Креативный директор Bottega Veneta Матье Блази объявил коллекцию прошлого сезона завершением своей итальянской трилогии. Что-то новое было запланировано на весну 2024 года, и первая подсказка появилась как часть приглашения на шоу. Внутри коричневой картонной коробки лежал компас на кожаном ремешке с картой мира на лицевой стороне. Нас приглашали в путешествие.
Но это не была коллекция destination в том смысле, в каком ее понимает мода. Шоу не проводилось на берегу моря в каком-нибудь итальянском курортном городке, и даже декорации не указывали на пункт назначения. Как однажды сказал американский поэт и философ Ральф Уолдо Эмерсон, «дело не в пункте назначения, а в самом путешествии».
Блази так выразился о главной задумке: «Идея заключалась в смешении миров. Мы черпали вдохновение буквально со всего мира: из Южной Америки, Юго-Восточной Азии, России, Бретани, Сицилии… мы попытались смешать их, чтобы создать какую-то новую культуру».
Расширение границ дало дизайнеру возможность на определенную свободу, которой он воспользовался по максимуму. Блази довольно смело изменил правила игры, которые он установил за время своего недолгого пребывания в BV, отказавшись от фирменных выцветших джинсов, маек и фланелевых рубашек, которые на самом деле сделаны из кожи, в пользу более ярких и авантюрных вещей. Это отлично продемонстрировали кожаное пончо с запахом поверх кожаного тренча, лохматая шуба цвета соли с перцем и платье-макси из бело-голубой бахромы.
Блази вообще любит бахрому, но в ее «интеллектуальном» воплощении. Тематика этой коллекции позволила выразить эту любовь наиболее ярко — мы видим и пышные юбки, напоминающие костюмы для фламенко; и воротники, похожие на монисто, но не из монет, а из кожаной бахромы; и юбки-баллоны, сделанные из тончайших нитей.
Желтый сарафан с завязками на тонких бретельках, украшенных натуральным жемчугом; сандалии, кожаные ремешки которых были сделаны в виде банановых листьев; сумки и платья с декором в виде гигантских помпонов, связанные из рафии; босоножки как будто сплетенные из зеленой травы, — все это показывало, насколько земля богата чудесами природы.
Это была экстраординарная коллекция, местами больше похожая на Haute Couture, чем на Prêt à porter, если учитывать мастерство, с которым были выполнены отдельные изделия, — от платьев, сумок и юбок косого кроя, сшитых из полосок кожи разного цвета, до нарядов сложной дизайнерской конструкции с рельефными рюшами, которые читаются как географическая карта мира.
Настроенный философски Блази сказал: «Речь идет о том, кем вы можете стать и после этого путешествия, ведь все, что вы получаете на этом длинном пути, так или иначе преображает вас».
Это был один из случаев, когда мне действительно хотелось, чтобы в пресс-релизе была представлена подробная информация о текстиле, материалах и методах, используемых для их создания, как красивая история карты кругосветного путешествия.
Жду ваших впечатлений о коллекции! Подписывайтесь, чтобы не пропустить модные новости и не забудьте про лайк, это очень важно для алгоритмов Дзена и очень приятно мне, как автору. Совсем скоро я подведу итоги Недели моды в Париже, а потом и общие итоги месячного модного марафона показов Весна-лето 2024.
Статья основана на материалах Vogue.com.
Не забудьте заглянуть на сайт LESEL, где регулярно появляются новинки коллекции Осень-зима 2023/2024 «Сны о Сибири».