Найти тему
Ольга Брюс

- Ты мне не мать! - кричала Маня (91)

- А что мне тебя слушать? Ты мне кто? Мать? Не мать ты мне! – рявкнула Маня, вытерев мокроту под носом.
- Не мать? – ком подкатил к горлу. До чего ж дрянная девка выросла, никакой благодарности. – Быстро иди домой!
- Сама иди. – огрызнулась девушка, поправляя волосы на затылке.

Глава 1

Глава 91

Ноги ее тянули к клубу. Однажды она застала Маню там, целующуюся с парнишкой, которому вот-вот армия светит. Оттаскала Маню за волосы, притащила домой, закрыла в комнате, а та так кричала и плакала, будто руки на себя наложит, что Галя испугалась и выпустила. Потом был долгий разговор, Маня божилась, что ничего предосудительного у нее и в мыслях не было. Просто Андрейка неожиданно поцеловал ее, а она отскочить не успела. Растерялась.

На первый раз Галя поверила, но позже был и второй, и третий… Галя находила дочь в самых неожиданных местах: за школьным садом, у оврага, на берегу озера. И всякий раз Маня получала нагоняй, но ее быстро созревшая женская сущность жаждала приключений, хотя девушка знала – мать отлупит так, что сидеть не сможешь.

Подлетев к клубу, Галина остановилась. Сердце колотилось, как заведенное. Не дай бог, Манька попробует запретный плод. Соплива еще к мужикам в объятия падать. Отдышавшись, Галя медленно двинулась вокруг одноэтажного здания. Неслышно ни разговоров, ни смешков Манькиных. Заходя за угол, Галя разочаровалась. Ну что, по всей деревне теперь бегать, что ли?

- Ну кобыла германская, - пробубнила женщина, сжимая в руке крапиву. – Ну что мне с тобой делать?

Проходя вдоль стены, мимо старого малинника, Галя вдруг заметила, как колышутся ветки. Она устремила строгий взгляд вглубь кустов. Оттуда доносится еле уловимый ухом шум. Сделав два шага Галя засопела, в голову полезли грязные мысли. Шагнув еще ближе, женщина просунула руку между ветками и слегка отодвинула их. На земле, среди зарослей, лежат двое: парень и девушка. Неприятно стало, но Галя не отступила. Присмотревшись, она увидела, как рука парня энергично двигается под расстегнутой блузкой. Галю словно окатили горячей водой. Пот проступил на лбу, затылок начало печь, на животе напряглись мышцы.

- Ах ты ж др янь такая! – заорала во все горло Галя. – Ах ты пот....ха!

Она ввалилась в малинник, схватила девку за подол и потянула на себя. В это время махала крапивой и опускала ее на голые ноги дочки, которая пыталась отползти подальше.

- Ты что тут делаешь, а? – вопила мать, лупцуя наглую девчонку. – Разлеглась она тут! Оголилась! Ни стыда, ни совести! Выросла? Выросла, я спрашиваю? К мужикам потянуло? Сейчас я из тебя всю дурь выбью!

Прикрывая лицо руками, Маня взвизгивала. От крапивы горела кожа на ногах. Мать била так, что жгучие листочки разлетались во все стороны. Андрея уже и след простыл. Испугался злющей тетки и смылся от греха подальше. Галя продолжала орать, лупить и оскорблять дочь последними словами.

- Да сама ты пот.....ха! – вырвалась наконец Маня.

Она отпрыгнула назад и начала судорожно застегивать пуговки на блузке. Лицо красное, руки дрожат, а сама трясется от страха.

- Отойди от меня! Да, я взрослая! Я скоро замуж выйду!

- За кого? – задыхалась Галя. – За этого? Нужна ты ему, как собаке пятая нога! Да кто тебя, порченую, возьмет? Ты на себя посмотри…

- На что смотреть, на что? – вытянулась в струну девушка. – На это? – показала пальцем на обожженную щеку. – Так это ты виновата, что кипятком меня облила.

- Я не обливала, неправда. Ты сама к ведру полезла. Ты ж никого не слушаешь, все делаешь по-своему!

- А что мне тебя слушать? Ты мне кто? Мать? Не мать ты мне! – рявкнула Маня, вытерев мокроту под носом.

- Не мать? – ком подкатил к горлу. До чего ж дрянная девка выросла, никакой благодарности. – Быстро иди домой!

- Сама иди. – огрызнулась девушка, поправляя волосы на затылке.

- Я сказала, иди домой, - процедила сквозь зубы Галя.

- Когда захочу, тогда и приду. – продолжала дерзить Маня.

- Попробуй только не пойти, я тебе, как сидорову козу… - отбросив потрепанную крапиву, Галя сняла косынку. – И за что ты так со мной, а? Я же тебя с малолетства растила.

-2

Глаза матери заблестели от проступивших слез. Стало так обидно, что захотелось плакать, но она сдерживалась.

- А я просила? Зачем ты меня от матери забрала? От родной матери оторвала, а теперь плачешь. Сама виновата!

- Глупая ты, Маня. И ничего-то ты не знаешь.

- А что мне надо знать? Что ты меня материнской любви лишила? Уродом сделала, всю жизнь шпыняешь, а родную дочку любишь, хотя она и богом обижена.

- Не смей!

- Что? Правда глаза колет? Правильно бабка Марфа говорила, что тебя бог наказал за то, что ты к батьке Степану вовремя подлезла. Ха! Так тебе и надо, и Настьке твоей, и…

Нахальный тон оборвала резкая пощечина. Маня, вытаращившись на мать, выпустила несколько слезинок, затем резкими движениями вытерла лицо.

- Еще раз ударишь, - исподлобья глядя на Галину, девушка приготовилась давать отпор.

Неважно, кулаками, ногами, но побои она больше не потерпит. Видимо, мать почувствовала воинственный настрой дочери, а, может быть, прочитала это в ее остервенелом взгляде, отряхнув руки, женщина повторила еще раз:

- Быстро домой. Я десять раз повторять не буду.

И зашагала в сторону своей хаты. Приведя себя в порядок, Маня потопала по дороге, но не к дому, где живут приемные родители, а туда, где проживает Андрейка. Она шла, иногда всхлипывала, ощущая жжение на ногах. Вот зараза! Привыкла бить то крапивой, то прутом, то вожжами. Надоело! Сколько можно терпеть обид от посторонней тетки? Вырастила она, вскормила, а кто-нибудь спросил Маню, согласна ли она жить вдали от родной матери? Никто не спрашивал. Забрали. Увезли. Разлучили! Пора избавляться от этой семейки и начинать свою, новую, счастливую жизнь! Свернув с дороги ко двору Ивановых, Маня встала у калитки. Поправив под грудью платье, ступила на тропинку.

- Андрейка! – кликнула любимого.

Тот вышел из-за сарая, внимательно изучил, пришла ли с Манькой ее мать. Не увидев грозную женщину, неуверенно подошел.

- Ну что, сильно попало?

- Это неважно, - гордо задрав нос, Маня улыбнулась. – Что ты там о свадьбе говорил?

- Ну-у чего-о… - замялся парнишка, опустив глаза.

- Ну? – уставилась на него Маня. – Забыл или прикидываешься? Тогда я напомню: «Если у нас все будет, то мы поженимся» - так?

У меня отличные новости! Вы меня так порадовали, любимые мои читатели, что я не могу не отблагодарить вас 😘 Мне написали из издательства, что предварительные заказы составили 199 экземпляров. Честно, я была удивлена. Конечно, мысль посетила, что ничего не получится, но получилось! Огромная благодарность, мои хорошие, за то, что интересуетесь моими рассказами, читаете, покупаете, оставляете…
Ольга Брюс
30 сентября 2023

- Ну, так, - он с прищуром посмотрел на Маню.

- Точно?

- Да точно, точно, - буркнул Андрей.

- Тогда пошли.

- Куда?

- Исполнять твое заветное желание.

Глава 92

Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.

Подписывайтесь на канал "Ольга Брюс"