В традиционной рубрике несколько любопытных пластинок шестидесятых - понятие джаз к каждой из них применимо с той или иной натяжкой, однако на мой вкус в аранжировках присутствует достаточно свинга, а порой и остается несколько секунд под инструментальное соло.
Rheta Hughes - An Electrifying New Star (Columbia, 1965)
Отметившись пусть и высшей пробы, но всего тремя альбомами Ретта Хьюз увы совершенно неизвестна даже lуважающему себя любителю джаза. Что отчасти справедливо, потому как по джазу она прошлась лишь однажды, на своей дебютной пластинке для лейбла Columbia. С юных лет Ретта пела в хоре в баптисткой церкви, однако и не помышляла о карьере артистки - отработав пять лет медсестрой она совершенно случайно исполнила несколько номеров в клубе, где за фортепиано сидел ее близкий друг, Теннисон Стивенс.
Ее талант был мгновенно отмечен и карьера певицы переместилась в более музыкальный город Чикаго. Предсказуемо на первом альбоме ей аккомпанировал неизвестный широкой публике друг-пианист, однако как выяснилось справившийся с задачей на высочайшем уровне.
Несмотря на кажущуюся безупречность (подбор материала, запоминающиеся аранжировки, впечатляющие возможности голоса Ретты) альбом не имел большого успеха - выпустив еще несколько синглов для лейбла она продолжила работу в ночных клубах. Там ее и разглядел комик Билл Косби, который устроил запись на недавно открытом (и как выяснилось впоследствии недолго просуществовавшем) лейбле Tetragrammaton, к которому имел непосредственное отношение.
Там ее ждал куда больший успех, сначала с мелодией You're Doing It With Her, а потом и с нетривиальной версией Light My Fire. Также на счету Ретты подпевки в бессмертной Making Love To You Роберты Флэк, участие в blaxploitaion ленте Sweet Sweetback's Baadasssss Song и роль в кажется первом диско-мюзикле Got Tu Go Disco, который привел певицу к третьей сольной работе, на стыке южного рока и соула. Бывает и так.
Ее же дебютной пластинкой можно только восхищаться. Ретте (а точнее Рете, как ее неточно указали) кажется удается абсолютно все от проникновенной I'm A Fool To Want You до тем с ощутимым привкусом блюза вроде I Want A Little Sugar In My Bowl и Lost And Lookin'. Вершиной пластинки субъективно становится Come On Home, где певица (и кстати ее старый друг Теннисон Стивенс) выступают ничуть не хуже культового вокального трио Lambert, Hendricks & Ross, исполнивших эту тему Хораса Сильвера на том же лейбле несколькими годами ранее.
Felicia Sanders - I Wish You Love (Time, 1960)
Поговаривают, что Фелисия была первой, кто стал петь знаменитую вещицу Fly Me To The Moon, но в итоге записала ее лишь в конце 50-х. Благодаря счастливой случайности Бенни Картер заметил ее в начале пятидесятых и посоветовал Митчу Миллеру, одному из A&R лейбла Columbia обратить на нее внимание.
Так случился ее первый и по всей видимости последний хит вместе с оркестром Перси Фейта. Ее полноценная дебютная пластинка носила название клуба Blue Angel, в котором она долго и успешно выступала, спустя несколько лет последовал довольно слабый сольник для Декки, после чего она связала свою судьбу с лейблом Time.
Музыкальным директором лейбла выступал Ирвинг Джозеф, за которого Фелисия благополучно вышла замуж и совместными усилиями в середине шестидесятых они попробовали устроить собственный лейбл Special Editions, на котором судя по всему была выпущено лишь одно клубное выступление новоиспеченной миссис Джозеф.
Что касается ее записи 60-го для Time, то записана она в малом составе с арфой гитарой, что придает пластинке совсем уж сентиментальное звучание - кажется, что не балладных номеров тут попросту нет. Передать красоту пластинки словами довольно сложно - это очевидно винильно-каминная история, которую нужно просто слушать и наслаждаться нюансами голосам замечательной певицы. И все.
David Allen - This Is My Lucky Day (Everest, 1964)
К моменту записи своей пластинки на Everest певец Дэвид Аллен, чью музыкальную биографию по вполне понятным причинам существования многочисленных полных тезок крайне сложно как следует отгуглить уже устроил несколько альбомов, два из которых осели на ни много ни мало World Pacific.
Выработал он и свой уникальный стиль, обзавелся фирменными номерами (вроде открывающей вторую сторону Where You At) и добился непринужденности в исполнении совершенно различных по настроениям и темпу композициям.
'This Is My Lucky Day' несмотря на название не привела певца к каким-то карьерным прорывам - наоборот, его следующей пластинки пришлось ждать больше десяти лет. Впрочем, это отнюдь не говорит о качестве материала - Дэвид в голосе, аранжировки Боба Флоренса подают пример эстрадно-джазового искусства, но очевидно, что при всей специфике начала шестидесятых публике этого попросту недостаточно.
Пара пластинок Аллена несомненно украсят любую коллекцию альбомов мужского вокала - его подача и глубокий голос на балладных номерах заслуживают нашего внимания и искренних симпатий.
Kevin Gavin - Hey! This Is Kevin Gavin (Charlie Parker, 1962)
Создание лейбла, который должен был заниматься выпусков ранее доступных только в виде бутлегов записей Чарли Паркера звучит как разумная и вполне себе замечательная идея.
Инициаторами стали его вдова Дорис, которой по всей видимости принадлежали права на его записи и продюсер-композитор Обри Мейхью, известный по работе на лейбле Pickwick. Обри очевидно несильно увлекался джазом, потому как при любой возникающей возможности пытался продвинуть то один, то другой эстрадный проект.
Одним из таких начинаний Мейхью стала единственная сольная пластинка Кевина Гевина, тенора из вокальной группы The Honey Dreamers. Специально для альбома он написал несколько не запоминающихся песен и в три сессии на протяжение февраля 62-го записал их и серию стандартов вместе с большой группой под руководством гитариста и аранжировщика Манделла Лоу.
Голос Кевина трудно назвать сколько-нибудь уникальным (что объясняет его успех в рамках вокального бенда и относительный провал его сольной пластинки), его собственные вещи ни идут в сравнение с классическими номерами вроде As Long As I Live, You Don't Know What Love Is и Moon River, а аранжировки Лоу симпатичны, но недостаточно находчивы, чтобы вытянуть на себе достаточно рядовую вокальную пластинку.
Frankie Avalon - And Now About Mr. Avalon (Chancellor, 1961)
В середине девятнадцатого века пианист Ференц Лист невольно стал предметом Листомании - истерического поведения поклонников композитора. Женщины боролись за его перчатку или платок, при удобной возможности пытались ухватить клочок его волос, носили фотографиях в брошах и камеях. К 20-му веку термин эволюционировал, когда стало ясно, что предметом обожания становятся прежде всего молодые мужчины - появились выражения секс-символ и кумир подростков (teen idol).
В пятидесятых появилась целая плеяда подобных кумиров - от Элвиса Пресли и Пэта Буна в музыке, до Марлона Брандо и Джеймса Дина в кинематографе. Само явление стало трендом и продюсеры, и сами звезды шоу-бизнеса стали использовать его в свое благо - так, к примеру, появился Пол Анка.
К teen idols несомненно принадлежит и Фрэнки Авалон, популярнейший американский актер и певец с итальянскими корнями. На момент записи And Now About Mr. Avalon ему чуть за двадцать, а он уже полноценная звезда рок-н-ролла. Именно этот факт особенно примечателен, учитывая набор мелодий на пластинке - тут и Our Love Is Here To Stay, и I Wish You Love и What Is This Thing Called Love, традиционно ассоциируемые с джазом.
Авалон , надо сказать, исполняет на высочайшем уровне, качество записи превосходное, а оркестр успевает даже устроить небольшие сочные, будто бы джазовые, инструментальные вставки.