Следует отметить, что формально процедура подписания контракта на завершение реконструкции Театра кукол приостановлена по требованию Управления Федеральной антимонопольной службы по Башкортостану. Причиной явилась жалоба уфимской фирмы «Техпоставка». Ее директор Айдар Самигуллин уверен, что заказчик аукциона, ГКУ «Управление капитального строительства» РБ, объединил в один лот как позиции из перечня товаров, которые в соответствии с введенными США и Евросоюзом санкциями запрещены к ввозу в Россию, так и очищенные от санкций товары, что прямо запрещено российским законодательством. Согласно информации на портале госзакупок, рассмотрение жалобы «Техпоставки» должно было состояться еще 29 сентября, но процедура подписания контракта пока не разблокирована. Тем не менее, сам контракт на 70 страницах накануне был загружен на портал и передан для подписания «СУ №1»: его директор Ирек Харисьянов указан в нем как сторона договора.
Также накануне на портале госзакупок было объявлено о завершении аукциона по достройке центра детской онкологии при ГБУЗ «Республиканская детская клиническая больница» на сумму 760 миллионов рублей. Изменившаяся в 2022 году процедура подведения итогов государственных аукционов позволяет достоверно определить по открытым источникам их победителей только в момент объявления о подписании госконтракта, но у наблюдателей практически нет сомнений, что и этот лот достался «СУ №1». Потому что именно эта компания стала победителем первоначального аукциона на постройку онкоцентра за 1,4 млрд рублей, но, выполнив работы на 1 млрд, в том же августе 2023 пошла на расторжение контракта. Получается, что строительство онкоцентра также подорожало, и финальная стоимость составляет почти 1,8 млрд рублей. Достроить и онкоцентр, и Театр кукол «СУ №1» по контракту будет обязано до конца текущего года.
«Правда ПФО» ранее подробно рассказывала, с каким боем контракт на онкоцентр достался Гуфранову. Первый тендер на объект в январе 2021 года выиграла компания «ПроектСтройКомплекс», отличившаяся до того при строительстве быстровозводимых ковидных госпиталей и здания Центра управления республикой. Но «СУ №1» опротестовала итоги процедуры в УФАС. Дальше подряд пытались отобрать у Гуфранова через процедуру признания «СУ №1» уклонившимся от исполнения контракта. Аукцион проводили еще два раза, и лишь в сентябре 2021-го компания отстояла право заниматься объектом. Что до «ПроектСтройКомплекса», то ему достался куда более масштабный проект строительства Центра борьбы в Уфе за более чем 5 миллиардов рублей.
Еще один проект, где Гуфранов закусился с государством – строительство ЖК Prime близ парка Гафури на проспекте Октября, о котором также подробно рассказывала «Правда ПФО». Комплекс возводится на месте некогда культового А-Кафе, ныне снесенного места развлечения уфимцев с деньгами. Государство не устроила схема, по которой аффилированное с Гуфрановым ООО «Специализированный застройщик «Проспект» получило право на жилищное строительство рядом с рекреационной зоной. Но все иски мэрии и Госжилнадзора застройщик отбил, причем снова не без помощи УФАС: в какой-то момент антимонопольное ведомство даже сочло действия государства давлением на бизнес Гуфранова и предписало прекратить ему мешать. В результате ЖК Prime по-прежнему значится на сайте «СУ №1» в списке строящихся объектов – наряду с Театром кукол и детским онкоцентром при РДКБ.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото uksrb.ru, t.me/ratmirmavliev