Найти в Дзене
Музыка слов

Рассказ «Главное - удачно выйти замуж» ч.11

Мир Алены рухнул, и земля ушла из-под ног. Она не могла поверить в то, что ее мамы больше нет. В одну секунду Оксана, лучшая подруга, советник, наставник, учитель и просто самый близкий и родной человек на планете взял и исчез, оставив о себе лишь воспоминания и памятные вещи.

Продолжение. Предыдущая часть:

Первая часть:

Ни про какое свидание Леля, естественно, уже не помнила. Через десять минут после разговора с отцом, она экстренно собрала самые необходимые вещи, папку со своими документами и отправилась на вокзал - ждать ближайшего поезда до ее родного города. В состоянии такого стресса Аленка даже не догадалась посмотреть в интернете расписание.

Однако, ей повезло - она буквально запрыгнула в уже уходящий от платформы вагон. Теперь предстояло самое тяжелое - несколько часов в дороге.

Монотонное укачивание поезда всегда настраивало ее на ностальгический лад, но в этот раз все воспоминания и размышления были связаны, конечно, с Оксаной.

Мелькали в ее голове и эгоистичные настроения, когда Леля задевалась мысленно вопросами: «Как она могла меня бросить? А что теперь делать мне? Как быть дальше?». Алена настолько привыкла, что мама ей помогает во всех жизненных вопросах, что вообще не представляла своего дальнейшего существования без нее.

***

Оказавшись в родительской квартире, она поймала себя на том, что испытывает непонятные ощущения и чувства: вроде бы все выглядит так же, как и раньше, все на своих местах, но что-то не так.

Мама уже не отчитывает папу на кухне за какой-нибудь маленький проступок, а он ласково не успокаивает ее, в квартире не пахнет недавно приготовленной, свежей, едой, которую Оксана специально выдумала к ее редкому приезду. Не стоит аромат приторно-сладкого парфюма в коридоре у зеркала - именно там, где Оксана всегда им душилась.

Сейчас Аленка еще помнила все детали: запах, голос, взгляд, смех и улыбку, а что будет потом? А что, если она забудет это все?

***

Похороны Оксаны Цветковой состоялись уже полгода назад.

Сергей поначалу переживал утрату своей любимой супруги нелегко, но к этому времени уже потихоньку начал реабилитироваться.

Он завел себе хобби, чтобы отвлекаться в моменты, когда в очередной раз накатывает грусть и тоска: стал ходить на рисование. Для него это было что-то новенькое, ведь Сережа никогда прежде не брал в руки кисть и краски.

А очень даже зря. Выяснилось, что талант к этому занятию таился в нем всю жизнь. Все свои тревоги и переживания он выражал на бумаге, а потом оставлял в «архиве» студии. Сергей бы и рад их выкидывать, ставя таким образом точку в выплеске своих эмоций, да только вот преподаватели жалеют сотворенную красоту.

И если его к этому времени уже слегка «отпустило», то вот Аленку - ни капли.

Она так и осталась жить у отца, в своем родном доме. Он был абсолютно не против. Скорее, Сергею даже казалось, что им так будет проще переживать утрату, если держаться вместе. Кто из посторонних людей поймёт их печаль и горе лучше, чем они сами?

В Москву Леля так ни разу после того, как уехала, больше и не вернулась. Там ее ничего не держало, и ничто не манило туда. Все прелести и плюсы многомиллионного города для нее разом стали незначительными, когда случилась внезапная переоценка ценностей.

Оплата за аренду комнаты кончилась, и недовольная хозяйка, не получившая деньги за следующий месяц, грозилась лично прийти в жилище и выкинуть все то, что Алена оставила там, не взяв с собой. Собственно, Леля дала ей добро на генеральную зачистку от всего нажитого за столько много лет, а хозяйка сдержала свое слово.

Молодого человека в то время, когда Алена уезжала, у нее не было, так что никто в столице не ждал.

Всем приятельницам из Москвы, которые потеряли Лелю за эти полгода, она каждый раз отвечала, что занята и обязательно перезвонит, как только будет посвободнее. Естественно, этого так и не произошло.

***

Все полгода Алена не делала ровным счетом ничего.

Она лишь лежала в своей комнате, которую назвать «детской» даже не поворачивается язык, на том же розовом диванчике, на котором засыпала маленькой, а мама читала ей сказки, и беззвучно плакала, прогоняя в сотый раз воспоминания по кругу. Сейчас Алена бы отдала все, лишь бы повторить это вновь, ведь как теперь жить дальше и что делать, она не имела ни малейшего представления.

Из этой комнаты Леля практически не выходила, все ее «дела» проходили там: сон, и, время от времени, просмотр стареньких альбомов, хранящих их семейные фотографии. Больше ее не интересовало ничего.

Даже есть она не выходила: папа Сережа заботливо сам приносил ей еду и напитки в комнату. Нужно сказать, что съедала она не все и не всегда, из-за чего сильно осунулась. Поэтому иногда Сергей просто менял одну наполненную тарелку на другую.

Он понимал, как много значила для Аленки мама, и даже представить себе не мог, что она сейчас чувствует. Поэтому Сергей старался окружить дочку любовью, теплом и заботой, а не давил на нее и не скандалил.

Несмотря на то, что Алена практически ни с кем не общалась, в том числе и с ним, отец стал больше времени проводить с ней, чтобы как-то помочь дочке и вытащить ее из этого тяжелого состояния, показывая, что жизнь за пределами этого помещения существует. Сергей старался демонстрировать, что смог взять себя в руки, тем самым давая понять – получится и у нее.

Папа приносил к ней в комнату ноутбук, и они вместе смотрели фильмы и сериалы, время от времени он читал ей вслух, каждый вечер рассказывал, как прошел его день, а иногда даже заплетал косы, ловко перебирая длинные рыжие пряди, словно она опять стала маленькой.

Отсутствие эмоций на лице дочери и какой-либо обратной связи его никак не огорчало и не обижало. Он знал, что всему свое время, поэтому не торопил Лелю, и верил, что однажды она вернется в обычную жизнь.

В конце концов его старания дали плоды. Сергей обратил внимание, что сначала дочка начала чаще выходить из своей комнаты, затем у нее стал потихоньку появляться аппетит, а потом она даже пару раз отправлялась на прогулку в сквер рядом с домом.

***

Спустя год после смерти Оксаны, можно было сказать, что Алена оклемалась. Она жила свою обычную жизнь, как и раньше, только с небольшой поправкой на грусть в моменты воспоминаний. Со временем раны стали затягиваться, и она нашла в себе силы жить дальше.

За это время Аленка очень сблизилась с отцом. Она видела, как папа старается, и ее это очень трогало и мотивировало на «расплату той же монетой» - теплом, заботой и любовью, которыми он приводил ее в чувства.

В жизни в Москве и поиске богатого жениха Леля как будто бы потеряла всякий смысл. Сейчас все ее прежние желания сменились на одно единственное - чтобы папа жил и здравствовал как можно дольше. Тем более, никакой агитации из вне на нее не оказывалось, ведь Оксаны больше не было.

Аленка видела, как тяжело папе, в почти пенсионном возрасте, одному содержать и себя, и ее. Это раньше он мог работать без выходных и оставаться после смены на подработку, чтобы получить сверхурочную оплату, но сейчас уже - нет. Не тот возраст, да и со здоровьем шутки плохи.

Кажется, впервые в жизни ей стало совестливо, поэтому она стала искать работу.

Рассылая резюме по всем вакансиям, которые она только находила в интернете на сайтах с объявлениями, Алена ждала, когда же ее наконец-таки пригласят на собеседование. А если это и происходило - там она получала отказ за отказом.

Для нее стало откровением то, что уже взрослая девушка без образования и опыта работы никому не нужна в качестве сотрудника. Ведь раньше все казалось намного проще: становишься взрослым и идешь работать, куда хочешь, причем, непременно за большую заработную плату.

Тем не менее, она не отчаивалась, и знала: что-нибудь да обязательно подвернется, пусть в их небольшом городке и не так много предложений.

Продолжение:

Читайте также:

Рассказ "Наваждение". ч. 1
Музыка слов31 января 2022

Брак
50,3 тыс интересуются