С детства Эльвира понимала, что ей не повезло в жизни, потому что её воспитывала одна мать. Почти у всех подружек были отцы, хоть какие, но были, даже и обижали иногда они своих детей, но были. А мать Эльвиры немного прожив с отцом выгнала его и развелась. Не стала, как другие женщины терпеть его загулы и выпивку. Но Эльвире хотелось, чтобы отец жил с ними и немного была обижена на мать, не понимая её в силу с своей наивности.
Эльвира тогда не понимала, что мать старается для неё, чтобы дочка не видела пьяного отца и скандалы, он мог еще и руки распускать. Сколько Эльвира помнит себя, мать всегда пропадала на работе. Она работала, а вечером готовила, стирала, убирала. А дочка этого не понимала и не ценила. Для неё мать всегда была злой и вечно недовольной.
- Эля, опять потеряла варежки, недавно тебе новые купила. Они денег стоят. Почему ты не бережешь вещи, опять порвала куртку, ну как тебя в драной куртке в школу отправлять? Новую нужно покупать, а она денег стоит. Я работаю, работаю, а ты не ценишь и не бережешь вещи, - ворчала мать, а дочке не нравилось.
Когда дочка подросла, мать пыталась заставлять её убирать в квартире, помогать по хозяйству и учиться готовить. Эльвире конечно это не нравилось, она даже скандалила с матерью.
- На хочу я учиться готовить, вот выйду замуж и научусь. И уборку нет времени делать, у меня уроки, нам в школе много задают, - отговаривалась она.
- Если захотеть, можно все успеть, ты же видишь я всегда занята, ты должна помогать матери, уже взрослая, - наставляла её мать недовольным голосом, потому что видела бардак в квартире, когда вечером приходила с работы.
А Эльвире уже хотелось погулять с подружками и друзьями, хотелось новые вещи. Она не обращала внимания, что мать ходила в одной одежде по десять лет, а то и больше, а дочке старалась покупать новые вещи, хорошие конфеты, сыр и что-нибудь повкусней. Она почти сутками пропадала на работе, потому что брала еще и подработку и все ради дочери.
Дочка не понимала, что мать уставала, не ценила её жертвы, в отпуск мать почти не ходила, получала деньги и снова работала. Конечно и Эльвиру тоже можно было понять. Ведь ребенку нужно, чтобы рядом была любящая мать, а она ее видела только злой и уставшей.
Иногда появлялся в её жизни отец, он приходил к дочери, когда мать была на работе. Мать об этом знала, но не запрещала встречаться с отцом. А тот мог прийти и выпившим, но обязательно приносил шоколадку и яблоки. Для матери отец был предателем и никчемным человеком, а для Эльвиры он был отцом, и она его любила. Когда он приходил, спрашивал:
- Доча, а у тебя пожрать есть что-нибудь, - заглядывал в кастрюлю, и прямо оттуда зачерпывал ложкой суп и хлебал.
Зато именно отец с ней общался, а когда была меньше, играл с ней, вместе строили для кота домик. Отец вел неправильный образ жизни, нигде не работал, жил за счет своей матери, но зато уделял внимание дочери. Яблоки и шоколадки покупала для неё бабушка, а она думала, что отец.
Как только приходил отец, Эльвира спрашивала:
- Папа, пойдем с тобой в парк, я хочу прокатиться на каруселях, мороженое хочу. А у тебя есть деньги?
И отец с таинственным видом лез к себе в карман и доставал оттуда пару сотен, которые давала ему его мать, строго наказывая:
- Эти деньги потрать на Эльвиру, - и он очень гордился в душе собой.
- Все-таки я нашел в себе силы не потратить эти деньги на спиртное, а потрачу на дочку. Значит у меня еще не все потеряно.
Однажды Эльвира спросила отца:
- Папа, а ты был на море? Мама не была, и я тоже, но мне очень хочется.
- Нет, дочка, не был. Видел только издалека из окна поезда и то давно, когда в армию нас везли и обратно с военной службы возвращался.
- Ох, как мне хочется на море, папа! Мама не может, она постоянно работает.
- Мне тоже хочется дочка, но я знаю, что не смогу никогда поехать. Я понимаю, сам в этом виноват. А у тебя вся жизнь впереди. Побываешь еще на море и не раз, главное учись.
Уже в старших классах Эльвира понимала, что отец не работает и ведет не тот образ жизни, который позволил бы ему свозить дочь на море.
По окончании школы, Эльвира поступила в колледж. С отцом уже почти не встречалась, не было времени, да и были уже совсем другие интересы. А мать все так же работала и тянула дочь одна.
Но как-то получилось у матери понемногу собрать денег, получила отпускные и поехали они с дочкой на море. Эльвира была самая счастливая на свете.
- Мам, наконец-то мы с тобой увидим море, будем купаться и загорать. Не представляешь, как я рада. У меня в группе многие девчонки каждый год едут с родителями на море. А я им завидовала, - на что мать кивала головой, боясь расплакаться и улыбалась.
- Да, дочка, хоть немного побаловать тебя и себя, - а Эльвира удивлялась, как мать преобразилась - улыбалась и казалось, что морщинки её разгладились.
На море мать продолжала баловать дочь и покупала ей персики, арбуз, правда готовила кушать сама, на столовую и кафе много уходило денег, а они были в финансах ограничены.
Когда приехали домой, началась вновь привычная жизнь. Эльвира училась, мать работала много, домой приходила поздно, уже не улыбалась, только усталость читалась в её глазах. Они почти не разговаривали.
У Эльвиры появился Игорь, с которым теперь она проводила больше времени, учились оба на последнем курсе и собирались пожениться. Время шло, позади колледж, замужество. Дочь ушла из дома, жили с Игорем в общежитии, работали.
- Эля, нам нужно собирать деньги и со временем приобрести свое жилье, желательно двухкомнатную квартиру. У нас ведь дети будут. Что ты на это скажешь? – спрашивал Игорь.
- Я с тобой согласна, и всегда тебя поддержу, ты у меня деловой и хозяйственный муж.
Игорю повезло с работой, устроился в большую строительную компанию, зарплата приличная, Эльвира тоже работала. Как-то эти двое нашли друг друга, у них было полное взаимопонимание, оба на одной волне и счастливы. Со временем родили сына, купили квартиру.
Эльвира в декретном отпуске всю себя отдавала сыну. Часто вспоминала отца, почему-то их отношения сошли на нет, отец сам виноват, опустился дальше некуда. Но у Эльвиры именно с отцом связано много хороших воспоминаний, тогда как мать осталась в памяти строгой и вечно недовольной. Она рано ушла из жизни, как только у Эльвиры родился сын.
Своему сыну она покупала игрушки, водила его в развивающие кружки, в детский театр и кино. Отдавала свою любовь, ведь для ребенка нет ничего важнее любви и тепла матери.
- Я не говорю, что моя мать была плохой, - думала она. – Сейчас, когда я сама стала матерью, я поняла, как тяжело было ей покупать мне новые вещи, и я тоже ругаю сына, если он что-то забывает или теряет. Я понимаю, что матери тяжело было тянуть меня одной, и стараться чтобы я выглядела не хуже других. У меня тоже нет времени, но сыну я уделяю достаточно внимания, потому что стараюсь не повторять ошибок матери. И её сейчас очень понимаю. Мне легче, я живу с Игорьком, моим мужем, я за ним как за каменной стеной. А мать была несчастной и одинокой женщиной. А я её тогда не жалела, не понимала, обижалась. Эх, я эгоистка.
Да, наконец-то до Эльвиры дошло, что мать искренне пыталась подарить свою любовь дочери так, как умела. Так как могла, из-за нехватки времени она не могла куда-то с дочкой сходить, только работала и работала. Эльвира теперь жалеет, что с матерью они так и не смогли сблизиться.
- Я была эгоисткой в отношении мамы, я её не понимала, мне не хватало её любви. Я знаю и прочувствовала на себе, что главное для ребенка - это любовь матери. Она старалась мне покупать вещи, конфеты, какие-то подарки, а мне нужен был рядом близкий человек, мне нужна была рядом мама. А у нее не было времени на меня, она работала и иногда на двух работах. Поэтому я много времени уделяю сыну, - говорила она мужу.
Но сын уже вырос, Эльвира смотрела на него и тоже его не понимала. Потому что он жил в интернете. Сейчас такая жизнь, детей воспитывает интернет. Дети находятся в соцсетях и не вылезают оттуда. И вновь между родителями и детьми нет близкого общения, интернет заменяет все. Эльвире это не нравилось, но поделать она ничего не могла.
- Я стараюсь отвлечь сына от интернета, - жаловалась она мужу, - а он отвлечется на минуту, перебросимся парой фраз и опять сидит там. Не знаю, как его оттуда вытащить. А потом будет обижаться, что мы ему мало внимания уделяли.
- Эля, ну сейчас такая жизнь, ты должна понять сына. Ты с этим ничего не поделаешь, сейчас везде интернет – дома, в офисе, в больницах и во всех организация. Просто ты сама не дружишь с интернетом, поэтому не понимаешь сына, ладно, смирись уж, - говорил муж ей.
Так и жила Эльвира, старалась своим близким отдавать больше тепла и внимания.
Можно почитать и другие мои публикации.
Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!