Жанр: триллер, психологическая драма
Режиссер: Карло Мирабелла-Дэйвис
Рейтинг на кинопоиске: 6,2
Если бы я прочитала в книге совет «старайтесь каждый день делать что-то неожиданное, не бойтесь пробовать новое», то покрасила бы волосы в зеленый, завела аксолотля и уехала с ним жить в Танзанию.
У протагонистки инди-хоррора «Глотай» план гораздо хитрее: после этой дурацкой рекомендации она берет со стола маленький стеклянный шарик, проглатывает его и довольно улыбается отражению в зеркале.
Эту молодую красотку зовут Хантер, она жена обеспеченного мужчины, который руководит динамично развивающейся компанией. Семья владеет роскошным загородным домом, и в этом уютном дизайнерском гнездышке между супругами нет никаких разногласий. Правда, однажды Хантер нечаянно испортила галстук Риччи, и он немного рассердился. Но пфффф, одна-единственная ссора не способна нарушить идеальные отношения красивой пары.
Героиня беременна и она не нуждается в работе. В ее обязанности входит разработка интерьера дома, готовка изысканных ужинов для мужа, просмотр телевизионных программ и телефонные игры.
За беременяшкой присматривают заботливые родители Риччи, и все в семье складывается вполне благополучно, пока свекровь не подсовывает Хантер ту самую пресловутую книгу «Талант к радости».
Реализовав совет «делать что-то неожиданное» путем проглатывания стеклянного шарика, Хантер не останавливается. В ход идут скрепки, батарейки, страницы из книги, наполнитель из матраса и даже земля.
После совершения ритуала блондинка чувствует себя умиротворенной и счастливой. Она ждет, когда предмет выйдет из нее естественным путем, выуживает его из унитаза и складывает на специальную полочку, собирая таким образом шизоидную коллекцию.
Пикацизм (*поедание человеком несъедобного неорганического происхождения, вид расстройства пищевого поведения) Хантер мог бы остаться незамеченным, но на плановом УЗИ все же обнаружился. Семья в шоке, Риччи не желает разобраться в причинах поведения жены и срывается. Свекровь считает, что девушке не хватает железа и начинает пичкать ее смузи. Только спустя время родственники наконец-то догадались отвести неадекватную домохозяйку к психотерапевту, где и выяснилось, что у желания глотать несъедобные предметы есть серьезные основания.
__________________________________________________________________________________________
▪️ В ЧЕМ СМЫСЛ? ▪️
✔️Эту часть стоит прочитать после просмотра фильма. Содержит спойлеры.
Итак, вы посмотрели фильм и хотите узнать смысл шокирующего поведения главной героини. Психотерапевту удалось выяснить, что Хантер появилась в результате изнасилования: рожденный ребенок стал для собственной матери отражением насильника. Всю свою сознательную жизнь девушка пыталась принять этот факт, но так и не смогла. При помощи успешного брака, беременности и решения бытовых вопросов она пыталась заглушить в себе чувство вины.
Отношение мужа и его родителей - второй фактор, подкосивший ментальное здоровье Хантер. Она для них не полноценный член семьи, а красивое украшение интерьера. Свекровь вежливо расспрашивает героиню о ее профессиональных успехах и, услышав слово «продавец», презрительно поджимает губы. Потом совершенно бестактно советует сменить прическу, говоря, что девушки с длинными волосами нравятся ее сыну (устраивающему истерики из-за галстука!) гораздо больше. Фактически, миловидная блондинка нужна этим богачам исключительно для продолжения рода.
Когда до несчастной наконец-то дошло, что она нелюбима в этой семье, а ее мнение никому не всралось, находится абсолютно ненормальный для зрителя и совершенно логичный для нее механизм контроля своей жизни. В очередной раз проглатывая скрепку, Хантер пытается крикнуть миру, что ее поступки имеют значение. Бессознательное причинение себе вреда становится проявлением аутоагрессии, поскольку героиня не может открыто сказать мужу и свекрам, что подобная семейная жизнь ее не устраивает.
Девушка избавляется от пикацизма только после того, как разыскивает своего жалкого и совсем не монструозного биологического отца, который убеждает ее в невиновности и в том, что она уж точно на него не похожа. Беседа закрывает мучительный гештальт, наконец-то давая освобождение. От фактора невосприятия миром ее как личности Хантер тоже избавляется (кстати, путем глотания): выпивает таблетки и делает медикаментозный аборт. После чего, совершенно счастливая, готова начинать новую жизнь.
▪️ ИТОГ: 8/10 ▪️
Режиссерский дебют Карло Мирабеллы-Дэйвиса - физиологически отталкивающая, неприятная картина, которая при помощи эпатирования зрителя обращает внимание на проблему свободы выбора женщины, а также на то, как важно вовремя обнаружить и вылечить травмы детства.
Меня привлекло в этом триллере то, что неадекватное поведение героини не преподносится в духе: «ха, у богатых от безделья совсем крыша едет» и не становится исследовательским наблюдением как в «Конспираторах наслаждений» Яна Шванкмайера (а причуды там позабористее, уж поверьте). Это история болезни с объяснением причин, характеристикой симптомов и финальным избавлением от недуга.
Фильм не рекомендую к просмотру беременным женщинам и тем, кто слишком восприимчив к демонстрации физиологических процессов. Всем остальным с удовольствием советую: при всей своей шокирующей составляющей «Глотай» получился очень оптимистичным и особенно зайдет людям, которым нравится наблюдать процесс решения киногероем своих проблем. А еще фанатам группы «The The».
▪️▪️▪️
Уважаемые читатель, если тебе понравилась история про глотающую несъедобные предметы домохозяйку, то и фильм про леди Макбет тоже зайдет! Буду рада комментариям и лайкам! А твоя подписка, как посещение психотерапевта, будет мотивировать меня к жизни и новым рецензиям ✨✨✨