Подкапотное пространство в автомобиле спроектировано с учетом расположения в нем узлов и агрегатов, а также доступа к ним для обслуживания и ремонта. Учитывается и задача создать правильное направление движения воздушных потоков.
Есть автомобили, у которых подкапотное пространство практически не загрязняется в процессе их штатной эксплуатации, а есть такие, у которых оно очень быстро зарастает грязью. Именно для них разработаны и продаются различные уплотнители и щитки, которые устанавливаются взамен штатных или их дополняют.
С какой целью моется подкапотное пространство автомобиля?
Загрязнения, накапливающиеся в подкапотном пространстве, представляют собой не только дорожную пыль, которую можно легко сдуть струей воздуха из компрессора, но и смесь пыли с маслом – оно может подтекать из-под прокладки крышки головки блока цилиндров или быть случайно пролито на ДВС при его заливке в ходе регламентного технического обслуживания или доливки. Смесь масла с пылью может покрывать агрегаты и детали гидроусилителя рулевого управления. Например, липкая «шапка» нередко образуется на крышке масляного бачка, которая оснащена специальным клапаном. Грязью обрастает текущий гидронасос. Словом, подкапотное пространство, так же как салон автомобиля и его кузов, требует периодической генеральной уборки. Это необходимо, как минимум, для удобства контроля наличия протечек технических жидкостей и своевременного устранения обнаруженных неисправностей. Чистые узлы и агрегаты упрощают их обслуживание, ремонт, замену.
Довериться профессионалам?
Профессиональная мойка ДВС и моторного отсека достаточно дорогая услуга, которую оказывают специализированные детейлинг-центры. За существенно меньшие деньги ее предлагают и на обычных автомойках. Однако, нередко после работы неквалифицированного персонала начинаются сбои в работе электрооборудования. Не исключен даже выход отдельных его элементов из строя. Связано это с нарушением технологии проведения операций и использования составов, которые для этого не предназначены. Вот почему многие автовладельцы предпочитают наводить порядок под капотом самостоятельно.
Мойка двигателя своими силами
Чтобы с минимальными затратами усилий и времени отмыть даже стойкие загрязнения, рекомендуем использовать профессиональный очиститель двигателя Dr.Active MOTOR CLEANER. В его состав входят поверхностно-активные вещества и химические соединения, которые эффективно воздействуют на все типы загрязнений на основе масла, в том числе спекшиеся под воздействием высоких температур. Важно: химическая формула очистителя исключает негативное влияние активного вещества на резину, пластик, различные полимеры. Следовательно, обеспечивается один из главных принципов работы средств автохимии – не навреди.
Рекомендации по использованию средства
Так как Dr.Active MOTOR CLEANER относится к профессиональным средствам, он представляет собой концентрат, фасуемый в канистры 5,8 и 21 кг, а также литровые флаконы, удобные для индивидуального применения. Для его использования необходимо подготовить раствор в пропорции 100–200 мл концентрата на один литр воды в зависимости от степени загрязнения подкапотного пространства. При самостоятельном проведении работ нанести подготовленный состав можно химостойким пульверизатором или садовым опрыскивателем. При удалении стойких и спекшихся загрязнений обработку поверхности, возможно, придется провести дважды с интервалом 1–3 минуты, а также использовать кисти и щетки.
Как добиться максимальной эффективности и безопасности
Чтобы достичь максимального эффекта и при этом не нанести вреда компонентам электрооборудования и навесным агрегатам, важно придерживаться ряда рекомендаций. Работы нужно проводить только после того, как двигатель остыл. Состав не должен наноситься на раскаленный выпускной коллектор и прочие элементы системы выпуска. На автомойках, где машины идут потоком, этим правилом часто пренебрегают. При этом летом ДВС может остывать довольно долго. Прежде чем приступить к нанесению Dr.Active MOTOR CLEANER, необходимо закрыть от прямого попадания средства и воды, которой оно будет смываться в последующем: электронный блок управления ДВС и сигнализации, корпус предохранителей и реле (часто расположены под капотом), генератор и подходящие к нему электрические разъемы, а также аккумуляторную батарею и прочую электрику. В некоторых случаях АКБ рекомендуется отключить, сняв с клеммы отрицательного вывода провод. При этом необходимо строго следовать указаниям инструкции по эксплуатации к автомобилю. В частности, на многих машинах отключение аккумуляторной батареи потребует в последующем провести активацию штатной магнитолы. Для этого необходимо ввести сервисный код. Уточните заранее, есть ли он у вас. После ухода с российского рынка зарубежных автопроизводителей и закрытия официальных СТО рассчитывать на техническую поддержку в случае утери кода активации не приходится. Изолировать детали, узлы, агрегаты можно любыми подходящими подручными средствами, например стретч-пленкой. Перед тем как запустить ДВС, важно как следует(!) просушить подкапотное пространство. Ускорить данный процесс поможет продувка струей сжатого воздуха от компрессора.
Поможет не только двигателю автомобиля
Очиститель двигателя Dr.Active MOTOR CLEANER может успешно применяться при обслуживании и ремонте агрегатов различной садовой техники, например мотоблоков или снегоочистителей, а также квадроциклов, мотоциклов, генераторов, компрессоров и т.д. В частности, он отлично справляется с очисткой от грязи ребер цилиндров ДВС воздушного охлаждения. Тем самым снижается вероятность перегрева двигателя и его повреждения. Словом, везде, где есть необходимость с минимальными затратами сил и времени удалить стойкие загрязнения, в состав которых входит масло, поможет Dr.Active MOTOR CLEANER.
Опрятный внешний вид подкапотного пространства радует глаз не только текущего хозяина, но и следующего потенциального владельца вашего автомобиля. Рекомендуем ознакомиться со статьей «Как продать машину быстро и выгодно?», где рассказано, как с помощью небольших хитростей повысить привлекательность вашего авто для покупателей.