Найти тему
Дракон старой гвардии

Школа моей мечты. Как я бы хотела, чтобы стало во всех школах. Чтобы туда хотелось идти.

Первое, что бы я сделала, это убрала навечно «деловую­» форму.

Я практически не видела нормальной, не ужасной формы. Они в этих костюмах похожи на маленьких страдальцев. И родителям дорого, и детям неудобно. Я бы оставила форму в виде свитера или футболки с символом школы. И джинсы с кроссовками. Все! Свитера могут быть хлопковыми, это дешево, удобно, их легко стирать.

красиво выглядит в теплую погоду, но в холод такая форма это проблема
красиво выглядит в теплую погоду, но в холод такая форма это проблема

Крик моей души: я бы отменила любые ограничения на внешний вид, пирсинг, цвет волос. Школу заканчивают в 17 лет. Почти конец подросткового возраста. Когда экспериментировать с волосами, если не до 17 лет? И еще никто не стал хуже учиться от того, что покрасил волосы.

-2

Убрала бы оценки по физкультуре, рисованию, труду, музыке. А может, даже все оценки. Можно оставить баллы в тестах, начиная от средней школы. Учатся же взрослые люди без оценок? Правда, тут все упирается во время: у учителя должно быть время пояснить ученику, в чем он хорошо поработал, а в чем нет. При коммерческом обучении это реально. В школе вряд ли.

Если такого времени у учителя нет, то оценки по основным предметам можно оставить. Но по творческим предметам убрать точно. Сейчас во многих колледжах смотрят средний балл. Зачем в нем учитывать физкультуру?

Уходить в туалет надо без разрешения. Тихо вышел и ушел. Вред от этого намного меньше чем от установки «сначала выпроси­». Не все учителя отпускают. Некоторые через запрет выходить реализуют потребность властвовать над людьми. Некоторые вспоминают правила безопасности. Ведь ходить ребенку по коридору школы во время урока очень опасно. Требований безопасности в России вообще много, но безопаснее жизнь в России не стала, и в школах в том числе. Туалетные запреты пора отбросить.

Кабинки в туалете. Сейчас их почти нет тоже по каким-то «нормам безопасности­». К сожалению, для безопасности унитазный опен-спейс не помогает. А для комфорта детей вредит.

В женских туалетах должны быть салфетки, бумажные полотенца и прокладки.

-3

Шкафчики в школе. Почему до сих пор не делают шкафчики? От них тоже опасность исходит, наверное, а еще денег нет и ценности от шкафчиков вырастут неправильные. Шкафчики – это круто! Особенно когда в старшей школе у тебя штук семь учебников в день.

Наверное, продленка по умолчанию всем. Уроки надо делать на продленке. Родители не должны заниматься уроками. Вообще нормально, если школьный день до 16 ч. Понятно, что условия нужны – чтобы было где детям есть, отдыхать. Но мы же мечтаем… Школа до 16–17 часов – дети под присмотром.

-4

Я бы убрала всю профориентацию, которая выражается в говорильне (тесты, общение с школьным психологом и прочая мура). Возможно, стоит проводить какие-то занятия для старшеклассников на предприятиях в их городе – при хорошем подходе это было бы нормальной идеей.

Но наше государство – как царь Мидас, только наоборот. Я не верю в то, что возможна нормальная, полезная профориентация в школе. Но если бы это было возможно, это принесло бы пользу.

Смешанные уроки труда. Учиться готовить, чинить одежду, проводить мелкий ремонт, работать с инструментами всем: мальчикам и девочкам вместе. Взрослые люди ведь делают все из этого списка дел.

-5

А вот еще раньше была практика: мальчики идут учиться вождению, а девочки какой-то никому не нужной фигне типа печатать на машинке. И что вышло: я все равно получила права и не печатаю на машинке, только мне пришлось оплатить обучение по коммерческой цене.

Почему-то тогда государство считало, что вождение девочкам не нужно.

Почитать еще: