Найти тему
ShadowTavern

5 Фильмов, которым очень был нужен "взрослый" рейтинг

Оглавление

В индустрии кино часто случается, что творческая воля режиссеров и сценаристов сталкивается с коммерческими интересами студий, которые хотят сделать фильм максимально доступным для широкой аудитории. Это может проявляться по-разному, но одна из самых раздражающих ситуаций - это когда фильм, который по своей сути должен иметь рейтинг R, искусственно ослабляется, чтобы получить более мягкий рейтинг, теряя свой характер и оригинальность.

Привет! Вы на канале ShadowTavern! Располагайтесь поудобнее и приятного чтения!

❗Прежде, чем начнем! По статистике Дзена - больше 90% моих читателей на меня еще НЕ подписаны, а многие из них заглядывают на канал довольно часто)
Ваши лайки, комменты и подписки - главная мотивация делать контент чаще, лучше и интереснее) Так что не стесняйтесь подписаться и понажимать на кнопки под статьей, если вам нравится мой канал 🎥

===========

“Чужой против Хищника” - провальный союз двух франшиз:

У “Чужого против Хищника” есть много проблем. Одна из них - это абсурдные ретконы, которые используются для объединения франшиз “Чужой” и “Хищник”, хотя в правильном контексте идеи и могли бы быть интересными. Другая проблема - это очевидное снижение уровня жестокости.

“Чужой против Хищника” - провальный союз двух франшиз
“Чужой против Хищника” - провальный союз двух франшиз

Хотя человеческие страдания не обязательно добавлять во все фильмы подряд, они являются важной частью как “Чужого”, так и “Хищника”, обычно в контексте уничтожения персонажей пришельцами. В AVP насилие переносится с людей на два вида пришельцев, что позволяет получить более низкий рейтинг и отстраняет зрителя от происходящего, не позволяя ассоциировать себя с героями.

“Робокоп” просто не работает без боди-хоррора:

По словам создателя фильма Пола Верховена, “Робокоп” - это “история американского Иисуса”. В фильме он утверждает, что американская культура поклоняется насилию как истине силы, что, собственно, и подтверждается успехом фильма.

Ремейк “Робокопа”, напротив, использует в своей основе бесконечное CGI-насилие, полагаясь на имя оригинала и растущий страх перед искусственным интеллектом. Однако значительная часть этого успеха заключается в чувстве отвращения, которое вызывал оригинал.

“Робокоп” просто не работает без боди-хоррора
“Робокоп” просто не работает без боди-хоррора

Оригинал не только морально отвратителен, но и визуально, и лишение ремейка этой грани все только усугубляет. Оригинальный “Робокоп” изначально из-за жестоких сцен насилия и крови получил рейтинг X - “исключительно для взрослых”. После того как режиссер убрал некоторые из них, ценз снизили до R. Однако, все эти сцены были не просто ради шока или развлечения, а служили для демонстрации темы дегуманизации и потери человечности главного героя. Без них фильм теряет свою силу, остроту и смысл.

Ремейк получил PG-13, что позволило ему привлечь большую аудиторию, но также сделало его безобидным и максимально забываемым. Да, красивым, отполированным, но он не показывает реальных последствий насилия, а лишь создает иллюзию опасности. Он не заставляет зрителя задуматься над тем, что значит быть человеком, а лишь развлекает его спецэффектами и экшеном. Бледная копия оригинала.

“Спаун” - этот персонаж просто требует экстремального экшена и визуала:

Спаун был придуман Тоддом Макфарлейном еще в 70-х годах, когда тот был подростком, и неудивительно, что этот супергерой стал одним из самых ярких представителей ультранасилия 90-х годов. Спаун пользовался огромной популярностью, выходя под эгидой издательства Image Comics и даже породив культовый фильм. Однако фильм не мог передать всю жуткость и глубину оригинала.

“Спаун” - этот персонаж просто требует экстремального экшена и визуала
“Спаун” - этот персонаж просто требует экстремального экшена и визуала

“Спаун” всегда был предназначен для зрелой аудитории, не стесняясь использовать насилие, нецензурную лексику, кровавые сцены и в то же время философские размышления. Когда экранизируется Бэтмен, каждая его версия часто подвергается критике за то, что персонаж становится слишком мрачным, но со Спауном такого не произойдет никогда. Его истории полны тьмы, ужаса и адских цепей.

Рейтинг 13+ сделал антигероя узнаваемым, но сильно ограничил возможности режиссера Марка Диппе и актера Майкла Джей Уайта, которые хотели сделать фильм жестким и близким к комиксу. Кстати, в 2021-м планировался новый фильма, который должен режиссировать сам Тодд Макфарлейн, на этот раз только для взрослых.

“Война миров Z” экшен вместо ужаса:

Фильм основан на одноименном романе Макса Брукса, который представляет собой сборник интервью с выжившими в зомби-апокалипсисе. Да, ничего общего с экранизацией. В отличие от книги, которая дает разнообразный и глубокий взгляд на мировую катастрофу, фильм сосредоточен на приключениях бывшего сотрудника ООН Джерри Лейна, который пытается найти источник заражения и способ остановить его.

“Война миров Z” экшен вместо ужаса
“Война миров Z” экшен вместо ужаса

Фильм не содержит сцен чрезмерного насилия или крови, которые характерны для жанра ужасов. Вместо этого он предлагает зрителю захватывающие погони, взрывы и битвы с толпами зомби, которые очень резво бегают. Это делает фильм более динамичным и зрелищным, но сильно уменьшает чувство ужаса и напряжения, которое должно возникать при столкновении с живыми мертвецами.

Страх заражения, возможно, по-прежнему лежит в основе зомби-угрозы в фильме, но кадры бесчисленных зараженных, наваливающихся друг на друга, чтобы пробить стены или подняться на вертолет, являются наиболее определяющими в фильме. Несмотря на свою эффективность, они подавляют напряжение более классических сценариев с зомби, например, когда герои оказываются запертыми в замкнутом пространстве или вынуждены принять трудные решения о своих близких.

“Вспомнить все” забывает свою суть:

Фильм 1990 года начинается с потрясающей, отталкивающей и абсурдной сцены. Главный герой видит сон, в котором он на Марсе со своей возлюбленной, но внезапно задыхается, у него лопаются глаза и вот это вот все. И он просыпается. Весь фильм играет с идеей, что его память была стерта и заменена искусственной, и что он на самом деле агент, вовлеченный в межпланетный заговор. Фильм сочетает в себе элементы научной фантастики, боевика и ужасов, создавая непредсказуемый и захватывающий сюжет.

“Вспомнить все” забывает свою суть
“Вспомнить все” забывает свою суть

Ремейк 2012 года отказался от марсианского сеттинга и перенес действие на Землю, разделенную на две державы. Главный герой также обнаруживает, что его память была подменена, и что он является ключевой фигурой в революции против диктаторского правительства. Однако, фильм не только изменил локацию, но и потерял атмосферу оригинала. Вместо того, чтобы экспериментировать с визуальными эффектами и создавать незабываемые образы архитектуры зданий и генетических мутаций жителей, ремейк предлагает стандартные кадры футуристического мегаполиса, наполненного рекламными щитами и летающими машинами. Скучно и банально.

Фильму не хватило смелости и оригинальности, он не дал зрителю возможность почувствовать то же самое чувство неуверенности и тревоги, что и оригинал. Он не побуждал задуматься о том, что есть реальность, как она связана с памятью и реально ли все происходящее вокруг. Он просто показал очередное шоу из погонь, перестрелок и взрывов, которое можно смело забыть после финальных титров.

===========

На этом у меня сегодня все. Спасибо за просмотр. Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и жать на кнопки под статьей :)

И до встречи в следующем выпуске! Пока!