отменила любые ограничения на внешний вид, пирсинг, цвет волос. Школу заканчивают в 17 лет. Почти конец подросткового возраста. Когда экспериментировать с волосами, если не до 17 лет? И еще никто не стал хуже учиться от того, что покрасил волосы.
Убрала бы оценки по физкультуре, рисованию, труду, музыке. А может, даже все оценки. Можно оставить баллы в тестах, начиная от средней школы. Учатся же взрослые люди без оценок? Правда, тут все упирается во время: у учителя должно быть время пояснить ученику, в чем он хорошо поработал, а в чем нет. При коммерческом обучении это реально. В школе вряд ли.
Если такого времени у учителя нет, то оценки по основным предметам можно оставить. Но по творческим предметам убрать точно. Сейчас во многих колледжах смотрят средний балл. Зачем в нем учитывать физкультуру?
Уходить в туалет надо без разрешения. Тихо вышел и ушел. Вред от этого намного меньше чем от установки «сначала выпроси». Не все учителя отпускают. Некоторые через запрет выходить реализуют потребность властвовать над людьми. Некоторые вспоминают правила безопасности. Ведь ходить ребенку по коридору школы во время урока очень опасно. Требований безопасности в России вообще много, но безопаснее жизнь в России не стала, и в школах в том числе. Туалетные запреты пора отбросить.
Кабинки в туалете. Сейчас их почти нет тоже по каким-то «нормам безопасности». К сожалению, для безопасности унитазный опен-спейс не помогает. А для комфорта детей вредит.
В женских туалетах должны быть салфетки, бумажные полотенца и прокладки.
Шкафчики в школе. Почему до сих пор не делают шкафчики? От них тоже опасность исходит, наверное, а еще денег нет и ценности от шкафчиков вырастут неправильные. Шкафчики – это круто! Особенно когда в старшей школе у тебя штук семь учебников в день.
Наверное, продленка по умолчанию всем. Уроки надо делать на продленке. Родители не должны заниматься уроками. Вообще нормально, если школьный день до 16 ч. Понятно, что условия нужны – чтобы было где детям есть, отдыхать. Но мы же мечтаем… Школа до 16–17 часов – дети под присмотром.
Я бы убрала всю профориентацию, которая выражается в говорильне (тесты, общение с школьным психологом и прочая мура). Возможно, стоит проводить какие-то занятия для старшеклассников на предприятиях в их городе – при хорошем подходе это было бы нормальной идеей.
Но наше государство – как царь Мидас, только наоборот. Я не верю в то, что возможна нормальная, полезная профориентация в школе. Но если бы это было возможно, это принесло бы пользу.
Смешанные уроки труда. Учиться готовить, чинить одежду, проводить мелкий ремонт, работать с инструментами всем: мальчикам и девочкам вместе. Взрослые люди ведь делают все из этого списка дел.
А вот еще раньше была практика: мальчики идут учиться вождению, а девочки какой-то никому не нужной фигне типа печатать на машинке. И что вышло: я все равно получила права и не печатаю на машинке, только мне пришлось оплатить обучение по коммерческой цене.
Почему-то тогда государство считало, что вождение девочкам не нужно.
Почитать еще: